Информация

Мошенники становятся более изобретательными.
Не дайте себя обмануть!
Ярцевская межрайонная прокуратура информирует.
В связи со стремительным развитием технологий, мошенники продолжают придумывать новые способы обмана граждан.
В ходе телефонных разговоров с потерпевшими, злоумышленники представляются сотрудниками кредитных организаций и даже правоохранительных органов, узнают у собеседников сведения о реквизитах их банковских карт, предлагают совершить действия якобы с целью защиты денежных сбережений и диктуют порядок действий.
По «рекомендации» мошенников потерпевшие устанавливают на свой мобильный телефон приложение удаленного доступа к мобильному телефону и сообщают коды доступа.
Все большее распространение получает способ мошенничества, при котором в социальных сетях и на сайтах злоумышленники размещают объявления о продаже каких-либо вещей: одежды, мобильных телефонов, наушников и другое.
В последующем потенциальному покупателю предлагается воспользоваться опцией «безопасная сделка», ему направляется ссылка, которая оказывается фишинговой (поддельной), и при введении реквизитов банковской карты происходит списание денежных средств со счета.
Не торопитесь выполнять требования звонящего! Если вам поступил подозрительный звонок (пришло сообщение), прервите разговор и сами перезвоните по официальному номеру организации.
Если вы все же стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в полицию. За мошеннические действия преступникам грозит наказание по статьям 159 и 159.3 УК РФ вплоть до лишения свободы.

selskij-potreb_page-0001

Сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», изданной в соответствии с ним Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также иными ведомственными организационно-распорядительными документами.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом заявителей.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в тот же срок направляются им для проверки доводов.
Заявления граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Сокращенные сроки рассмотрения установлены для обращений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Срок их разрешения составляет 15 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а по которым не требуется проведения дополнительных проверок – в течение 7 дней.
Уголовная ответственность за фальсификацию доказательств в суде
Статьей 303 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств в суде лицом, участвующим в деле, или его представителем, которыми непосредственно совершаются действия в сознательном искажении, изменении, подделке, подмене фактов или подлинной информации, являющимися предметом доказывания по гражданскому, административному или уголовному делу.
О фальсификации можно говорить, если участник судебного процесса предъявил суду в качестве доказательства искусственно созданные документы, в которых содержалась не достоверная информация по делу (например, расписка), либо документы с внесенными изменениями, искажающими суть достоверных сведений.
Фальсификация доказательств выражается в форме действия и носит, как правило, продуманный характер.
Лицо, предоставляющее искаженные документы в суд, должно знать об их подложности и понимать последствия своих действий
Мотивы такого преступления могут быть различными. Зачастую подобные действия совершаются из корыстных побуждений, выражающихся в желании завладеть правом на чужое имущество (ложные долговые обязательства, указанные в расписке).
Само по себе участие лица, предоставившего в суд подложные доказательства, при этом, не обладающего сведениями об их искажении, не образует в его действиях состав рассматриваемого преступления.
Основанием для процессуальной проверки будет являться факт предоставления в суд сфальсифицированных доказательств, которые были положены судом в основу судебного решения при рассмотрении дела и им дана юридическая оценка.
Если же ложное доказательство будет оставлено судом без внимания и не положено в основу принятого решения, проведение процессуальной проверки исключается.
Ходатайство в уголовном процессе
В уголовном судопроизводстве под ходатайством понимают письменную или устную просьбу, содержащую обращение к должностному лицу, в том числе и судье, о совершении (воздержании от совершения) каких-либо процессуальных действий или решений.
Например, потерпевший имеет право заявить ходатайство следователю о применении в отношении себя мер безопасности, подозреваемый может ходатайствовать перед дознавателем о назначении ему защитника, кандидат в присяжные заседатели вправе просить суд об освобождении его от исполнения данной обязанности.
К лицам, имеющим право заявить ходатайство, относятся подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик и иные лица, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства.
Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу и подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В тех случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня заявления.
Результатами разрешения заявленных ходатайств являются: полное или частичное его удовлетворение или отказ.
О результатах рассмотрения ходатайства дознаватель, следователь и судья выносят постановление, а суд - определение, которое доводится до сведения заявителя.
Принятое по ходатайству решение может быть обжаловано в судебном порядке, прокурору или вышестоящему руководству рассмотревшего его должностного лица.
Порядок обжалования решения об отказе в возбуждении уголовного дела
Участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами могут быть обжалованы все процессуальные действия (бездействие), решения следователя, если они затрагивают их интересы. Жалоба может быть подана непосредственному руководителю следователя или прокурору района.
В частности, может быть обжаловано и решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня её получения. При необходимости истребования дополнительных материалов для разрешения допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
Руководитель следственного органа или прокурор по результатам рассмотрения жалобы вправе отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а также требовать устранения допущенных нарушений закона.
По результатам рассмотрения выносится постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении, о чем уведомляется заявитель, а также разъясняется порядок его обжалования.
Помимо ведомственного контроля и прокурорского надзора установлен судебный порядок рассмотрения жалоб
Жалоба подлежит направлению в районный суд по месту совершения преступного деяния или по месту нахождения органа, в производстве которого находится материал проверки.
Правом на подачу жалобы обладает любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.
Порядок подачи заявления о преступлении
Любое правоохранительное ведомство, имеющее право проводить предварительное расследование (органы внутренних дел, Следственного Комитета РФ, Службы судебных приставов и др.) обязано принять и зарегистрировать заявление гражданина о преступлении вне зависимости от того какое из них по закону должно вести следствие.
Заявление может быть подано не только о преступлении, но и о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, массовых беспорядках и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Устное заносится в протокол, который также подписывает заявитель и должностное лицо, принявшее его.
Заявление о явке с повинной также может быть сделано как в письменном, так и в устном виде.
Правоохранительные органы не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных.
Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений.
Каждый заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 Уголовного кодекса РФ.
По заявлению или сообщению о преступлении в срок не позднее 3 суток, в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня подачи, должно быть принято одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в этом или о передаче по подследственности или территориальности.
Если для принятия решения по сообщению требуется производство документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведение оперативно-розыскных мероприятий, руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
О принятом решении сообщается заявителю с одновременным разъяснением порядка его обжалования.
Жалоба может быть подана руководителю следователя (дознавателя), принявшего решение по заявлению, в прокуратуру или в суд.
Последствия  банкротства физических лиц
Многие, поверив зазывающей рекламе, в которой снимаются известные актеры, рекламным лозунгам о том, что банкротство лучший выход из сложной финансовой ситуации («Банкротство физических лиц – без последствий!», «Банкротство – решение всех финансовых проблем!»), решают обратиться в организации, оказывающие услуги по сопровождению процедуры личного банкротства.
Казалось бы, что может быть проще: снять все финансовые обязательства, объявив себя банкротом, и жить спокойно?
Пытаясь решить подобным образом свои финансовые проблемы, далеко не все задумываются о последствиях, которые влечет за собой признание банкротом:
- все имущество, кроме единственного жилья, будет продано в счет долга, даже если оно зарегистрировано на родственников, которым продано или подарено менее чем за 3 года;
- если единственное жилье взято в ипотеку, оно может уйти банку, поскольку находится в залоге, что предусмотрено законом;
- в следующие 5 лет в случае обращения за кредитом придется сообщить о банкротстве;
- запрещено в течении 3 лет быть директором, членом совета директоров или правления любого юридического лица;
- еще раз заявить о банкротстве можно будет только через 5 лет;
- в течении 10 лет нельзя занимать управленческую должность в кредитной организации;
- запрещено в течении 5 лет работать в управлении страховых и микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных, инвестиционных и паевых фондов.
Процедура банкротства не бесплатна – стоимость услуг финансового управляющего, участие которого является обязательным, составляет 25 тыс. руб., а стоимость услуг организации оказывающей услуги по сопровождению процедуры личного банкротства может составить более 100 тыс. руб.
Прежде чем принять решение, взвесьте все «за» и «против».
Возмещение вреда здоровью потерпевшего при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО
Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) причинен вред здоровью или жизни потерпевшего и у виновника происшествия отсутствует полис ОСАГО, обязанность возмещения вреда возлагается на Российский союз автостраховщиков.
На эту же организацию возлагается обязанность возмещения вреда потерпевшему, если виновник ДТП не известен, например, скрылся с места происшествия и впоследствии не установлен.
Правом получения компенсационной выплаты от союза автостраховщиков обладают, в частности, наследники потерпевшего или его представитель по доверенности.
С заявлением о выплате следует обратиться в названный союз, одновременно представив документы, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного здоровью потерпевшего.
Если потерпевший погиб, за выплатой вправе обратиться лица, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц – супруг, родители, дети потерпевшего, а также граждане, у которых он находился на иждивении, если не имел самостоятельного дохода.
Кроме того, выплату вправе получить лица, понесшие расходы на погребение потерпевшего.
Споры, связанные с возмещением вреда жизни или здоровью граждан рассматриваются с обязательным участием прокурора.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ
Какие требования предъявляются к письменному обращению разъясняет ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении обязательно должны быть указаны:
- наименование государственного органа, в которое оно направляется либо фамилия, имя, отчество должностного лица или просто наименование его должности;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- суть обращения;
- личная подпись;
- дата.
При необходимости к обращению могут быть приложены относящиеся к рассмотрению вопроса документы и материалы или их копии.
К обращениям, направляемым в форме электронного документа, предъявляются те же требования. Необходимые документы и материалы могут быть также приложены в электронной форме.
Если ответ ожидается в форме электронного документа, в обращении должен быть указан адрес электронной почты заявителя.
Хищение денег с банковского счета
Развитие цифровых технологий, возникновение электронных видов сделок, перевод наличных денежных средств в безналичные формы, а также необходимость их хранения на электронных счетах, порождают и новые способы хищения.
Часто кража со счета совершается путем оплаты товаров банковской картой при совершении покупок на сумму до 1 тыс. руб., что не требует введения ПИН-кода.
Нередки случаи использования похищенной банковской карты в банкомате или хищения через приложение «Мобильный банк» в оказавшемся в руках злоумышленника телефоне потерпевшего.
Преступниками становятся не только лица, специализирующиеся на этих видах преступлений, но и нашедшие карту, либо знакомые держателя, использующие функцию мобильного банка в его телефоне, не сообщая о своих истинных намерениях.
Если банковская карта утрачена - немедленно блокируйте ее, позвонив по телефону в свой банк.
Установите пароль на устройства с мобильным банком.
При наличии технической возможности пользуйтесь услугами оповещения не только о совершенных с использованием банковской карты операциях, но и о входах в приложение «Мобильный банк».
Сохраняйте в тайне ото всех данные банковских карт.
Помните, что настоящие работники банков ими обладают.
Напоминайте близким пожилым родственникам и одиноким соседям правила безопасного управления банковским счетом при использовании банковской карты и приложением в телефоне «Мобильный банк».
Чем отличается подарок от взятки
Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет.
На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки.
Как же их отличить?
Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего.
Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера.
Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги.
Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ).
Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет.
Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.
Новое в обеспечении жильем семей военнослужащих
С 28.12.2022, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 233,1 вступили в силу изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся обеспечения жильем членов семей погибших или умерших военнослужащих.
Определено, что для представления им жилого помещения размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти), а также с учетом рождения ребенка (детей) после его гибели (смерти), в отношении которого установлено отцовство.
Одновременно установлен запрет на приобретение за счет социальной выплаты на вторичном рынке жилья у близких родственников, за исключением случая приобретения у них доли в праве общей собственности, при котором жилое помещение полностью поступает в общую долевую собственность распорядителя счета и членов его семьи.
Также запрещено приобретение признанного непригодным для проживания жилья или жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Утверждены размеры пособий по безработице на 2023 год
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2046 утверждены минимальные и максимальные размеры пособия по безработице на 2023 год.
Для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста:
минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей,
максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 12792 рублей в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5000 рублей – в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице;
Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 12792 рублей.
Документ вступил в законную силу с 01 января 2023 года.

Действующим законодательством о наследовании детально определен порядок наследования прав и обязанностей умершего. 
Из разъяснений, отраженных в п. 59, 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9, следует, что смерть должника не является обстоятельством, влекущим досрочное исполнение его обязательств наследниками. Например, наследник должника по кредитному договору обязан возвратить кредитору полученную наследодателем денежную сумму и уплатить проценты на нее в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа; сумма кредита, предоставленного наследодателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена наследником досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом кредитора не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата, если кредитным договором не установлен более короткий срок уведомления; сумма кредита, предоставленного в иных случаях, может быть возвращена досрочно с согласия кредитора (статьи 810, 819 ГК РФ).
Ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства.
Принявшие наследство наследники должника становятся солидарными должниками в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.
Статьей 323 ГК РФ предусмотрено, что при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.
В силу ч. 2 ст. 325 ГК РФ должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В этой связи в целях обжалования порядка наследования обязательств или для предъявления регрессных требований заинтересованное лицо вправе направить соответствующее исковое заявление в суд.

Действующим законодательством закреплено право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и детально определены сроки рассмотрения таких обращений.
В силу ч. 3 ст. 8 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»   письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения,
При этом в случае самостоятельного рассмотрения указанными органами обращений в переделах имеющейся компетенции срок такого рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
За нарушение описанного порядка предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.

Одними из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективного договором, трудовым договором.
Статьей 263.1 ТК РФ предусмотрено, что женщины, работающие в сельской местности, имеют право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Между тем, если работодатель не установил сокращенную продолжительность рабочего времени для указанной категории работников, выполняемая ими работа сверх установленной продолжительности рабочего времени подлежит оплате по правилам, предусмотренным статьей 152 ТК РФ для оплаты сверхурочной работы.
 В свою очередь ст. 152 ТК РФ регламентировано, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Таким образом, работающим в сельской местности женщинам предусмотрены дополнительные льготы, которые работодатель обязан учитывать при начислении оплаты труда и  закреплении времени труда и отдыха таких граждан.

Приказом Минздрава России от 05.09.2019 года № 728н дополнен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. К таким заболеваниям с 18.10.2019 отнесены детский аутизм и атипичный аутизм. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть в порядке очередности, исходя из времени принятия нуждающихся на учет. Право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями у семьи возникает в двух случаях – при признании жилых помещений инвалидов непригодными для проживания либо при наличии у инвалида тяжелой формы хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1443 "О внесении изменения в Правила создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" в Правилах создания, формирования и ведения АИС "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" закреплено положение об ограничении доступа к сайтам, на которых обрабатывается информация с нарушением законодательства в области персональных данных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2019 года N 1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" внесены изменения в порядок пользования порталом gosuslugi.ru. В соответствии с внесенными изменениями установлено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2019 года N 1430 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" предусмотрена выплата учителям, переехавшим на работу в малые города и сельскую местность, единовременной компенсации.  Выплата предоставляется уполномоченным региональным органом власти на основании заключенного с учителем договора, а также трудового договора, заключенного учителем с общеобразовательной организацией. Учитель, заключивший трудовой договор, принимает следующие обязательства: - исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности; - в случае неисполнения данного обязательства возвратить выплату в бюджет региона в полном объеме при расторжении трудового договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1445 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений" установлено, что: сведения, подлежащие включению в реестр, представляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими поставщиками информации; уполномоченные должностные лица несут административную ответственность за своевременность, достоверность и полноту представления и размещения сведений, подлежащих включению в реестр; Пенсионный фонд Российской Федерации - оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает направление уведомления в территориальные органы Роструда в субъектах Российской Федерации о выявленных нарушениях своевременности, достоверности и полноты представления и размещения сведений в реестре.

Уголовная ответственность за неправомерный доступ «к охраняемой законом информации» предусмотрена ст. 272 УК РФ. Термин «охраняемая законом информация» имеет разные интерпретации в доктрине и правоприменительной практике. Зачастую под «охраняемой законом информацией» понимается информация, охрана которой прямо предусмотрена законом.
Данная позиция косвенно подтверждена в тексте Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором определены две основные категории информации. Первая категория - это общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения, а также иная информация, доступ к которой не ограничен (ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Ко второй категории относится информация, доступ к которой ограничен законом (ст. 9 Федерального закона об информации).
В ст. 9 Федерального закона об информации содержится прямое указание на то, что «ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Схожая позиция отражена в утвержденных Генеральной прокуратурой России методических рекомендациях, где под «охраняемой законом» понимается та информация, «для которой законом установлен специальный режим ее правовой защиты (например, государственная, служебная и коммерческая тайна, персональные данные и т.д.).

Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 «35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму).
В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.
В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Обращаем внимание на то, что в ст. 205 УК РФ содержится следующее определение: "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями". Санкции за совершение террористического акта предусматривают ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы. Данное определение является практически полностью аналогичным определению, содержащемуся в Законе о противодействии терроризму.
За разъяснением понятий, содержащихся в указанном определении, следует обратиться к Постановлению Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности.
Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.
Опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий должна быть реальной, что определяется в каждом конкретном случае с учетом места, времени, орудий, средств, способа совершения преступления и других обстоятельств дела (данных о количестве людей, находившихся в районе места взрыва, о мощности и поражающей способности использованного взрывного устройства и т.п.).
Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.

Информируем Вас о возможности получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном формате. Данный способ получения муниципальных услуг обеспечивает ряд преимуществ:

- доступность в получении информации, связанной с оказанием  услуг;

- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг с компьютера или смартфона в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, без необходимости личного посещения ведомств или МФЦ;

- сокращение временных затрат, связанных с получением муниципальных услуг и  упрощение процедур их получения.

Подать заявление о предоставлении данных услуг, отследить ход его рассмотрения и получить результат Вы можете  в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Перечень
массовых социально значимых муниципальных услуг (МСЗУ), предоставляемых на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
 

п/п

Наименование МСЗУ

 

Ссылка на форму

1.

Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса

https://gosuslugi.ru/600170/1

2.

Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме 

https://gosuslugi.ru/600133/1

3.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

https://gosuslugi.ru/600246/1

4.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма

https://gosuslugi.ru/600208/1

5.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

https://gosuslugi.ru/600148/1

6.

Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений 

https://gosuslugi.ru/600140/1

7.

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ 

https://gosuslugi.ru/600162/1

8.

Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом 

https://gosuslugi.ru/600146/1

9.

Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта Российской Федерации, об объектах учета из реестра муниципального имущества

https://www.gosuslugi.ru/600452/2/form

10.

Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)

https://www.gosuslugi.ru/600451/1/form

 

ГАЗИФИКАЦИЯ БЕСПЛАТНО ДО ГРАНИЦ УЧАСТКА?!

Что такое догазификация?
Догазификация — подведение газа до границ земельного участка в газифицированных населенных пунктах, в которых проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа,  без привлечения средств граждан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, а также подключение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к сети газораспределения.
Кто может участвовать?
Если у Вас есть документы, подтверждающие права собственности на земельный участок и на индивидуальный жилой дом, расположенный в  газифицированном населенном пункте, Вы попадете в программу догазификации.
Как подать заявку?
Жители Смоленской области могут подать заявки на догазификацию через официальный портал Единого оператора газификации Российской Федерации - https://connectgas.ru/, портал Государственных услуг, МФЦ и газовые службы «Газпром газораспределение Смоленск» в районах области.
Какие документы нужны?
Правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС, ИНН и контактные данные. Подробная информация о порядке, графике догазификации и необходимых документах размещена на сайте компании «Газпром газораспределение Смоленск» в разделе «Догазификация» (https://www.gas-smolensk.ru/dogazifikaciya1/)
Кто оплачивает строительство газопровода внутри участка, приобретение и монтаж газового оборудования?
Проектные и строительно-монтажные работы газопровода в пределах земельного участка, внутридомового газопровода, а также приобретение и установка газового оборудования осуществляется за счет собственника домовладения.
Есть ли какие-то льготы на данные виды работ?
В Смоленской области введены субсидии для граждан с доходом ниже прожиточного минимума: они могут рассчитывать на компенсацию затрат на газификацию домовладения в размере до 79 тыс. рублей. Для оформления льготы необходимо обращаться в территориальный орган социального страхования. Кроме того, подготовлены поправки в региональное законодательство, которые позволят направлять средства материнского капитала на проектирование и строительство газопроводов, внутридомовых газовых сетей, систем отопления, дымоудаления и на приобретение бытового газового оборудования.
Остались вопросы? Подробная информация по телефону 8(4812)77-84-94

Прокуратура разъясняет ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций.
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Помощник Ярцевского межрайонного прокурора
юрист 1 класса
Ю.А. Ларионова

Прокуратура разъясняет меры по предупреждению коррупции, которые должны приниматься в организациях
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Помощник Ярцевского межрайонного прокурора
юрист 1 класса
Ю.А. Ларионова

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет, об административной и уголовной ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ установлена в девяти статьях УК РФ. Уголовно наказуемыми считаются их незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта в значительном, крупном и особо крупном размерах (ст. 228 УК РФ); незаконные производство, сбыт или пересылка (ст. 228.1 УК РФ); нарушение правил оборота (ст. 228.2 УК РФ); хищение либо вымогательство (ст. 229 УК РФ); склонение к потреблению (ст. 230 УК РФ); незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества (ст. 231 УК РФ); организация либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 232 УК РФ); незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществ (ст. 233 УК РФ), а также контрабанда наркотических средств и психотропных веществ (ст. 188 УК РФ).
Уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность наступает с 14 лет. В случае если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то правоохранительные органы совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних имеют широкий арсенал мер воздействия к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам, их заменяющим. Однако они не относятся к уголовному наказанию, и, соответственно, их характер менее строг. Вместе с тем и уголовное наказание далеко не единственное в рамках уголовного права средство противодействия рассматриваемому явлению. В первую очередь это относится к несовершеннолетним, совершившим преступления на фоне потребления наркотиков. В УК РФ специально выделены разделы V и VI ("Уголовная ответственность несовершеннолетних" и "Принудительные меры медицинского характера"), предусматривающие возможность использования большого выбора широких средств по своей сути предупредительного характера. Так, в ч. 2 ст. 87 УК РФ указывается на то, что к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ "Применение принудительных мер воспитательного воздействия" несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: а) предупреждение; б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; в) возложение обязанности загладить причиненный вред; г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.
Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число согласно ч. 1 ст. 99 УК РФ "Виды принудительных мер медицинского характера" входят: а) амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; б) принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа; в) принудительное лечение в стационаре специализированного типа; г) принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Существенным дополнением к уголовно-правовым мерам борьбы с наркоманией, содержащимся в УК РФ, является примечание к ст. 228 УК РФ, которым предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности при незаконных действиях с наркотиками. В соответствии с ним лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с их незаконным оборотом, изобличению лиц, их совершавших, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Кроме уголовной ответственности также существует административная ответственность за правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Административная ответственность предусмотрена за потребление наркотиков без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ), в общественных местах (ч.2 ст.20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах (ст.20.22 КоАП РФ), пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст.6.13 КоАП РФ), нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст.6.15 КоАП РФ).
Санкции данных статей для физических лиц предусматривают наказания в виде штрафов от 500 руб. до административного ареста до 15 суток.
При этом административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (ст. 2.3. КоАП РФ). Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 4.6. КоАП РФ).
Одновременно следует отметить, что в соответствии с примечанием к ст.6.9 КоАП РФ лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Кроме того, лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет, что законодателем ужесточена уголовная ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему.
Федеральным законом от 01.07.2021 № 281-ФЗ внесены изменения в статью 222 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также введена статья 222.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью второй статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за сбыт огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему (за исключением крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему).
Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.Частью третьей статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от шести до десяти лет со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до одного года либо без такового.
Частью четвертой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за те же деяния, совершенные организованной группой, которые наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.
Частью пятой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за сбыт огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, совершенные:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
Указанные деяния наказываются лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.
Частью шестой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за те же деяния, совершенны организованной группой, которые наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо без такового.
Частью седьмой статьи 222 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему, газового оружия (за исключением механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами), пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж, холодного оружия либо метательного оружия.
Указанные деяния наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев или без такового.
В примечании к статье 222 УК РФ определены условия исключения освобождения от уголовной ответственности лица, добровольно сдавшего предметы, указанные в настоящей статье. Так, не может признаваться добровольной сдачей предметов, указанных в настоящей статье, а также в статьях 222.1, 222.2, 223 и 223.1 УК РФ, их изъятие при задержании лица, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий или следственных действий по их обнаружению и изъятию.
Определены понятия «огнестрельное оружие» и «боеприпасы». Под огнестрельным оружием понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. 
Под боеприпасами следует понимать предназначенные для поражения цели предметы вооружения, патроны и метаемое снаряжение, содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание независимо от калибра, изготовленные промышленным или самодельным способом.
Кроме того, уголовный кодекс дополнен статей 222.2, предусматривающей уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку, пересылку или ношение крупнокалиберного огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов к нему, за которые, при наличии квалифицирующих признаков, предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок от  двенадцати до пятнадцати лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет либо без такового.
В примечании к статье 222.2 УК РФ предусмотрено освобождение от уголовной ответственности лица, добровольно сдавшего предметы, указанные в настоящей статье.
При этом под крупнокалиберным огнестрельным оружием понимается огнестрельное оружие (за исключением гражданского огнестрельного оружия и служебного огнестрельного оружия) калибра от 20 мм и более.

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 Уголовного кодекса РФ).
Преступлением признаются действия лица, достигшего 18 лет, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего желания совершить преступление, путем обещаний, обмана, угроз или иным способом.
Под иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть предложение совершить преступление, разжигание у несовершеннолетнего чувства зависти, мести и других низменных побуждений, дачу совета о мести и способах совершения или сокрытия следов преступления, обещание оказать содействие в реализации похищенного, уговоры, лесть, подкуп, уверение в безнаказанности.
К уголовной ответственности по части 1 статьи 150 Уголовного кодекса РФ может быть привлечено совершеннолетнее лицо и совершившие указанное преступление умышленно. Для установления умышленного характера действий лица необходимо установить, что взрослый осознавал либо допускал, что своими действиями он вовлекает именно несовершеннолетнего в совершение преступления.
За совершение вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ч. 1 ст. 150 Уголовного кодекса РФ) уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет.
Вместе с тем, если действия по вовлечению несовершеннолетнего в совершение преступления совершены родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, то уголовная ответственность наступает по части 2 статьи 150 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет с возможностью лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 статьи 150 Уголовного кодекса РФ, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Те же деяния, связанные с вовлечением несовершеннолетнего в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также в совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, повлекут лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет, что с 30 ноября 2021 года у работников-инвалидов, работников, ухаживающих за инвалидами, и работников с детьми больше гарантий.
Работники, которые ухаживают за родственниками с I группой инвалидности, получили право на двухнедельный отпуск за свой счет.
Законодатель расширил перечень работников, которых нельзя без их согласия направлять в командировки, привлекать к ночной и сверхурочной работе, работе в выходные и праздники. В перечень включили:
- сотрудников, воспитывающих без супруга (супруги) детей до 14 лет;
- сотрудников, воспитывающих детей до 14 лет, если другой родитель вахтовик;
- опекунов детей до 14 лет;
- родителей 3 и более детей до 18 лет, младшему из которых меньше 14.
Направить в командировку сотрудников-инвалидов можно только с их согласия и только, если нет медицинских противопоказаний. Таких сотрудников нужно письменно ознакомить с правом отказаться от командировки.

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет, что несовершеннолетние несут уголовную, административную и иную ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.
Согласно ч. 2 ст. 20 УК РФ лицо, достигшее ко времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежит уголовной ответственности за убийство (ст. 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровья (ст. 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст. 112 УК РФ), похищение человека (ст. 126 УК РФ), изнасилование (ст. 131 УК РФ), кража (ст. 158 УК РФ), грабеж (ст. 161 УК РФ), разбой (ст. 162 УК РФ), вымогательства (ст. 163 УК РФ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (ст. 166 УК РФ), террористический акт (ст. 207 УК РФ) и другие.
Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним являются: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.
Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше 6 лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет.
Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые.
В соответствии со ст. 90 УК РФ несовершеннолетний, совершивший преступление небольшое или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
Согласно ст. 92 УК РФ несовершеннолетний осужденный за совершения преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа применятся как принудительная мера воспитательного воздействия в целях исправления несовершеннолетнего, нуждающегося в особых условиях воспитания, обучения и требующего специального педагогического подхода. Несовершеннолетний может быть помещен в указанное учреждение до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на 3 года.
К несовершеннолетним, совершающим самовольные уходы в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ применяются меры профилактического характера и иные меры воздействия в соответствии с законодательством.
Несовершеннолетним ребенок является до исполнения ему 18 лет. Однако есть случаи, когда несовершеннолетний становится полностью дееспособным и ранее 18 лет. Так, если несовершеннолетний ребенок достиг возраста 16 лет и работает по трудовому договору, контракту или с согласия законных представителей занимается предпринимательской деятельностью, то он может быть объявлен полностью дееспособным. Это называется эмансипацией (ст. 27 ГК РФ).
Есть два варианта эмансипации несовершеннолетнего — через орган опеки и попечительства либо в судебном порядке.
Если оба законных представителя ребенка согласны на то, чтобы ребенок был объявлен дееспособным, орган опеки и попечительства по заявлению ребенка с согласия законных представителей выносит решение об этом.
Если у несовершеннолетнего нет согласия родителей или одного из родителей, усыновителей или попечителя, то 16-летний гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об объявлении его полностью дееспособным (ч. 1 ст. 287 ГПК РФ).
Эмансипированный 16-летний гражданин вправе определять место жительства на свое усмотрение.
Кроме эмансипации несовершеннолетний может также стать полностью дееспособным и в случае, если он вступил в брак до наступления совершеннолетия (п. 2 ст. 21 ГК РФ).

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет ответственность, предусмотренную за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.
Статьей 20.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за совершение действий, направленных на возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет».
За совершение данного правонарушения может быть назначено наказание: в виде штрафа на граждан в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., обязательные работы на срок до 100 часов, административный арест на срок до 15 суток; на юридических лиц штраф в размере от 250 000 руб. до 500 000 руб.
Совершение лицом повторного правонарушения в течение 1 года после его привлечения к административной ответственности влечет привлечение к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ, предусматривающей более строгое наказание, в том числе и лишение свободы на срок от 2 до 5 лет. Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях (в том числе в сети «Интернет»), призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.
Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества; организация деятельности экстремистской организации».

Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет, что Федеральным законом от 01.07.2021 № 280-ФЗ внесены изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
Установлено, что в Российской Федерации запрещается использование, в том числе публичное демонстрирование являющихся экстремистскими материалами изображений руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).
Также к экстремистским материалам теперь отнесены, в том числе, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями.

Аналитический обзор о работе Администрации Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области с обращениями граждан за 2020 год.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8‑ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Администрацией Михейковского сельского поселения Ярцевского района  Смоленской области проанализирована работа с обращениями граждан, поступившими в Администрацию Михейковского сельского поселения  Ярцевского района Смоленской области, за  2020 год (далее также – отчётный период).
В 2020 году  жители Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области обращались в Администрацию для оказания следующих видов муниципальных услуг:
- улучшение жилищных условий-2;
- заключение договоров социального найма -1;
- предоставление архивных справок-6;
- передача в собственность граждан жилых помещений-4;
-присвоение, подтверждение почтового адреса-10;
- о выдаче справок о количестве зарегистрированных человек-233.
Проблемы и вопросы, с которыми жители поселения обращались в Администрацию Михейковского сельского поселения Ярцевского Смоленской области в 2020 году:
- отопление-1;
- ремонт кровли-1;
- обрезка деревьев-1;
- отсутствие уличного освещения-5;
- благоустройство территории-1;
- ремонт дорог-5;
- жалобы на бродячих собак-2;
- обследование жилого помещения-2;
а также:
- оказание материальной помощи-1;
- жалобы на соседей-2;
На все обращения граждан даны ответы в установленный законом срок.

Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

Место первичного сбора и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп на территории Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

№ п/п

Место первичного сбора

1

Смоленская область, Ярцевский район, Михейковское сельское поселение, д. Михейково, ул. Советская, д.2 (нежилое помещение-здание Администрации)


УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Михейковского сельского поселения
Ярцевского района Смоленской области
от 17.12.2015 № 37
ПОРЯДОК
организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления
такого сбора на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее - Порядок) разработан в целях предотвращения неблагоприятного воздействия на здоровье граждан и окружающую среду отработанных ртутьсодержащих ламп путем организации их сбора и накопления.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ГОСТом 12.3.031-83 «Система стандартов безопасности труда. Работы с ртутью. Требования безопасности», Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР от 04.04.1988 № 4607-88, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».
1.3. Правила, установленные настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения эксплуатирующими осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением юридическими лицами (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальными предпринимателями, в том числе осуществляющими управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключившими с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, действующими на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физическими лицами, проживающими на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – физические лица).

2. Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп

2.1. Сбору в соответствии с настоящим Порядком подлежат осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента, выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации.
2.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением, должны вести постоянный учет получаемых и отработанных ртутьсодержащих ламп.
2.3. Юридические лица или индивидуальные предприниматели осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.
2.4. Организацию мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах, производят:
а) при управлении управляющей организацией - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление многоквартирными домами на основании заключенного договора с собственниками помещений многоквартирного дома;
б) при управлении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - товарищество собственников жилья, либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, либо юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с указанными организациями договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества;
в) при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
2.5. Организация мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп от физических лиц, проживающих в индивидуальных жилых домах, осуществляют предприятия жилищно-коммунального комплекса, действующие на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в соответствии с заключенными договорами.
2.6. В случае отсутствия заключенного договора, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, физические лица, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны сдавать отработанные ртутьсодержащие лампы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности (далее – специализированные организации), в соответствии с заключенными договорами на сбор и вывоз указанных отходов.
2.7. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, не допускается.
2.8. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп должно производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.031-83 «Система стандартов безопасности труда. Работы с ртутью. Требования безопасности», Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР от 04.04.1988 № 4607-88.
2.9. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.
2.10. Не допускается совместное хранение поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.
Хранение поврежденных ртутьсодержащих ламп осуществляется в специальной таре.
2.11. Хранение отработанных ртутьсодержащих ламп производится в специально выделенном для этих целей помещении, защищенном от химически агрессивных веществ, атмосферных осадков, поверхностных и грунтовых вод, в местах, исключающих повреждение тары.
2.12. В соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами, разрабатывают инструкции по организации накопления отработанных ртутьсодержащих отходов применительно к конкретным условиям.
2.13. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп из мест накопления на территории муниципального образования Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, прием отработанных ртутьсодержащих ламп от населения и утилизацию отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг по сбору и вывозу ртутьсодержащих отходов.
2.14. В случае возникновения у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц аварийной ситуации, связанной с отработанными ртутьсодержащими лампами, в частности, боя ртутьсодержащей лампы (ламп), загрязненное помещение должно быть покинуто людьми и должен быть организован вызов специализированных организаций для проведения комплекса мероприятий по обеззараживанию помещений.
2.15. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением, обезвреживание ртутного загрязнения может быть выполнено самостоятельно с помощью демеркуризационного комплекта (демеркуризация – процесс удаления ртути и ее соединений физико-химическими или механическими способами с целью исключения отравления людей и животных, а также очистка помещений и предметов от загрязнений металлической ртутью и источников ртутных паров), включающего в себя необходимые препараты (вещества) и материалы для очистки помещений от локальных ртутных загрязнений, не требующего специальных мер безопасности при использовании.
2.16. Транспортировка отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минтранса Российской Федерации от 08.08.95 № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

3. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц

3.1. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется Администрацией Михейковского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области  (далее - Администрация), специализированными организациями, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими организацию мест накопления и реализацию ртутьсодержащих ламп.
3.2. Информация о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп размещается на официальном сайте Администрации, в средствах массовой информации, в местах реализации ртутьсодержащих ламп, по месту нахождения специализированных организаций.
3.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включая товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с указанными организациями договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме доводят информацию о правилах обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами до сведения собственников помещений многоквартирных жилых домов путем ее размещения на информационных стендах в помещениях данных организаций и (или) в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирных жилых домов.
3.4. Размещению подлежит следующая информация:
порядок организации сбора отработанных ртутьсодержащих ламп;
перечень специализированных организаций, осуществляющих сбор, транспортировку, хранение и размещение ртутьсодержащих отходов, проведение демеркуризационных мероприятий, с указанием места нахождения и контактных телефонов;
места расположения и условия приема отработанных ртутьсодержащих ламп;
стоимость услуг по приему отработанных ртутьсодержащих ламп.

4. Ответственность за несоблюдение Порядка

4.1. За несоблюдение настоящего Порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели, а также физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные разделы

© Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2022 - официальный сайт

Яндекс.Метрика
8 (48143) 7-18-01, тел./факс: 8 (48143) 7-11-44
Электронная почта: yarcevoadmin@mail.ru

Почтовый адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!