- Главная
- Налоговая инспекция
- В I квартале 2025 года региональной службой рассмотрено 15 жалоб в упрощенном порядке
В I квартале 2025 года региональной службой рассмотрено 15 жалоб в упрощенном порядке
В УФНС России по Смоленской области подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке в текущем году. С января по март в Управление поступило 45 жалоб на решения нижестоящих налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц. 13 жалоб оставлено без рассмотрения в связи с урегулированием спора. Всего рассмотрено 28 жалоб налогоплательщиков, из них 15 - в упрощенном порядке. Еще одна «легкая жалоба» МИ ФНС России по ЦФО оставлена без удовлетворения. При рассмотрении особое внимание уделялось соблюдению прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.
Напомним, механизм рассмотрения жалоб в упрощенном порядке реализуется с 1 января 2025 года и закреплен в статье 140.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Он позволяет урегулировать налоговый спор в максимально сжатые сроки и с минимальными процедурными издержками. «Срок рассмотрения «легкой жалобы» всего семь дней. Инициирует такой формат сам налогоплательщик. Для этого обращение направляется в налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика (вкладка «Подача жалобы») на сайте ФНС России или по ТКС, - уточняет начальник правового отдела №2 Ольга Шпекторова. – Результатом рассмотрения может стать только удовлетворение требований. В противном случае жалоба перенаправляется в вышестоящий налоговый орган».
Получить оперативную информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России жалоб можно на официальном сайте налоговой службы при помощи сервиса «Узнать о жалобе», просматривать решения, вынесенные вышестоящим органом по результатам рассмотрения претензий налогоплательщиков, позволяет сервис «Решения по жалобам».