- Главная
- Межмуниципальный отдел МВД России "Ярцевский"
- Мошенничество
Мошенничество
В мае 2021 года жертвами дистанционных мошенников стали 7 ярцевчан, 6 из которых – пенсионеры и 1 работающий гражданин. Слишком доверчивыми оказались 4 женщины и 3 мужчины в возрасте от 59 до 72 лет, лишившиеся в общей сложности денег на сумму 458386 рублей.
Как видно, в «группе риска» находятся люди пенсионного возраста, которым так необходимы наше внимание и забота. Не поленитесь, поговорите с родителями, старшими родственниками и знакомыми о том, насколько важно в наше время быть бдительными, расскажите известные вам схемы мошенничеств, да просто посоветуйте не общаться с незнакомыми людьми по телефону и не совершать никаких сомнительных финансовых операций.
Схемы преступлений разные, но итог всегда одинаков. Утратив бдительность, граждане лишаются своих сбережений, а многие и наспех взятых по совету жуликов кредитных денежных средств.
Не раз мы писали о таких махинациях, но оперативные сводки упорно указывают на то, что необходимо продолжать профилактическую работу. Напомним наиболее распространенную схему дистанционного отъема денег.
Итак, начинается всё стандартно: клиенту звонят липовые сотрудники службы безопасности банка и сообщают, что злоумышленники пытаются сделать подозрительный перевод с его карты, либо оформить от его имени кредит. Однако после этого мошенник предлагает приехать в офис банка, чтобы разобраться с проблемой, и уточняет, сколько времени для этого нужно.
Пока человек в пути, ему звонит другой жулик и говорит, что в обмане замешаны сотрудники банка, а значит, деньги находятся в ещё большей опасности и их срочно нужно перевести на «безопасный счёт», так как именно «служба безопасности» и попытается их украсть при личной встрече. Называет номер «безопасного счёта» уже третий «сотрудник», на которого переводит звонок второй.
Главная опасность такого сценария в том, что он может быть крайне убедительным. Ведь, если вам сразу предложить куда-то перевести свои деньги, вы, скорее всего, насторожитесь. А вот в просьбе приехать в банковский офис, вроде бы ничего такого и нет, наоборот, весьма убедительно.
Защититься от мошенничества помогут три простых правила:
• положите трубку и сами свяжитесь с банком по официальному номеру телефона или через службу поддержки в мобильном приложении.
• если не получилось дозвониться до службы поддержки, постарайтесь успокоиться и не принимайте решений сразу, сделайте паузу, подумайте несколько минут, а лучше позвоните близкому человеку, здесь очень уместна поговорка: «Одна голова хороша, а две лучше».
• ни в коем случае ничего не делайте по инструкции позвонившего вам незнакомца.