Информация

 
Информация о внесении инициативных проектов
в Администрацию Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области для участия в конкурсном отборе инициативных проектов на территории Смоленской области в 2024 году
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Порядком выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Суетовском сельском поселении Ярцевского района Смоленской области, утвержденным решением Совета депутатов Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области от 16.11.2023г. № 22 «Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора», в Администрацию Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее также - Администрация) 15.03.2024г. внесены 3 (три) инициативных проекта для участия в конкурсном отборе инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями Смоленской области для получения финансовой поддержки из областного бюджета.
1. Инициативный проект «Благоустройство гражданского захоронения (кладбища) в д. Суетово Ярцевского района Смоленской области»
В состав инициативной группы входят: Богачева Е. С., Горулев С. В., Кирюшина Л. А., Кульджабаева Р. И., Емельянова Н. Н., Буренкова Е. А., Толстокоренко А. Г., Виноградова Н. В., Виноградова Н.Н., Медведкова А.П.
В рамках данного проекта предлагается осуществить демонтаж старого частичного ограждения кладбища, установить новое ограждение по всему периметру кладбища. Привести в порядок насаждения путем их кронирования, выпиловки аварийных и сухих деревьев, кустарника, вывезти мусор.
Привлечь к реализации проекта как можно больше неравнодушных и социально-активных жителей деревни Суетово.
Реализуя проект «Благоустройство гражданского захоронения (кладбища) в д. Суетово Ярцевского района Смоленской области» предполагается повышение уровня сформированности гражданско-патриотических качеств, укрепления семейных ценностей как основы формирования здоровой нации. В результате устройства ограждения кладбища и расчистки от поросли население получает благоустроенное место захоронения, сохраняя память о предшествующих поколениях. Ограждение будет достаточно прочным, а значит не потребуются затраты на ремонт в течение многих лет. Жители будут более внимательными и ответственными, так как примут непосредственное участие как в софинансировании проекта, так и в виде трудового и нефинансового участия в реализации проекта на безвозмездной основе. Также реализация проекта позволит выполнить санитарно-экологические требования и правила содержания мест захоронений на территории Суетовского сельского поселения.
Территорией реализации инициативного проекта является д. Суетово Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.
Планируемые сроки реализации проекта - с 15.05.2024г. по 31.12.2024г.
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта составил в сумме 2 780 296 рублей.
Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:
№ п/п
Вид источника
Сумма (рублей)
Доля в общей сумме проекта (процентов)
1
Средства областного бюджета
2 443 488
87,89
2
Средства местного бюджета
336 808
12,11
2.1
Собственные средства местного бюджета
278 308
10,01
2.2
Инициативные платежи физических лиц
28 500
1,02
2.3
Инициативные платежи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
30 000
1,08
Всего
2 780 296
100
Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта: 22 (двадцать два) человека.
Нефинансовые формы участия в реализации инициативного проекта (кроме трудового участия): предоставление техники (трактор с прицепом), инвентаря (лопаты, секаторы, бензопила).
Количество благополучателей, которые будут пользоваться результатами реализованного проекта регулярно - все жители д. Суетово и близлежащих деревень: Свищево, Крапивка, Ланино, Манчино - всего 777 чел.
Администрация информирует, что жители Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста вправе представить свои замечания и предложения, касающиеся реализации указанного инициативного проекта в Администрацию Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в срок до 17 ч 00 мин 27 марта 2024 года по адресу: 215840, Смоленская область, Ярцевский район, д. Суетово, ул. Магистральная, д. 4, а также направить по адресу электронной почты: suetovo2011@yandex.ru. К замечаниям и предложениям гражданина прилагается согласие на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
2. Инициативный проект «Обустройство спортивной площадки в д. Суетово Ярцевского района Смоленской области»
В состав инициативной группы входят: Виноградов А. С., Герасимчук Л. Н., Осипкова Л. А., Тишина Н. М., Залицаева Л. Н., Савоськина Е. Н., Савоськин Е. С., Поклад А. Ю., Горюнова Т. А., Горюнов В. Ю.
Инициативный проект направлен на решение следующей проблемы, имеющей приоритетное значение для жителей:
На территории д. Суетово нет надлежащим образом оборудованной спортивной зоны. Реализация данного проекта позволит обеспечить шаговую доступность населения к комфортному и безопасному спортивному объекту, вовлечет жителей в массовый спорт, будет способствовать пропаганде здорового образа жизни и являться действенной формой профилактики безнадзорности, вредных привычек в молодежной среде. При выборе участка предусмотрен доступ для маломобильных групп населения, в т. ч. людей с детскими колясками. Привлечь к реализации проекта как можно больше неравнодушных и социально-активных жителей деревни Суетово, в том числе, подростков и молодежь.
В рамках проекта планируется произвести работы по планировке территории, расчистке и уборке мусора, древесно-кустарниковых насаждений, укладке специального покрытия, установке ограждения территории площадки, установке спортивных снарядов (турников, брусьев, колец), спортивных тренажеров, лазилок, малых архитектурных форм и вспомогательных объектов (парковых лавочек, урн).
Для обеспечения безопасности на спортивной площадке будут установлены информационные таблички, содержащие информацию о правилах пользования оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения администрации поселения при неисправности или поломке оборудования.
Территорией реализации инициативного проекта является д. Суетово Ярцевского района Смоленской области.
Планируемые сроки реализации проекта - с 01.06.2024г. по 31.12.2024г.
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта составил в сумме 1 203 650   рублей.
Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:
№ п/п
Вид источника
Сумма (рублей)
Доля в общей сумме проекта (процентов)
1
Средства областного бюджета
1 049 664
87,2
2
Средства местного бюджета
153 986
12,8
2.1
Собственные средства местного бюджета
120 486
10,01
2.2
Инициативные платежи физических лиц
12 500
1,04
2.3
Инициативные платежи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
21 000
1,75
Всего
1 203 650
100
Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта: 25 (двадцать пять) человек.
Нефинансовые формы участия в реализации инициативного проекта (кроме трудового участия): предоставление техники (трактор с прицепом), инвентаря (лопаты, секаторы).
Количество благополучателей, которые будут пользоваться результатами реализованного проекта регулярно - все жители д. Суетово и близлежащих деревень: Свищево, Крапивка, Ланино - всего 771 чел.
Администрация информирует, что жители Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста вправе представить свои замечания и предложения, касающиеся реализации указанного инициативного проекта в Администрацию Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в срок до 17 ч 00 мин 27 марта 2024 года по адресу: 215840, Смоленская область, Ярцевский район, д. Суетово, ул. Магистральная, д. 4, а также направить по адресу электронной почты: suetovo2011@yandex.ru. К замечаниям и предложениям гражданина прилагается согласие на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
3. Инициативный проект «Обустройство спортивной площадки в д. Ольхово Ярцевского района Смоленской области»
В состав инициативной группы входят: Новикова И. А., Новикова О. В., Новиков А. В., Новиков В. Д., Ахачинская С. В., Комарова И. В., Гагалинская Н. Е., Гаврилова И. А., Эстимирова Т. Э., Тышкевич В. Г.
На территории д. Ольхово нет надлежащим образом оборудованной спортивной зоны. Реализация данного проекта позволит обеспечить шаговую доступность населения к комфортному и безопасному спортивному объекту, вовлечет жителей в массовый спорт, будет способствовать пропаганде здорового образа жизни и являться действенной формой профилактики безнадзорности, вредных привычек в молодежной среде. При выборе участка предусмотрен доступ для маломобильных групп населения, в т. ч. людей с детскими колясками. Привлечь к реализации проекта как можно больше неравнодушных и социально-активных жителей деревни Ольхово, в том числе, подростков и молодежь.
В рамках проекта планируется произвести работы по планировке территории, расчистке и уборке мусора, древесно-кустарниковых насаждений, укладке специального покрытия, установке ограждения территории площадки, разметке игрового поля, установке минифутбольных ворот, баскетбольных стоек, воркаут, спортивных тренажеров, малых архитектурных форм (скамеек, урн).
Для обеспечения безопасности на спортивной площадке будут установлены информационные таблички, содержащие информацию о правилах пользования оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения администрации поселения при неисправности или поломке оборудования.
Территорией реализации инициативного проекта является д. Ольхово Ярцевского района Смоленской области.
Планируемые сроки реализации проекта - с 01.06.2024г. по 31.12.2024г.
Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта составил в сумме 3 000 000 рублей.
Сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта:
№ п/п
Вид источника
Сумма (рублей)
Доля в общей сумме проекта (процентов)
1
Средства областного бюджета
2 638 700
87,96
2
Средства местного бюджета
361 300
12,04
2.1
Собственные средства местного бюджета
300 300
10,01
2.2
Инициативные платежи физических лиц
31 000
1,03
2.3
Инициативные платежи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
30 000
1,0
Всего
3 000 000
100
Количество граждан, изъявивших желание принять трудовое участие в реализации проекта: 19 (девятнадцать) человек.
Нефинансовые формы участия в реализации инициативного проекта (кроме трудового участия): предоставление техники (мотоблок, трактор), инвентаря (лопаты, секаторы, бензопила).
Количество благополучателей, которые будут пользоваться результатами реализованного проекта регулярно - все жители д. Ольхово и близлежащих деревень: Дубины, Погуляевка, Федосово - всего 376 чел.
Администрация информирует, что жители Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, достигшие шестнадцатилетнего возраста вправе представить свои замечания и предложения, касающиеся реализации указанного инициативного проекта в Администрацию Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в срок до 17 ч 00 мин 27 марта 2024 года по адресу: 215840, Смоленская область, Ярцевский район, д. Суетово, ул. Магистральная, д. 4, а также направить по адресу электронной почты: suetovo2011@yandex.ru. К замечаниям и предложениям гражданина прилагается согласие на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
Контактные данные специалиста Администрации, осуществляющего консультирование по вопросам подготовки документации по инициативным проектам: Буренкова Елена Алексеевна - главный специалист Администрации Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, тел. 8 (48143) 9-87-49.

selskij-potreb_page-0001


Конкурсный отбор инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями Смоленской области
Администрация Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области информирует о возможности представления инициативных проектов до 18.03.2024г. по номинациям «Местные инициативы» и «Дорожная деятельность».
В номинации «Местные инициативы» могут быть представлены инициативные проекты, направленные на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования или его части (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, являющихся объектами капитального строительства).
В номинации «Дорожная деятельность» могут быть представлены инициативные проекты, предусматривающие капитальный ремонт и ремонт проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов (утвержденные Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования).
На конкурсный отбор участник конкурсного отбора вправе выдвинуть инициативные проекты, соответствующие следующим требованиям:
- инициативный проект направлен на реализацию вышеуказанных мероприятий;
- срок реализации инициативного проекта ограничивается годом, в котором оказана финансовая поддержка из областного бюджета;
- размер софинансирования за счет средств областного бюджета инициативного проекта составляет не более 3 миллионов рублей;
- уровень финансирования расходных обязательств муниципального образования за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 % от общей стоимости инициативного проекта, в том числе не менее 0,1 % за счет средств инициативных платежей.
 
Требования к составу сведений, которые должен содержать инициативный проект, а также порядок его рассмотрения Администрацией Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, содержатся в прилагаемом Порядке выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора
 
Внесение инициативных проектов в Администрацию Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области осуществляется по адресу: 
Смоленская область, Ярцевский район, д. Суетово, ул. Магистральная, д. 4,
в рабочие дни с 08:00 до 17:00 (перерыв с 13:00 до 14:00).
По всем возникающим вопросам обращаться по тел: 8(48143) 9-87-49.

Ярцевская межрайонная прокуратура информирует:
В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Данная группа посягательств является институтом особенной части уголовного законодательства, ответственность за их совершение предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По Уголовному кодексу Российской Федерации (далее – УК РФ) преступлениями в сфере компьютерной информации являются:
- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ),
- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ),
- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ).
Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьёзное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия, связанные не только с имущественным ущербом, но и с физическим вредом людям.
Неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ), а также создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ) совершаются только путём действий, в то время как нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей (ст. 274 УК РФ) — путём как действий, так и бездействием.

Обязаны ли родители приобретать учебники за свои деньги?
В преддверии начала учебного года Ярцевская межрайонная прокуратура Смоленской области разъясняет, что в силу статьи 35 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обязанность по обеспечению образовательного процесса учебной литературой лежит на образовательном учреждении путем расходования региональных и местных средств на указанные цели. Средства на закупку учебной литературы выделяются из соответствующего бюджета.
Таким образом, родители не должны приобретать учебники за свой счет, все ученики должны быть обеспечены учебной литературой образовательным учреждением.

Ярцевская межрайонная прокуратура информирует:
С 1 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым внесены изменения в утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД).
Пункт 1.2 ПДД дополнен понятием «средства индивидуальной мобильности» - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателей (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 установлены правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности.
Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).
В частности, теперь лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).
Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).
Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).
В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. 12.29, 12.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Ярцевская межрайонная прокуратура разъясняет:
Вымогательство взятки — это требование должностного лица дать взятку под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина (например, под угрозой незаконного привлечения к ответственности) либо поставить его в такие условия, при которых он вынужден дать взятку с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов (например, незаконное затягивание должностным лицом процесса выдачи лицензии).
В случае, когда у Вас вымогают взятку нужно следовать определенным правилам поведения:
- вести себя вежливо, очень осторожно, без услужливости;
- в разговоре не допускать опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем восприниматься как готовность дать взятку или отказ от ее дачи;
- перенести вопрос о согласовании даты передачи взятки до следующей беседы;
- если получится, то предложить знакомое место для следующей встречи;
- внимательно выслушать и как можно точнее запомнить требования вымогателя;
- узнать о гарантиях положительного решения вопроса в случае передачи взятки;
- слушать собеседника, позволив ему сообщить как можно больше информации.
Можно сообщить вымогателю, что Вы категорически отказываетесь совершать преступление. При этом следует понимать, что Ваш вопрос не будет решен. А вымогатель и далее продолжит заниматься преступной деятельностью и требовать взятки.
С целью пресечения противоправной деятельности, о каждом факте вымогательства взятки либо простом предложении дать взятку необходимо сообщить в правоохранительный орган, чем можно добиться справедливости как в отношении себя, так и в отношении иных лиц. Только оказав сопротивление коррупционным преступлениям, можно постепенно искоренить их.

Сроки рассмотрения обращений в органах прокуратуры
Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры Российской Федерации регламентирован положениями Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», изданной в соответствии с ним Инструкцией, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, а также иными ведомственными организационно-распорядительными документами.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности вопроса с одновременным извещением об этом заявителей.
Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, в тот же срок направляются им для проверки доводов.
Заявления граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
В исключительных случаях срок разрешения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Сокращенные сроки рассмотрения установлены для обращений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
Срок их разрешения составляет 15 дней со дня регистрации в органах прокуратуры, а по которым не требуется проведения дополнительных проверок – в течение 7 дней.
Уголовная ответственность за фальсификацию доказательств в суде
Статьей 303 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств в суде лицом, участвующим в деле, или его представителем, которыми непосредственно совершаются действия в сознательном искажении, изменении, подделке, подмене фактов или подлинной информации, являющимися предметом доказывания по гражданскому, административному или уголовному делу.
О фальсификации можно говорить, если участник судебного процесса предъявил суду в качестве доказательства искусственно созданные документы, в которых содержалась не достоверная информация по делу (например, расписка), либо документы с внесенными изменениями, искажающими суть достоверных сведений.
Фальсификация доказательств выражается в форме действия и носит, как правило, продуманный характер.
Лицо, предоставляющее искаженные документы в суд, должно знать об их подложности и понимать последствия своих действий
Мотивы такого преступления могут быть различными. Зачастую подобные действия совершаются из корыстных побуждений, выражающихся в желании завладеть правом на чужое имущество (ложные долговые обязательства, указанные в расписке).
Само по себе участие лица, предоставившего в суд подложные доказательства, при этом, не обладающего сведениями об их искажении, не образует в его действиях состав рассматриваемого преступления.
Основанием для процессуальной проверки будет являться факт предоставления в суд сфальсифицированных доказательств, которые были положены судом в основу судебного решения при рассмотрении дела и им дана юридическая оценка.
Если же ложное доказательство будет оставлено судом без внимания и не положено в основу принятого решения, проведение процессуальной проверки исключается.
Ходатайство в уголовном процессе
В уголовном судопроизводстве под ходатайством понимают письменную или устную просьбу, содержащую обращение к должностному лицу, в том числе и судье, о совершении (воздержании от совершения) каких-либо процессуальных действий или решений.
Например, потерпевший имеет право заявить ходатайство следователю о применении в отношении себя мер безопасности, подозреваемый может ходатайствовать перед дознавателем о назначении ему защитника, кандидат в присяжные заседатели вправе просить суд об освобождении его от исполнения данной обязанности.
К лицам, имеющим право заявить ходатайство, относятся подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик и иные лица, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства.
Ходатайство может быть заявлено в любой момент производства по уголовному делу и подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. В тех случаях, когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено не позднее 3 суток со дня заявления.
Результатами разрешения заявленных ходатайств являются: полное или частичное его удовлетворение или отказ.
О результатах рассмотрения ходатайства дознаватель, следователь и судья выносят постановление, а суд - определение, которое доводится до сведения заявителя.
Принятое по ходатайству решение может быть обжаловано в судебном порядке, прокурору или вышестоящему руководству рассмотревшего его должностного лица.
Порядок обжалования решения об отказе в возбуждении уголовного дела
Участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами могут быть обжалованы все процессуальные действия (бездействие), решения следователя, если они затрагивают их интересы. Жалоба может быть подана непосредственному руководителю следователя или прокурору района.
В частности, может быть обжаловано и решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
Прокурор, руководитель следственного органа рассматривает жалобу в течение 3 суток со дня её получения. При необходимости истребования дополнительных материалов для разрешения допускается рассмотрение жалобы в срок до 10 суток, о чем извещается заявитель.
Руководитель следственного органа или прокурор по результатам рассмотрения жалобы вправе отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а также требовать устранения допущенных нарушений закона.
По результатам рассмотрения выносится постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении, о чем уведомляется заявитель, а также разъясняется порядок его обжалования.
Помимо ведомственного контроля и прокурорского надзора установлен судебный порядок рассмотрения жалоб
Жалоба подлежит направлению в районный суд по месту совершения преступного деяния или по месту нахождения органа, в производстве которого находится материал проверки.
Правом на подачу жалобы обладает любой участник уголовного судопроизводства или иное лицо в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают его интересы, а также действующий в интересах заявителя защитник, законный представитель или представитель.
Порядок подачи заявления о преступлении
Любое правоохранительное ведомство, имеющее право проводить предварительное расследование (органы внутренних дел, Следственного Комитета РФ, Службы судебных приставов и др.) обязано принять и зарегистрировать заявление гражданина о преступлении вне зависимости от того какое из них по закону должно вести следствие.
Заявление может быть подано не только о преступлении, но и о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, массовых беспорядках и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.
Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
Устное заносится в протокол, который также подписывает заявитель и должностное лицо, принявшее его.
Заявление о явке с повинной также может быть сделано как в письменном, так и в устном виде.
Правоохранительные органы не вправе отказывать в приеме заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях по мотивам недостаточности сообщаемых данных.
Вместе с тем, эта информация не должна содержать заведомо ложных сведений.
Каждый заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 Уголовного кодекса РФ.
По заявлению или сообщению о преступлении в срок не позднее 3 суток, в исключительных случаях - в срок не более 10 суток со дня подачи, должно быть принято одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела; об отказе в этом или о передаче по подследственности или территориальности.
Если для принятия решения по сообщению требуется производство документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведение оперативно-розыскных мероприятий, руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.
О принятом решении сообщается заявителю с одновременным разъяснением порядка его обжалования.
Жалоба может быть подана руководителю следователя (дознавателя), принявшего решение по заявлению, в прокуратуру или в суд.
Последствия  банкротства физических лиц
Многие, поверив зазывающей рекламе, в которой снимаются известные актеры, рекламным лозунгам о том, что банкротство лучший выход из сложной финансовой ситуации («Банкротство физических лиц – без последствий!», «Банкротство – решение всех финансовых проблем!»), решают обратиться в организации, оказывающие услуги по сопровождению процедуры личного банкротства.
Казалось бы, что может быть проще: снять все финансовые обязательства, объявив себя банкротом, и жить спокойно?
Пытаясь решить подобным образом свои финансовые проблемы, далеко не все задумываются о последствиях, которые влечет за собой признание банкротом:
- все имущество, кроме единственного жилья, будет продано в счет долга, даже если оно зарегистрировано на родственников, которым продано или подарено менее чем за 3 года;
- если единственное жилье взято в ипотеку, оно может уйти банку, поскольку находится в залоге, что предусмотрено законом;
- в следующие 5 лет в случае обращения за кредитом придется сообщить о банкротстве;
- запрещено в течении 3 лет быть директором, членом совета директоров или правления любого юридического лица;
- еще раз заявить о банкротстве можно будет только через 5 лет;
- в течении 10 лет нельзя занимать управленческую должность в кредитной организации;
- запрещено в течении 5 лет работать в управлении страховых и микрофинансовых организаций, негосударственных пенсионных, инвестиционных и паевых фондов.
Процедура банкротства не бесплатна – стоимость услуг финансового управляющего, участие которого является обязательным, составляет 25 тыс. руб., а стоимость услуг организации оказывающей услуги по сопровождению процедуры личного банкротства может составить более 100 тыс. руб.
Прежде чем принять решение, взвесьте все «за» и «против».
Возмещение вреда здоровью потерпевшего при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО
Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) причинен вред здоровью или жизни потерпевшего и у виновника происшествия отсутствует полис ОСАГО, обязанность возмещения вреда возлагается на Российский союз автостраховщиков.
На эту же организацию возлагается обязанность возмещения вреда потерпевшему, если виновник ДТП не известен, например, скрылся с места происшествия и впоследствии не установлен.
Правом получения компенсационной выплаты от союза автостраховщиков обладают, в частности, наследники потерпевшего или его представитель по доверенности.
С заявлением о выплате следует обратиться в названный союз, одновременно представив документы, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного здоровью потерпевшего.
Если потерпевший погиб, за выплатой вправе обратиться лица, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц – супруг, родители, дети потерпевшего, а также граждане, у которых он находился на иждивении, если не имел самостоятельного дохода.
Кроме того, выплату вправе получить лица, понесшие расходы на погребение потерпевшего.
Споры, связанные с возмещением вреда жизни или здоровью граждан рассматриваются с обязательным участием прокурора.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ
Какие требования предъявляются к письменному обращению разъясняет ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В обращении обязательно должны быть указаны:
- наименование государственного органа, в которое оно направляется либо фамилия, имя, отчество должностного лица или просто наименование его должности;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
- суть обращения;
- личная подпись;
- дата.
При необходимости к обращению могут быть приложены относящиеся к рассмотрению вопроса документы и материалы или их копии.
К обращениям, направляемым в форме электронного документа, предъявляются те же требования. Необходимые документы и материалы могут быть также приложены в электронной форме.
Если ответ ожидается в форме электронного документа, в обращении должен быть указан адрес электронной почты заявителя.
Хищение денег с банковского счета
Развитие цифровых технологий, возникновение электронных видов сделок, перевод наличных денежных средств в безналичные формы, а также необходимость их хранения на электронных счетах, порождают и новые способы хищения.
Часто кража со счета совершается путем оплаты товаров банковской картой при совершении покупок на сумму до 1 тыс. руб., что не требует введения ПИН-кода.
Нередки случаи использования похищенной банковской карты в банкомате или хищения через приложение «Мобильный банк» в оказавшемся в руках злоумышленника телефоне потерпевшего.
Преступниками становятся не только лица, специализирующиеся на этих видах преступлений, но и нашедшие карту, либо знакомые держателя, использующие функцию мобильного банка в его телефоне, не сообщая о своих истинных намерениях.
Если банковская карта утрачена - немедленно блокируйте ее, позвонив по телефону в свой банк.
Установите пароль на устройства с мобильным банком.
При наличии технической возможности пользуйтесь услугами оповещения не только о совершенных с использованием банковской карты операциях, но и о входах в приложение «Мобильный банк».
Сохраняйте в тайне ото всех данные банковских карт.
Помните, что настоящие работники банков ими обладают.
Напоминайте близким пожилым родственникам и одиноким соседям правила безопасного управления банковским счетом при использовании банковской карты и приложением в телефоне «Мобильный банк».
Чем отличается подарок от взятки
Взяточничество наносит колоссальный вред как современному российскому обществу, так и государству, подрывая его авторитет.
На практике часто возникает вопрос разграничения подарка и взятки.
Как же их отличить?
Взятка преподносится должностному лицу в целях получения определенной имущественной выгоды за конкретное действие (бездействие) по службе или за общее благоприятное отношение в пользу дающего.
Вопреки распространенному заблуждению, у взятки нет минимального размера.
Основным критерием является мотив, по которому гражданами передаются ценности и выполняются услуги.
Дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого (ст. 572 Гражданского кодекса РФ).
Названным кодексом (ст. 575) допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:
- работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками;
- лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Однако, независимо от размера незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) значения не имеет.
Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс. руб. – мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше - максимальное наказание до 15 лет лишения свободы.
Новое в обеспечении жильем семей военнослужащих
С 28.12.2022, в связи с принятием постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 233,1 вступили в силу изменения в некоторые акты Правительства РФ, касающиеся обеспечения жильем членов семей погибших или умерших военнослужащих.
Определено, что для представления им жилого помещения размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти), а также с учетом рождения ребенка (детей) после его гибели (смерти), в отношении которого установлено отцовство.
Одновременно установлен запрет на приобретение за счет социальной выплаты на вторичном рынке жилья у близких родственников, за исключением случая приобретения у них доли в праве общей собственности, при котором жилое помещение полностью поступает в общую долевую собственность распорядителя счета и членов его семьи.
Также запрещено приобретение признанного непригодным для проживания жилья или жилого помещения в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Утверждены размеры пособий по безработице на 2023 год
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 № 2046 утверждены минимальные и максимальные размеры пособия по безработице на 2023 год.
Для граждан, признанных в установленном порядке безработными, за исключением граждан предпенсионного возраста:
минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей,
максимальная величина пособия по безработице установлена в размере 12792 рублей в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице, 5000 рублей – в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице;
Для признанных в установленном порядке безработными граждан предпенсионного возраста, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 34.2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», минимальная величина пособия по безработице установлена в размере 1500 рублей, максимальная величина пособия по безработице в размере 12792 рублей.
Документ вступил в законную силу с 01 января 2023 года.

Действующим законодательством о наследовании детально определен порядок наследования прав и обязанностей умершего. 
Из разъяснений, отраженных в п. 59, 60 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 № 9, следует, что смерть должника не является обстоятельством, влекущим досрочное исполнение его обязательств наследниками. Например, наследник должника по кредитному договору обязан возвратить кредитору полученную наследодателем денежную сумму и уплатить проценты на нее в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа; сумма кредита, предоставленного наследодателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена наследником досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом кредитора не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата, если кредитным договором не установлен более короткий срок уведомления; сумма кредита, предоставленного в иных случаях, может быть возвращена досрочно с согласия кредитора (статьи 810, 819 ГК РФ).
Ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства.
Принявшие наследство наследники должника становятся солидарными должниками в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества.
Статьей 323 ГК РФ предусмотрено, что при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.
В силу ч. 2 ст. 325 ГК РФ должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного требования к остальным должникам в равных долях за вычетом доли, падающей на него самого.
В силу ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В этой связи в целях обжалования порядка наследования обязательств или для предъявления регрессных требований заинтересованное лицо вправе направить соответствующее исковое заявление в суд.

Действующим законодательством закреплено право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и детально определены сроки рассмотрения таких обращений.
В силу ч. 3 ст. 8 Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»   письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения,
При этом в случае самостоятельного рассмотрения указанными органами обращений в переделах имеющейся компетенции срок такого рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
За нарушение описанного порядка предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ.

Одними из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективного договором, трудовым договором.
Статьей 263.1 ТК РФ предусмотрено, что женщины, работающие в сельской местности, имеют право на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
Между тем, если работодатель не установил сокращенную продолжительность рабочего времени для указанной категории работников, выполняемая ими работа сверх установленной продолжительности рабочего времени подлежит оплате по правилам, предусмотренным статьей 152 ТК РФ для оплаты сверхурочной работы.
 В свою очередь ст. 152 ТК РФ регламентировано, что сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
Таким образом, работающим в сельской местности женщинам предусмотрены дополнительные льготы, которые работодатель обязан учитывать при начислении оплаты труда и  закреплении времени труда и отдыха таких граждан.

Приказом Минздрава России от 05.09.2019 года № 728н дополнен перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. К таким заболеваниям с 18.10.2019 отнесены детский аутизм и атипичный аутизм. При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, то есть в порядке очередности, исходя из времени принятия нуждающихся на учет. Право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями у семьи возникает в двух случаях – при признании жилых помещений инвалидов непригодными для проживания либо при наличии у инвалида тяжелой формы хронического заболевания, указанного в перечне, предусмотренном приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1443 "О внесении изменения в Правила создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" в Правилах создания, формирования и ведения АИС "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" закреплено положение об ограничении доступа к сайтам, на которых обрабатывается информация с нарушением законодательства в области персональных данных.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2019 года N 1467 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" внесены изменения в порядок пользования порталом gosuslugi.ru. В соответствии с внесенными изменениями установлено, что портал должен обеспечивать, в том числе, возможность направления в госорганы, государственные и муниципальные учреждения и их должностным лицам сообщений, обращений заявителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 ноября 2019 года N 1430 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" предусмотрена выплата учителям, переехавшим на работу в малые города и сельскую местность, единовременной компенсации.  Выплата предоставляется уполномоченным региональным органом власти на основании заключенного с учителем договора, а также трудового договора, заключенного учителем с общеобразовательной организацией. Учитель, заключивший трудовой договор, принимает следующие обязательства: - исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения трудового договора по должности; - в случае неисполнения данного обязательства возвратить выплату в бюджет региона в полном объеме при расторжении трудового договора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2019 года N 1445 "О внесении изменений в Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений" установлено, что: сведения, подлежащие включению в реестр, представляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими поставщиками информации; уполномоченные должностные лица несут административную ответственность за своевременность, достоверность и полноту представления и размещения сведений, подлежащих включению в реестр; Пенсионный фонд Российской Федерации - оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает направление уведомления в территориальные органы Роструда в субъектах Российской Федерации о выявленных нарушениях своевременности, достоверности и полноты представления и размещения сведений в реестре.

Уголовная ответственность за неправомерный доступ «к охраняемой законом информации» предусмотрена ст. 272 УК РФ. Термин «охраняемая законом информация» имеет разные интерпретации в доктрине и правоприменительной практике. Зачастую под «охраняемой законом информацией» понимается информация, охрана которой прямо предусмотрена законом.
Данная позиция косвенно подтверждена в тексте Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в котором определены две основные категории информации. Первая категория - это общедоступная информация, к которой относятся общеизвестные сведения, а также иная информация, доступ к которой не ограничен (ст. 7 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Ко второй категории относится информация, доступ к которой ограничен законом (ст. 9 Федерального закона об информации).
В ст. 9 Федерального закона об информации содержится прямое указание на то, что «ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Схожая позиция отражена в утвержденных Генеральной прокуратурой России методических рекомендациях, где под «охраняемой законом» понимается та информация, «для которой законом установлен специальный режим ее правовой защиты (например, государственная, служебная и коммерческая тайна, персональные данные и т.д.).

Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 «35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму).
В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере.
В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя:
- организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
- подстрекательство к террористическому акту;
- организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации));
- вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
- информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
- пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Обращаем внимание на то, что в ст. 205 УК РФ содержится следующее определение: "Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями". Санкции за совершение террористического акта предусматривают ответственность вплоть до пожизненного лишения свободы. Данное определение является практически полностью аналогичным определению, содержащемуся в Законе о противодействии терроризму.
За разъяснением понятий, содержащихся в указанном определении, следует обратиться к Постановлению Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности.
Согласно п. 2 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности устрашающими население могут быть признаны такие действия, которые по своему характеру способны вызвать страх у людей за свою жизнь и здоровье, безопасность близких, сохранность имущества и т.п.
Опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий должна быть реальной, что определяется в каждом конкретном случае с учетом места, времени, орудий, средств, способа совершения преступления и других обстоятельств дела (данных о количестве людей, находившихся в районе места взрыва, о мощности и поражающей способности использованного взрывного устройства и т.п.).
Согласно п. 3 Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности под иными действиями, устрашающими население и создающими опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, следует понимать действия, сопоставимые по последствиям со взрывом или поджогом, например устройство аварий на объектах жизнеобеспечения; разрушение транспортных коммуникаций; заражение источников питьевого водоснабжения и продуктов питания; распространение болезнетворных микробов, способных вызвать эпидемию или эпизоотию; радиоактивное, химическое, биологическое (бактериологическое) и иное заражение местности; вооруженное нападение на населенные пункты, обстрелы жилых домов, школ, больниц, административных зданий, мест дислокации (расположения) военнослужащих или сотрудников правоохранительных органов; захват и (или) разрушение зданий, вокзалов, портов, культурных или религиозных сооружений.

Уважаемые жители Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области!

Информируем Вас о возможности получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном формате. Данный способ получения муниципальных услуг обеспечивает ряд преимуществ:

- доступность в получении информации, связанной с оказанием  услуг;

- возможность подачи заявления о предоставлении муниципальных услуг с компьютера или смартфона в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, без необходимости личного посещения ведомств или МФЦ;

- сокращение временных затрат, связанных с получением муниципальных услуг и  упрощение процедур их получения.

Подать заявление о предоставлении данных услуг, отследить ход его рассмотрения и получить результат Вы можете  в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

Перечень
массовых социально значимых муниципальных услуг (МСЗУ), предоставляемых на территории Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

№ п/п

Наименование МСЗУ

Ссылка на форму

1

Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса

https://gosuslugi.ru/600170/1

2

Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

https://gosuslugi.ru/600231/1

3

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

https://gosuslugi.ru/600246/1

4

Предоставление жилого помещения по договору социального найма

https://gosuslugi.ru/600208/1

5

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение

https://gosuslugi.ru/600148/1

6

Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений

https://gosuslugi.ru/600140/1

7

Предоставление разрешения на осуществление земляных работ

https://gosuslugi.ru/600162/1

8

Признание садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом

https://gosuslugi.ru/600146/1

9

Предоставление информации об объектах учета, содержащейся в реестре имущества субъекта Российской Федерации, об объектах учета из реестра муниципального имущества

https://www.gosuslugi.ru/600452/2/form

10

Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)

https://www.gosuslugi.ru/600451/1/form


За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области выявлено 662 нарушения законов, в том числе на 58 незаконных правовых актов, принесено 58 протестов, направлено 89 исков, внесено 129 представлений, по постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 20 лиц к административной ответственности, предостережено 6 лиц о недопустимости нарушения закона, направлено I материал для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. по результатам которого возбуждено 1 уголовное дело.

За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 38 нарушений закона, в том числе направлено 19 исков, внесено 7 представлений.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о землепользовании выявлено 19 нарушений законов, внесено 2 представления, на 2 незаконных правовых акта, принесено 2 протеста.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 8 нарушений законов, внесено 3 представления, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о бюджете выявлено 8 нарушений законов, внесено 2 представления, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 66 нарушений законов, направлено 8 исков, внесено 2 представления, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере соблюдения трудовых прав и свобод человека и гражданина выявлено 39 нарушений законов, внесено 5 представлений, по постановлениям проку ратуры органами административной юрисдикции привлечено 6 лиц к административной ответственности, на 3 незаконных правовых актов, принесено 3 протеста, по результатам рассмотрения которых действующие локальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере соблюдения жилищных прав и свобод человека и гражданина выявлено 89 нарушений законов, направлено 15 исковых заявлениям суд, внесено 23 представления, предостережено 5 лиц о недопустимости нарушения закона.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства об обращениях граждан выявлено 8 нарушений законов, внесено 3 представления, по постановлению прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 5 месяцев 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере безопасности дорожного движения выявлено 103 нарушения законов, в том числе 21 незаконный правовой акт, внесено 11 представлений, по постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 3 лица к административной ответственности

За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области выявлено 471 нарушение законов, в том числе на 58 незаконных правовых актов, принесено 58 протестов, направлен 51 иск, внесено 89 представлений, по постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 14 лиц к административной ответственности, предостережено 6 лиц о недопустимости нарушения закона, направлено 1 материал для решения вопроса об уголовном преследовании и порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области и сфере законодательства о государственной и муниципальной собственности выявлено 15 нарушений закона, в том числе направлено 3 иска, внесено 5 представлений.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области и сфере законодательства о землепользовании выявлено 18 нарушений законов, внесено 2 представления, на 1 незаконный правовой акт, принесен 1 протест.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выявлено 3 нарушения законов, внесено 1 представление.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства о бюджете выявлено 6 нарушений законов, внесено 1 представление, по постановлению прокурора органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования выявлено 28 нарушений законов, направлено 4 иска, внесено 15 представлений.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой С моленской области в сфере соблюдения трудовых прав и свобод человека и гражданина выявлено 39 нарушений законов, внесено 5 представлений, но постановлениям прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 6 лиц к административной ответственности, на 3 незаконных правовых актов, принесено 3 протеста.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере соблюдения жилищных прав и свобод человека и гражданина выявлено 49 нарушения законов, в том числе 8 незаконных правовых акта, направлено 8 исковых заявления в суд, внесено 14 представлений, предостережено 5 лиц о недопустимости нарушения закона.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области в сфере законодательства об обращениях граждан выявлено 6 нарушений иконой, внесено 2 представления, по постановлению прокуратуры органами административной юрисдикции привлечено 1 лицо к административной ответственности.
За 3 месяца 2022 г. Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской облает в сфере безопасности дорожного движения выявлено 71 нарушение законов, в том числе 21 незаконный правовой акт, внесено 11 представлении.

ГАЗИФИКАЦИЯ БЕСПЛАТНО ДО ГРАНИЦ УЧАСТКА?!
Что такое догазификация?
Догазификация — подведение газа до границ земельного участка в газифицированных населенных пунктах, в которых проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа,  без привлечения средств граждан в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина, а также подключение газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к сети газораспределения.
Кто может участвовать?
Если у Вас есть документы, подтверждающие права собственности на земельный участок и на индивидуальный жилой дом, расположенный в  газифицированном населенном пункте, Вы попадете в программу догазификации.
Как подать заявку?
Жители Смоленской области могут подать заявки на догазификацию через официальный портал Единого оператора газификации Российской Федерации - https://connectgas.ru/, портал Государственных услуг, МФЦ и газовые службы «Газпром газораспределение Смоленск» в районах области.
Какие документы нужны?
Правоустанавливающие документы на земельный участок и индивидуальный жилой дом, ситуационный план, паспорт, СНИЛС, ИНН и контактные данные. Подробная информация о порядке, графике догазификации и необходимых документах размещена на сайте компании «Газпром газораспределение Смоленск» в разделе «Догазификация» (https://www.gas-smolensk.ru/dogazifikaciya1/)
Кто оплачивает строительство газопровода внутри участка, приобретение и монтаж газового оборудования?
Проектные и строительно-монтажные работы газопровода в пределах земельного участка, внутридомового газопровода, а также приобретение и установка газового оборудования осуществляется за счет собственника домовладения.
Есть ли какие-то льготы на данные виды работ?
В Смоленской области введены субсидии для граждан с доходом ниже прожиточного минимума: они могут рассчитывать на компенсацию затрат на газификацию домовладения в размере до 79 тыс. рублей. Для оформления льготы необходимо обращаться в территориальный орган социального страхования. Кроме того, подготовлены поправки в региональное законодательство, которые позволят направлять средства материнского капитала на проектирование и строительство газопроводов, внутридомовых газовых сетей, систем отопления, дымоудаления и на приобретение бытового газового оборудования.
Остались вопросы? Подробная информация по телефону 8(4812)77-84-94

Прокуратура разъясняет меры по предупреждению коррупции, которые должны приниматься в организациях
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Помощник Ярцевского межрайонного прокурора
юрист 1 класса
Ю.А. Ларионова

Прокуратура разъясняет ответственность за совершение коррупционных правонарушений для организаций.
Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридического лица за незаконные передачу, предложение или обещание от его имени или в его интересах должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение определенных действий (бездействия).
Частями 2 и 3 данной статьи установлены квалифицирующие признаки совершения административного правонарушения в зависимости от размера незаконного вознаграждения.
Санкция данной статья предусматривает штраф в размере до стократной суммы незаконно переданного имущества либо оказанных, обещанных или предложенных услуг с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет установленную ст. 19.29 КоАП РФ административную ответственность, в том числе юридического лица.
Помощник Ярцевского межрайонного прокурора
юрист 1 класса
Ю.А. Ларионова

Информация
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп на территории Суетовского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

№ п/п

Место первичного сбора

1

Смоленская область, Ярцевский район, Суетовское сельское поселение,

д. Суетово, ул. Магистральная, д. 4 (нежилое помещение - здание Администрации)

ПОРЯДОК


Приглашаем вступить в
МОБИЛИЗАЦИОННЫЙ ЛЮДСКОЙ РЕЗЕРВ
офицеров запаса, прапорщиков, солдат сержантов
пребывающих в запасе, прошедших военную службу и имеющих воинские звания
 
солдат, матрос, сержант, старшина, прапорщик и мичман до 40 лет;
старший лейтенант, капитан (капитан-лейтенант) до 45 лет;
майор, подполковник (капитаны 3-го,  2-го ранга) до 50 лет;
 
Первый контракт заключается на срок 3 года. Увольнение с основного места работы не требуется. При заключении контракта денежное довольствие выплачивается ежемесячно. Финансирование мероприятий, связанных с формированием резерва, производится за счет средств МО РФ.
Для получения подробной информации о порядке вступления, пребывания в мобилизационном резерве, а также для оформления документов обращайтесь в военный комиссариат (МО) по месту жительства (по месту воинского учета).
Контактные телефоны:
 
8(48143) 3-31-76 – специалист по предназначению, подготовке, аттестованию и учету офицеров запаса военного комиссариата;
8(48143) 5-04-80, 5-05-91– специалисты по предназначению, подготовке, и учету солдат, сержантов и прапорщиков (мичманов)  запаса военного комиссариата;
8(48143) 7-12-01 – военный комиссар военного комиссариата (г. Ярцево, Духовщинского, Кардымовского и Ярцевского районов Смоленской области)
 
Информация о мобилизационном резерве:
 
-Федеральный закон 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» - раздел VIII;
-Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 № 933 «Об утверждении Положения о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве».

Вынесен приговор в отношении жителя города Ярцево, обвиняемого в незаконном сбыте наркотических средств

Ярцевским городским судом при участии государственного обвинителя – помощника Ярцевского межрайонного прокурора Зайцева В.И., вынесен приговор по уголовному делу в отношении 38-летнего жителя г. Ярцева. Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228.1 УК РФ (незаконный сбыт наркотических средств).
Судом установлено, что житель Ярцево 07.04.2020 при проведении сотрудниками ОНК МО МВД России «Ярцевский» оперативно – розыскного мероприятия, в лесном массиве в районе гаражного кооператива «Студенческий» г. Ярцево Смоленской области, реализуя свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт наркотического средства, из корыстных побуждений, за денежное вознаграждение в сумме 500 рублей, незаконно сбыл (продал) наркотическое средство – смесь, содержащую производное наркотического средства N – метилэфодрона массой 0,11 грамма.
В судебном заседании подсудимый признал свою вину в полном объеме, в чем раскаялся.
Приговором суда подсудимый признан виновным в совершении инкриминируемого преступления и ему назначено наказание в виде 4 лет 3 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Заместитель
межрайонного прокурора
Х.К. Масимов

ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2022 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Департамент) извещает о проведении на территории Смоленской области в 2022 году государственной кадастровой оценки в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, а также о приеме областным специализированным государственным бюджетным учреждением «Фонд государственного имущества Смоленской области» документов, содержащих сведения о характеристиках земельных участков.
Решение о проведении государственной кадастровой оценки принято приказом и.о. начальника Департамента от 18.01.2021 № 25.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели земельных участков вправе предоставить декларации о характеристиках земельных участков не позднее 20 декабря 2021 года.
Декларации принимает областное специализированное государственное бюджетное учреждение «Фонд государственного имущества Смоленской области» по адресу: 214018 Смоленская область, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22, каб. 414, 410, 418, телефон: (4812) 38-20-01, 31-52-90, факс 31-52-90, адрес электронной почты: gsuf@mail.ru, официальный сайт: www.smolfond.ru, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48.
Форма декларации и порядок ее рассмотрения утверждены приказом  Минэкономразвития России от 04.06.2019 № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Информация по вопросам освещения деятельности Ярцевской межрайонной прокуратуры по рассмотрению обращений и приему граждан за 2020 год

Уголовная ответственность посредника за получение взятки.

Статья 291.1 Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) устанавливает уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве.

Так, посредничество во взяточничестве – это непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.
Таким образом, посредник – связующее взяткополучателя и взяткодателя звено.

Уголовная ответственность за посредничество наступает только в том случае, если сумма взятки является значительной. А значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, превышающие 25 тыс. рублей.

Санкция ст. 291.1 УК РФ предусматривает наказание за такие действия в виде значительного штрафа, лишения свободы, вплоть до 12 лет, если преступление совершено в особо крупном размере.
Самостоятельный состав преступления составляют действия, связанные с обещанием или предложением посредничества во взяточничестве, наказуемые в том числе штрафом в размере до 3 млн. рублей либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом и лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
Однако уголовный закон устанавливает основания освобождения от уголовной ответственности за указанные действия. Так, лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Сообщил:

Заместитель Ярцевского

межрайонного прокурора  

младший советник юстиции  Х.К. Масимов

Ответственность в сфере противодействия коррупции.

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора, либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 указанного Федерального закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора.

В свою очередь, согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции на работодателях лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверок в сфере противодействия коррупции установлен факт принятия на работу вышеуказанных лиц и не сообщение представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего.

По результатам выявленных нарушений прокуратурой в отношении юридического лица возбуждено административное производство, которое рассмотрено судом и виновное лицо привлечено к административной ответственности с назначением штрафа 20000 рублей.

Сообщил:

Помощник Ярцевского

межрайонного прокурор

старший советник юстиции  В.И.Зайцев.

Вынесены  три  обвинительных приговора за  получение взятки.

В целях уголовно-правового обеспечения противодействия коррупции и в интересах выполнения международных обязательств Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений. Среди них наиболее распространенным и опасным является взяточничество. Оно посягает на основы государственной власти, нарушает нормальную управленческую деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений, подрывает их авторитет, деформирует правосознание граждан, создавая у них представление о возможности удовлетворения личных и коллективных интересов путем подкупа должностных лиц, препятствует конкуренции, затрудняет экономическое развитие.

Взятку или предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученными группой лиц по предварительному сговору, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) по службе в пользу передавшего такое вознаграждение лица или представляемых им лиц. За совершение данного преступление предусмотрена уголовная ответственность по ст. 290 ч.5 п. «а» УК РФ

В  2020 г.  Ярцевским городским судом вынесены три обвинительных приговора,  в отношении трех должностных лиц, по указанному составу  преступления.  

Сообщил:

Помощник Ярцевского

межрайонного прокурора

старший советник юстиции  В.И. Зайцев

Основные разделы

© Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2022 - официальный сайт

Яндекс.Метрика
8 (48143) 7-18-01, тел./факс: 8 (48143) 7-11-44
Электронная почта: yarcevoadmin@mail.ru

Почтовый адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!