Общая информация

 

У С Т А В 
ОЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
"ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ИНВАЛИДОВ" 
(ВОИ)
* * * * *

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Общественная организация “Всероссийское общество инвалидов” (ВОИ) является общероссийской общественной организацией инвалидов, основанной на членстве физических лиц, осуществляющей свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации на основе настоящего Устава, в соответствии с Конституцией и законодательством РФ.
    ВОИ нейтрально в религиозном отношении и самостоятельно определяет формы и методы взаимоотношений с политическими и другими общественными объединениями.
    Организации ВОИ в субъектах Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, осуществляют свою деятельность на основании Устава ВОИ и собственного устава. Устав ВОИ закрепляет основные положения и требования к уставам организаций ВОИ, обеспечивающие организационное единство. С момента государственной регистрации ВОИ и его региональных и местных организаций являются юридическими лицами. Всероссийское общество инвалидов и организации ВОИ пользуются льготами и преимуществами, предусмотренными законодательством для организаций инвалидов.
  2. ВОИ строит свою работу на основании Программы Всероссийского общества инвалидов.
  3.  

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИ

  1. Главными целями Всероссийского общества инвалидов являются:
    • защита прав и интересов инвалидов;
    • достижение инвалидами равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества;
    • интеграция инвалидов в общество.
  2. Основными задачами ВОИ являются:
    • постоянное взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти в решении проблем инвалидов, сотрудничество с общественными объединениями, действующими в интересах инвалидов;
    • участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, связанных с социальной защитой инвалидов;
    • содействие формированию позитивного отношения общества к инвалидам, информирование общества о положении инвалидов;
    • содействие формированию социально ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов;
    • содействие инвалидам в развитии творческих способностей, занятиях физической культурой и спортом;
    • вовлечение инвалидов в члены ВОИ и пропаганда его деятельности;
    • осуществление собственных и совместных с другими структурами и организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;
    • содействие организации научных исследований по проблематике инвалидов и участие в них;
    • создание коммерческих организаций и участие в их деятельности, осуществление предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ;
    • развитие международных контактов и связей инвалидов и их организаций, внутрироссийского и международного туризма;
    • осуществление в установленном порядке редакционно-издательской деятельности, создание своих печатных органов и иных средств массовой информации;
    • выполнение иных задач, связанных с вопросами социальной защиты и реабилитации инвалидов.
  3. ВОИ организует свою деятельность на следующих основных принципах:
    • гуманизма и милосердия;
    • добровольности, самоуправления, законности;
    • уважения личного достоинства и мнения каждого, недопущения дискриминации инвалидов по признакам возраста, религиозным и политическим убеждениям;
    • сочетания равенства прав и обязанностей инвалидов - членов ВОИ с приоритетной поддержкой инвалидов, находящихся в наиболее тяжелом положении;
    • выборности всех органов и руководящих лиц в ВОИ;
    • сочетания организационно-правового единства ВОИ и самостоятельности его структурных организаций;
    • коллегиальности в работе всех органов ВОИ и персональной ответственности за порученное дело;
    • гласности в работе руководящих органов ВОИ, доступности информации о деятельности ВОИ, обязательного учета мнения членов ВОИ при выработке и принятии решений;
    • уважения прав большинства и меньшинства при обязательном документальном закреплении мнения меньшинства, гарантиях его права на отстаивание собственной позиции, апелляции к общественному мнению;
    • посильного участия членов ВОИ в работе его организаций;
    • обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах своей компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими.

 

III. ЧЛЕНЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА ИНВАЛИДОВ

  1. Членами ВОИ могут быть граждане, достигшие 18 лет, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признающие и выполняющие Устав и Программу ВОИ и являющиеся инвалидами, законными представителями инвалидов (родителями детей-инвалидов, усыновителями, опекунами или попечителями), а также не являющиеся инвалидами или законными представителями инвалидов, но активно работающие в ВОИ либо по проблемам инвалидов Российской Федерации.
  2. Лица, ознакомившиеся с Уставом и Программой ВОИ и желающие вступить в члены ВОИ, подают об этом письменное заявление в первичную организацию ВОИ, находящуюся по месту жительства или работы (учебы). 
        Прием или отказ в приеме в члены ВОИ осуществляется на заседании правления (бюро) первичной организации в присутствии заявителя. Прием в члены ВОИ инвалидов с тяжелыми формами нарушения опорно-двигательного аппарата по их письменной просьбе может осуществляться на дому одним из членов правления, бюро первичной организации.
        Принятому в члены ВОИ выдается членский билет единого образца. Конкретный порядок нумерации членских билетов устанавливается в уставах и (или) нормативных документах региональной организации ВОИ. Непосредственный учет членов ВОИ осуществляется первичными организациями ВОИ.
        Местные организации ВОИ осуществляют регистрацию и ведут учет членов ВОИ, находящихся на их территории.
        Региональные организации ВОИ обобщают данные по учету членов ВОИ в своем регионе.
        Гражданину может быть отказано в приеме в члены ВОИ в случае его несогласия с Уставом или Программой ВОИ, антиобщественного поведения, а также в случае уже имевшего место исключения его из членов ВОИ.
  3. Прекращение членства в ВОИ производится решением правления (бюро) первичной организации:
    • по желанию члена ВОИ с подачей личного письменного заявления в первичную организацию, где член ВОИ состоит на учете;
    • в случае неуплаты в течение двух лет членских взносов;
    • в случае выезда на постоянное место жительства за пределы РФ,
    • в случае исключения из членов ВОИ.

Гражданин, выбывший из членов ВОИ, вправе подать заявление о повторном вступлении в члены ВОИ.

  1. Члены ВОИ уплачивают вступительные и ежегодные членские взносы. Годовой размер членского взноса в ВОИ составляет 5% от минимального месячного размера оплаты труда с учетом зональных и территориальных коэффициентов. 
        Размер вступительного взноса, порядок уплаты членских взносов и освобождения от их уплаты отдельных категорий малообеспеченных членов ВОИ, а также направления и порядок использования взносов определяются уставом региональной организации.
  2. Члены ВОИ имеют право:
    • получать помощь и содействие со стороны организаций ВОИ в решении вопросов, связанных с жизнедеятельностью инвалидов и находящихся в компетенции Всероссийского общества инвалидов;
    • участвовать в мероприятиях, проводимых организациями ВОИ;
    • участвовать в обсуждении и решении всех вопросов, входящих в компетенцию общего собрания первичной организации, где член ВОИ состоит на учете;
    • избирать и быть избранными в выборные органы;
    • вносить в соответствующие органы ВОИ предложения, проекты, заявления и получать ответы по существу вопроса;
    • получать в установленном порядке информацию о работе выборных органов ВОИ;
    • обращаться в соответствующие структуры ВОИ с обжалованием решений выборных органов и руководящих лиц ВОИ и получать официальный письменный ответ на свою апелляцию.
  3. Члены ВОИ обязаны:
  4. соблюдать Устав ВОИ и устав своей организации ВОИ, руководствоваться в своей деятельности Программой ВОИ;
  5. уважать права и законные интересы других членов ВОИ, а также интересы своей организации ВОИ;
  6. участвовать в работе организации ВОИ;
  7. выполнять решения руководящих органов ВОИ, принятые в пределах их компетенции;
  8. своевременно уплачивать в установленном порядке членские взносы.
  9. За нарушение Устава ВОИ, уставов своей региональной или местной организации ВОИ, за совершение действий, порочащих деловую и общественную репутацию ВОИ, региональной или местной организации, за антиобщественные действия к члену организации по решению соответствующего правления, бюро, принятому простым большинством голосов, могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора. 
        Как крайняя мера воздействия может быть принято решение об исключении из членов ВОИ, которое принимается 2/3 голосов членов правления или участников общего собрания первичной организации.
        Основанием для исключения из членов ВОИ может быть систематическое или грубое нарушение членом ВОИ уставных принципов ВОИ, допущение корыстных действий или злоупотреблений, нанесших материальный ущерб ВОИ, утрата доверия ее членов, совершение аморального поступка, несовместимого с дальнейшим членством в организации, совершение действий, нанесших моральный ущерб ВОИ.
        Решение о наложении взыскания или исключении из членов ВОИ принимается в присутствии члена ВОИ, а при повторной неявке без уважительных причин может быть принято в его отсутствие, о чем он извещается в течение трех дней. 
        Член выборного органа или руководитель организации ВОИ может быть исключен из членов ВОИ в своей первичной организации после вывода из состава выборного органа или освобождения от должности руководителя.
  10. Получивший отказ в приеме в члены ВОИ, а также получивший взыскание или исключенный из членов ВОИ вправе в течение одного месяца подать апелляцию в непосредственно вышестоящий выборный руководящий орган ВОИ. 
        Вышестоящий выборный руководящий орган ВОИ в течение 3 месяцев принимает решение по данному вопросу, которое является обязательным и окончательным в структуре ВОИ. 
        Дальнейшее обжалование осуществляется в соответствии с законодательством.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ВОИ

 

  1. Структура ВОИ является многоуровневой и образуется в соответствии с федеративно-территориальным устройством Российской Федерации и территориально-организационными основами местного самоуправления.
        Организации ВОИ создаются в субъектах РФ и муниципальных образованиях для наиболее эффективного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления соответствующего уровня и координации деятельности нижестоящих организаций ВОИ, при этом в пределах соответствующей территории может быть создана только одна организация ВОИ. 
        Инициатива создания новой региональной, местной или иной организации ВОИ может исходить от любой из действующих организаций ВОИ как вышестоящего так и нижестоящего уровня, а также инвалидов (при отсутствии организации ВОИ на территории).
        Решение о создании новой организации ВОИ принимается правлением организации ВОИ вышестоящего уровня, которое непосредственно после принятия решения формирует организационный комитет и наделяет его полномочиями на создание соответствующей новой организации ВОИ, подготовку и осуществление государственной регистрации (если это требуется).
        При осуществлении своей деятельности нижестоящие организации руководствуются указаниями вышестоящих организаций и подотчетны им.

Структурообразующими организациями ВОИ являются:

  •   региональные организации ВОИ (ст. 15);
  •   местные организации ВОИ (ст. 16);
  •   первичные организации ВОИ (ст. 17).
  • Региональные организации ВОИ создаются на уровне субъектов Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
        Региональные организации ВОИ действуют на основании Устава ВОИ и собственного устава, разработанного на основании Устава ВОИ и не противоречащего ему. 
        Устав региональной организации ВОИ и решение о ее создании заверяются в соответствии с законодательством Центральным правлением ВОИ до государственной регистрации.
        Региональные организации ВОИ координируют деятельность местных организаций ВОИ данного субъекта Российской Федерации.
  • Местные организации ВОИ создаются на уровне муниципальных образований (в городах, поселках, станицах, районах, сельских округах и др.) каждого конкретного субъекта РФ.
        Местные организации ВОИ действуют на основании Устава ВОИ, устава соответствующей региональной организации ВОИ и собственного устава, если он предусмотрен уставом региональной организации
        Устав местной организации и решение о ее создании заверяются правлением соответствующей региональной организации ВОИ.
        Местные организации координируют деятельность первичных организаций соответствующего муниципального образования.
  • Первичные организации ВОИ создаются по месту жительства, в том числе в домах-интернатах или по месту работы (учебы) инвалидов в порядке, установленном уставом соответствующей региональной организации ВОИ.
        Первичные организации ВОИ являются структурными подразделениями местных организаций ВОИ и не являются юридическими лицами.
        Первичные организации ВОИ действуют на основании устава соответствующей местной организации ВОИ при наличии у этой организации собственного устава, а при отсутствии - на основании устава региональной организации ВОИ и на основании Положения о первичной организации, утвержденного этими организациями ВОИ.
        Приоритетным направлением деятельности первичных организаций ВОИ является непосредственная работа с каждым членом ВОИ.
  • В структуре организаций ВОИ, построенных по территориальному признаку, создаются подразделения ВОИ проблемного, досугового и иного направления (в дальнейшем - функциональные подразделения), объединяющие членов ВОИ по их общему интересу и призванные решать программные задачи ВОИ (советы, клубы родителей детей-инвалидов, женщин-инвалидов, инвалидов-колясочников, инвалидов-спортсменов, культурно-досуговые центры и т.п.). 
        Член ВОИ, входящий в то или иное функциональное подразделение ВОИ, состоит на учете как член ВОИ в своей первичной организации ВОИ. 
        Функциональные подразделения ВОИ, если это не противоречит закону, могут действовать на основании своих собственных уставов или положений, заверенных руководящим органом соответствующей организации ВОИ. Функциональные подразделения ВОИ не являются юридическими лицами.
  • Центральное правление ВОИ и правления организаций ВОИ, являющихся юридическими лицами, осуществляют права юридического лица от имени соответствующей организации ВОИ и исполняют ее обязанности в соответствии с уставом.
        Место нахождения Центрального правления ВОИ - г.Москва

 

V. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ВОИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

  1. Высшими руководящими органами организаций ВОИ являются:
    • для ВОИ - съезд ВОИ;
    • для региональной и местной организации ВОИ, а также для первичной организации, насчитывающей в своем составе более 100 членов ВОИ, - конференция соответствующей организации ВОИ;
    • для первичной организации ВОИ, объединяющей менее 100 членов ВОИ, - общее собрание членов организации.
  2. Съезд ВОИ:
  3. принимает, изменяет и дополняет Устав и Программу ВОИ;
  4. определяет и принимает решения по основным направлениям развития ВОИ и важнейшим проблемам социальной защиты инвалидов;
  5. заслушивает отчеты Центрального правления и Центральной контрольно-ревизионной комиссии ВОИ и принимает по ним решения;
  6. в порядке, установленном настоящим Уставом, формирует Центральное правление и избирает Центральную контрольно-ревизионную комиссию ВОИ:
  7. избирает председателя ВОИ;
  8. принимает решения о реорганизации и ликвидации ВОИ;
  9. решает другие вопросы деятельности ВОИ.
  10. в случаях, предусмотренных настоящим Уставом и уставом региональной организации, принимает, изменяет и дополняет устав своей организации ВОИ;
  11. определяет приоритетные направления деятельности своей организации;
  12. заслушивает отчеты правления, своей организации и ее контрольно-ревизионного органа и принимает по ним решения;
  13. в порядке, предусмотренном уставом региональной организации, формирует выборный руководящий и избирает контрольно-ревизионный органы;
  14. избирает председателя своей организации ВОИ;
  15. из числа членов ВОИ избирает делегатов на съезд ВОИ, конференцию вышестоящей организации ВОИ;
  16. решает другие вопросы, определяемые уставом региональной организации.
  17. Конференция региональной и местной организаций ВОИ:


Конференция, общее собрание первичной организации ВОИ:

  • определяет направления работы своей организации;
  • заслушивает отчет правления, бюро;
  • избирает председателя, правление, бюро своей организации;
  • избирает делегатов на конференцию местной организации.
  •     Состав съезда ВОИ, конференции региональной, местной и первичной организаций ВОИ формируется из делегатов, избираемых из числа членов ВОИ на конференции, общем собрании непосредственно нижестоящей организации ВОИ.
        Нормы представительства организаций ВОИ на съезде, конференции устанавливаются правлением соответствующей организации ВОИ в процентном отношении от числа членов ВОИ, состоящих на учете в организации, но не менее 2-х делегатов от каждой нижестоящей организации ВОИ.
        Председатель ВОИ, региональной и местной организации ВОИ, председатель соответствующего контрольно-ревизионного органа становится делегатом соответственно съезда или конференции по должности.
        Съезд и очередная отчетно-выборная кампания в ВОИ проводятся один раз в 5 лет.
        Отчетно-выборные конференции региональных, местных, конференции, общие собрания первичных организаций ВОИ проводятся с периодичностью, установленной в уставах региональных организаций ВОИ с учетом условий их деятельности, но не реже одного раза в 5 лет.
  •     В случае необходимости могут быть созваны внеочередной съезд ВОИ, а также внеочередные конференции региональных и местных, конференции, общие собрания первичных организаций ВОИ.
        Внеочередной съезд ВОИ может быть созван по решению Центрального правления ВОИ или по решению не менее 1/3 региональных организаций ВОИ, принимаемому в установленном порядке правлениями этих организаций. В последнем случае внеочередной съезд должен быть проведен не позднее чем через три месяца после поступления в Центральное правление необходимого количества официально оформленных решений региональных организаций ВОИ. Норма представительства при созыве внеочередного съезда ВОИ и сроки его проведения устанавливаются Центральным правлением ВОИ.
        Внеочередные, в том числе отчетно-выборные конференции региональных и местных организаций ВОИ могут быть проведены по решению, принятому правлением соответствующей организации ВОИ, или по решению не менее 1/3 непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, принятому их правлениями, или по решению, принятому правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ. В последнем случае норма представительства на конференцию, порядок ее подготовки и проведения, в том числе образование при необходимости оргкомитета, устанавливаются правлением вышестоящей организации ВОИ. Внеочередные конференции или общие собрания первичных организаций могут быть созваны по требованию 1/3 членов этой организации.
        В случае проведения внеочередных съезда, конференции делегаты на такой съезд, конференцию избираются на правлениях непосредственно нижестоящих организаций ВОИ в соответствии с установленной нормой представительства. Внеочередной съезд может быть созван для:
  • внесения изменений в Устав ВОИ и другие нормативные документы, принимаемые на съезде, в связи с изменением требований законодательства;
  • досрочного освобождения от должности и избрания председателя ВОИ;
  • доизбрания или досрочного переизбрания ЦКРК;
  • принятия решения о реорганизации и ликвидации ВОИ.

    Причины созыва внеочередных конференций определяются уставом региональной организации ВОИ. 
    Внеочередные съезды, конференции и собрания не отменяют необходимость проведения очередного съезда, конференции, собрания. Полномочия выборных органов и руководителей организации ВОИ, избранных на внеочередном съезде, конференции, собрании распространяются до очередного съезда, конференции, собрания.

  1.     Постоянно действующими выборными руководящими органами ВОИ являются:
    • для ВОИ - Центральное правление ВОИ;
    • для региональной, местной и первичной организаций ВОИ, объединяющей более 100 членов ВОИ - правление соответствующей организации ВОИ;
    • для первичной организации ВОИ, насчитывающей в своем составе менее 100 членов ВОИ, - бюро первичной организации;
  2.     Центральное правление, правление региональной и местной организаций ВОИ соответственно: 
  3. в период между съездами, конференциями своей организации осуществляют общее руководство ее деятельностью;
  4. организуют на соответствующей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ, устава своей организации ВОИ;
  5. постоянно взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в решении проблем инвалидов и обеспечении интересов своей организации;
  6. на основе разграничения полномочий постоянно взаимодействуют с органами непосредственно выше- и нижестоящих организаций ВОИ;
  7. решают вопросы финансово-хозяйственной деятельности ВОИ (организации ВОИ), в том числе - создания коммерческих организаций, осуществления предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и Программы ВОИ:
  8. оказывают организационную, методическую и иную помощь нижестоящим организациям ВОИ, координируют их деятельность при выходе на органы государственной власти и местного самоуправления своего уровня;
  9. подотчетны в своей деятельности высшему органу своей организации – съезду, конференции и вышестоящему правлению ВОИ.


    Правление, бюро первичной организации ВОИ: 

  • в период между конференциями (общими собраниями) своей организации осуществляют общее руководство ее деятельностью;
  • организуют на соответствующей территории работу по выполнению Устава и Программы ВОИ, Положения о первичной организации ВОИ;
  • на основе разграничения полномочий постоянно взаимодействуют с руководящими органами соответствующей местной организацией ВОИ;
  • подотчетны в своей деятельности высшему органу своей организации - конференции или общему собранию и вышестоящему правлению ВОИ.

Часть полномочий правления, бюро его решением может быть делегирована председателю своей организации ВОИ.

  1.     Правления ВОИ осуществляют свою деятельность в форме пленума правления и в период между пленумами – президиума правления. 
        Пленумы правлений проводятся не реже одного раза в год, президиумы правлений - не реже одного раза в квартал.
        Заседания правления, бюро первичной организации проводятся не реже одного раза в квартал.
        Срок полномочий правлений, бюро организаций ВОИ соответствует периоду между очередным съездом, конференцией, общим собранием.
        Разграничение полномочий между пленумом и президиумом правления определяется Положением о соответствующем правлении.
  2.     Центральное правление ВОИ и правления региональных организаций ВОИ формируются из:
    • председателей непосредственно нижестоящих организаций ВОИ, председателя и заместителей председателя своей организации ВОИ, входящих в состав соответствующего правления ВОИ по должности;
    • избираемых на съезде, конференции членов ВОИ, в т.ч. руководителей (полномочных представителей) функциональных подразделений ВОИ, действующих в структуре соответствующей организации ВОИ, ответственных за конкретные направления работы ВОИ.M

    Порядок формирования правления местной и первичной организации ВОИ определяется уставом соответствующей региональной организации ВОИ.

  1.     Для обеспечения работы Центрального правления ВОИ в форме президиума последний формируется из: председателя ВОИ и его заместителей, председателей межрегиональных советов организаций ВОИ, входящих в состав президиума по должности; избираемых на пленуме Центрального правления ВОИ членов Центрального правления, ответственных за конкретные направления работы ВОИ.
  2.     Межрегиональные советы организаций ВОИ создаются как совещательные органы по решению Центрального правления из числа председателей региональных организаций ВОИ с целью обеспечения оперативной взаимосвязи президиума Центрального правления ВОИ и региональных организаций. Структура, порядок, формы и содержание работы межрегиональных советов регулируются Положением, утверждаемым на пленуме Центрального правления ВОИ. 
        В региональных организациях ВОИ могут создаваться Советы местных организаций в порядке, определенном уставом региональной организации.
  3.     Председатель ВОИ и председатели организаций ВОИ избираются из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами и имеющих положительный опыт работы в ВОИ, а также рекомендацию соответствующего или вышестоящего выборного руководящего органа ВОИ, или 1/3 нижестоящих организаций ВОИ.
        В отдельных случаях, если это предусмотрено уставом региональной организации ВОИ, председателем местной и первичной организаций ВОИ по предварительному согласованию с правлением непосредственно вышестоящей организации может быть избран член ВОИ, являющийся законным представителем инвалида.
        Председатели организаций ВОИ, являющихся юридическими лицами, без особой на то доверенности в порядке, определяемом правлением, представляют интересы соответствующих организаций ВОИ во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, коммерческих и некоммерческих организациях, распоряжаются имуществом и денежными средствами, подписывают договоры и распоряжения, руководят работой соответствующего правления и штатного аппарата. Полномочия председателей подтверждаются протоколами об избрании их на эту должность.
  4.     Срок полномочий председателя ВОИ соответствует периоду между очередными съездами. 
        Срок полномочий председателя организации ВОИ соответствует периоду между отчетно-выборными конференциями, собраниями, предусмотренному в уставе региональной организации ВОИ. 
        Председатель ВОИ и председатель организации ВОИ не могут избираться более чем на два срока подряд. Исключения составляют случаи, когда за избрание на новый срок за председателя, отработавшего два и более сроков подряд, проголосовало не менее 2/3 делегатов съезда, конференции, участников собрания. 
        Срок полномочий председателя, избраннного на внеочередных съезде, конференции, собрании, не включается в общий срок его полномочий. 
        При досрочном уходе председателя правление, бюро избирает исполняющего обязанности председателя соответствующей организации ВОИ и принимаются решения о сроке его полномочий и о проведении в течении месяца внеочередной конференции по избранию председателя организации. В случае невыполнения решения о проведении конференции в установленные сроки правление может прекратить полномочия исполняющего обязанности председателя. 
        Исполняющий обязанности председателя организации ВОИ должен соответствовать всем требованиям первого абзаца пункта 31. Исполняющий обязанности председателя приобретает все права и несет все обязанности председателя организации ВОИ.
  5.     По предложению председателя пленум правления, бюро избирают и освобождают заместителей председателя из числа членов ВОИ, являющихся инвалидами или законными представителями инвалидов. В отдельных случаях заместителем председателя региональной или местной организации ВОИ может быть избран член ВОИ, не являющийся инвалидом или законным представителем инвалида, если это предусмотрено уставом региональной организации ВОИ. 
        Для региональных организаций ВОИ наличие заместителя председателя является обязательным. 
        В случае ухода, освобождения или окончания срока полномочий председателя вопрос о прекращении (продлении) полномочий заместителя председателя решается на ближайшем пленуме правления. 
        На председателя и заместителей председателя организаций ВОИ, работающих на штатной основе, распространяется действие соответствующих статей законодательства Российской Федерации о труде и о социальном страховании (за исключением порядка освобождения от должности).
  6.     Меры общественного воздействия в виде замечания или выговора к члену выборного органа, не считая исключения из членов ВОИ, могут быть применены только соответствующим выборным органом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов выборного органа. 
        За ненадлежащее управление организацией, выражающееся в недобросовестных и неразумных действиях или бездействии со стороны председателя организации, к нему могут быть применены меры общественного воздействия в виде замечания или выговора. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов своего или вышестоящего выборного органа. 
        В случае грубого нарушения уставных норм ВОИ или своей организации, некомпетентного выполнения должностных обязанностей, допущения корыстных действий, нанесших моральный или материальный ущерб организации, ее председатель может быть досрочно освобожден от должности на внеочередном съезде или конференции, а также решением непосредственно вышестоящего руководящего органа. В последнем случае решение считается принятым, если за него подано 2/3 голосов от списочного состава членов вышестоящего руководящего органа. 
        При решении этого вопроса вышестоящий руководящий орган может назначить временно исполняющего обязанности председателя организации и принять решение о проведении внеочередной конференции. 
        Член правления, избранный на съезде, конференции, за грубое нарушение уставных норм ВОИ и своей организации, неисполнение своих обязанностей в выборном органе, допущенные злоупотребления и другие серьезные нарушения может быть выведен из состава этого органа по решению 2/3 членов правления от списочного состава. 
        Член правления, входящий в состав выборного органа по должности, вне зависимости от причин освобождения от этой должности прекращает свои полномочия в выборном органе ВОИ.
  7.     Для выполнения текущей работы в структуре правлений организаций ВОИ может создаваться исполнительный орган - штатный аппарат, работающий на условиях найма. 
        Структура и штатная численность, форма найма на работу сотрудников исполнительного аппарата правления утверждаются по предложению председателя организации ВОИ правлением этой организации. Персональный состав аппарата формируется председателем организации ВОИ. 
        Сотрудники аппарата, работающие по найму, не реже одного раза в 5 лет проходят служебную аттестацию. При смене председателя организации может быть проведена внеочередная аттестация сотрудников аппарата. Сотрудники (за исключением председателя и заместителей председателя организации) исполнительного аппарата, работающие по найму, не могут быть членами выборного руководящего и контрольно-ревизионного органов своей организации ВОИ.
  8.     Разграничение компетенции Центрального правления и правления региональной организации ВОИ устанавливается настоящим Уставом и Положением о Центральном правлении ВОИ, принимаемым на съезде ВОИ, а также уставом региональной организации ВОИ и Положением о региональном правлении. Типовой устав региональной организации ВОИ утверждается на съезде ВОИ, а типовое Положение о региональном правлении ВОИ - Центральным правлением ВОИ.
        Правление организации ВОИ имеет право осуществлять проверку деятельности непосредственно нижестоящей организации ВОИ, устанавливать формы и порядок отчетности, обязательные для организаций ВОИ.
        Разграничение компетенции пленума, президиума, руководства и аппарата Центрального правления ВОИ регулируется настоящим Уставом и Положением о Центральном правлении ВОИ, утверждаемым на съезде ВОИ.
        Разграничение компетенции организаций и органов внутри региональной организации ВОИ определяется уставом этой организации.

 

VI. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОРГАНЫ ВОИ

  1. Контрольно-ревизионными органами ВОИ являются Центральная контрольно-ревизионная комиссия ВОИ (ЦКРК ВОИ), контрольно-ревизионные комиссии региональных и местных организаций ВОИ.
        Контрольно-ревизионные органы ВОИ работают на основании Устава ВОИ, уставов соответствующих региональных, местных организаций и Положения о контрольно-ревизионных органах, утверждаемого на съезде ВОИ.
        Решения контрольно-ревизионной комиссии, связанные с результатами проверки деятельности руководящих лиц, правлений и его подразделений носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению президиумом, пленумом правления или соответственно съездом, конференцией. По ним принимаются соответствующие решения.
        Контрольно-ревизионные органы подотчетны соответственно съезду и конференции.
  2. В функции контрольно-ревизионной комиссии соответствующей организации ВОИ входит:
    • проверка деятельности правления, его аппарата и руководящих лиц организаций ВОИ в части соблюдения ими Устава ВОИ и устава своей организации, других нормативных документов ВОИ;
    • проверка организации работы по планированию деятельности подразделений и сотрудников аппарата правления;
    • проверка соблюдения руководящими органами, руководителями и аппаратом своей организации ВОИ установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и апелляций членов и организаций ВОИ;
    • организация квалифицированной проверки финансово-хозяйственной деятельности руководящих и исполнительных органов своей организации ВОИ;
    • проверка ведения делопроизводства, учета, отчетности и контроля, исполнения решений вышестоящих органов ВОИ;
    • подготовка и представление на президиум правления (правление) своей организации ВОИ заключений по итогам проверки;
    • осуществление иных функций, предусмотренных Положением о контрольно-ревизионных органах ВОИ.
  3. Контрольно-ревизионные комиссии организаций ВОИ осуществляют свою деятельность на основе следующих принципов:
  4. неукоснительного соблюдения каждым членом контрольно-ревизионной комиссии настоящего Устава и устава своей организации ВОИ;
  5. принципиального и объективного подхода к анализу и оценке проверяемой деятельности;
  6. квалифицированного и конструктивного построения своей работы, направленной на эффективное устранение конкретных недостатков в деятельности соответствующей организации ВОИ;
  7. подотчетности в своей работе избравшему их органу ВОИ;
  8. сохранения коммерческой тайны при проведении ревизии.
  9. для ЦКРК ВОИ - не менее 9 человек;
  10. для КРК региональных организаций ВОИ - не менее 7 человек;
  11. для местных организаций ВОИ - не менее 5 человек.
  12. Члены контрольно-ревизионной комиссии избираются на съезде, отчетно-выборной конференции соответствующей организации ВОИ из числа членов ВОИ, не входящих в состав правления и аппарата этой организации.
        Центральная контрольно-ревизионная комиссия избирается преимущественно из числа председателей контрольно-ревизионных комиссий региональных организаций ВОИ, не являющихся руководителями организации ВОИ любого уровня.
        Порядок избрания контрольно-ревизионных органов региональных и местных организаций ВОИ определяются их уставами.
        Количественный состав контрольно-ревизионной комиссии определяется съездом, конференцией соответствующей организации ВОИ исходя из следующих условий:


    Председатель контрольно-ревизионной комиссии и его заместитель избираются из числа ее членов и освобождаются от должности на собрании этой контрольно-ревизионной комиссии по решению более ½ списочного ее состава.
    Срок полномочий контрольно-ревизионной комиссии данного состава соответствует периоду между отчетно-выборными конференциями. Срок полномочий ЦКРК ВОИ соответствует периоду между очередными съездами ВОИ.
    Внеочередные съезд и конференция соответствующей организации ВОИ могут вносить изменения в состав контрольно-ревизионной комиссии этой организации, в том числе выводить из ее состава ранее избранных членов комиссии, доизбирать в случае выбытия более 50% членов КРК.

  1. Проверка работы соответствующих руководящих органов проводится не реже одного раза в год.
        Внеочередные ревизии проводятся по просьбе правления организации или правления вышестоящей организации ВОИ, вышестоящей контрольно-ревизионной комиссии.
        При осуществлении проверки контрольно-ревизионная комиссия может в согласованном с председателям организации порядке привлекать к своей работе сотрудников аппарата ревизуемой организации.
        Контрольно-ревизионные комиссии работают на общественных началах. Фактические расходы, связанные с деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и вызванные проведением ревизий и работой по их организации, финансируются за счет средств соответствующей организации ВОИ.
        Порядок проведения проверок и ревизий, а также их финансирования, определяются Положением о контрольно-ревизионных органах.
  2. Члены контрольно-ревизионных комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса в работе пленума правления соответствующей организации ВОИ.
        Председатель (полномочный представитель) контрольно-ревизионной комиссии ВОИ может участвовать с правом совещательного голоса в работе президиума правления своей организации ВОИ.
        Приглашения для участия в работе выборного органа направляются в контрольно-ревизионную комиссию в обязательном порядке.
        Председатель (полномочный представитель) соответствующей организации ВОИ на тех же правах и условиях может принимать участие в собрании контрольно-ревизионной комиссии своей организации.
  3. Результаты проверки, проведенной контрольно-ревизионной комиссией, не позднее одного месяца после ее завершения представляются в правление ревизуемой организации. Правление на ближайшем заседании обязано рассмотреть результаты проверки и выводы ревизионной комиссии и принять по ним решение.
        В случае принятия руководящим органом решения по итогам ревизии, противоречащего выводам контрольно-ревизионного органа, последний может направить соответствующее представление в правление непосредственно вышестоящей организации ВОИ.
        Для преодоления разногласий между контрольно-ревизионным и ревизуемым органом может быть создана согласительная комиссия, состоящая из равного количества членов указанных выборных органов соответствующей организации ВОИ.
        Правление и руководство соответствующей организации ВОИ могут обжаловать решение контрольно-ревизионного органа в руководящем органе непосредственно вышестоящей организации ВОИ.
        В случае не подтверждения независимыми компетентными органами выводов контрольно-ревизионного органа по результатам проведенных им ревизий правление соответствующей организации ВОИ в праве принять решение о проведении внеочередных съезда, конференции организации ВОИ с вынесением на них вопроса о переизбрании состава контрольно-ревизионного органа.
  4. Меры общественного воздействия в виде замечания или выговора к члену контрольно-ревизионного органа могут быть применены соответствующим контрольно-ревизионным органом. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов контрольно-ревизионного органа при наличии кворума.
        За грубое нарушение Устава ВОИ или устава своей региональной организации ВОИ, неисполнение своих обязанностей в выборном органе, допущенные злоупотребления и другие серьезные нарушения член контрольно-ревизионного органа может быть выведен из его состава по решению 2/3 членов этого органа.
        Указанные санкции в отношении члена ревизионной комиссии могут быть обжалованы им на ближайшем собрании высшего органа (съезде, конференции) своей организации.

 

VII. РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ В ВОИ

  1.     Съезд ВОИ, конференция соответствующей организации ВОИ являются правомочными при участии в них не менее 2/3 делегатов, представляющих не менее 2/3 нижестоящих организаций.
        Пленум, президиум правления, заседания бюро первичной организации, контрольно-ревизионной комиссии считаются правомочными при условии участия в них не менее 2/3 списочного состава членов перечисленных органов.
        В случае болезни председатель организации, являющийся членом правления вышестоящей организации ВОИ, может официально делегировать на пленум правления с правом решающего голоса своего заместителя.
        Общее собрание первичной организации ВОИ правомочно при участии в нем более ½ членов данной организации. В случае невозможности участия в собрании по болезни или иной уважительной причине член ВОИ, являющийся инвалидом, вправе делегировать свои полномочия доверенному лицу, что подтверждается личным заявлением. Доверенное лицо не может представлять интересы более одного члена ВОИ. Доверенное лицо обладает на собрании всеми правами члена ВОИ, интересы которого оно представляет.
  2. Все вопросы на съезде, конференции, общем собрании, пленуме, президиуме правления, заседании бюро, собрании контрольно-ревизионной комиссии решаются путем голосования.
        Порядок голосования - открытое или тайное - по всем вопросам определяют в целом или в каждом отдельном случае делегаты, участники собрания соответствующего высшего органа ВОИ или члены соответствующего выборного органа.
        Решения по всем вопросам, кроме специально оговоренных в настоящем Уставе, считаются принятыми, а кандидаты на соответствующие должности избранными, если за них проголосовало при наличии кворума более ½ участников собрания, делегатов съезда и конференции, членов правления, бюро, президиума правления, контрольно-ревизионной комиссии.
        При выборах делегатов высших органов ВОИ, членов выборных органов, председателей организаций и контрольно-ревизионных комиссий ВОИ участники, делегаты и члены соответствующего высшего или коллегиального выборного органа имеют право выдвижения кандидатов и критики любого из них.
  3. Решения конференций, общих собраний вступают в силу после утверждения соответствия процедуры принятия этих решений Уставу ВОИ и уставу региональной организации ВОИ.
        Протоколы конференции, общих собраний представляются для утверждения в правление вышестоящей организации не позднее 15 дней со дня проведения конференции, общего собрания.
        Решение о таком соответствии принимается правлением непосредственно вышестоящей организации ВОИ в течение одного месяца после представления документов конференции, общего собрания.
        В случае не утверждения протоколов по выборам руководителей и выборных органов одновременно правлением принимается решение о проведении повторной отчетно-выборной конференции и назначении и.о.председателя (если председатель не избран).
  4. Решения правления, бюро организаций ВОИ могут быть обжалованы на предмет их соответствия уставным нормам ВОИ и региональной организации в правление непосредственно вышестоящей организации ВОИ. Решение последнего по оспариваемому вопросу должно быть принято на ближайшем заседании правления после поступления жалобы.
        Решения могут быть обжалованы и в установленном законом порядке.
  5.     На собраниях и конференциях ВОИ председательствуют делегаты соответствующего собрания, конференции либо представители вышестоящего выборного органа ВОИ по решению собрания, конференции.

 

СОБСТВЕННОСТЬ, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОИ

  1. ВОИ обладает собственностью, является субъектом права собственности и использует принадлежащее ему имущество для достижения целей, предусмотренных в Уставе и Программе ВОИ.
        В собственности ВОИ могут находиться земельные участки, обособленные водные объекты, лесные участки, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, паи, другие ценные бумаги, валютные ценности и иное имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности ВОИ.
        В собственности ВОИ, кроме того, могут находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые ВОИ в соответствии с его уставными целями, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
        ВОИ обладает собственностью на результаты своей трудовой, интеллектуальной деятельности, в том числе на соответствующую информацию, а также на приравненные к этим результатам средства индивидуализации ВОИ, индивидуализации его продукции, выполняемых им работ и услуг (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания и т.п.), зарегистрированные в установленном порядке.
  2. Имущество и средства ВОИ, его организаций формируются из следующих источников:
    • вступительных и членских взносов членов ВОИ;
    • доходов от предпринимательской деятельности;
    • доходов от участия в хозяйственных обществах и других коммерческих организациях;
    • доходов акций и других ценных бумаг, иной финансовой деятельности;
    • гражданско-правовых сделок;
    • внешнеэкономической деятельности;
    • поступлений от проводимых лотерей, аукционов, выставок, лекций, спортивных и иных мероприятий;
    • поступлений от благотворительных акций;
    • государственных и муниципальных целевых, в т.ч. бюджетных, дотаций;
    • добровольных взносов, дарений и пожертвований юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных;
    • централизованных отчислений нижестоящих организаций ВОИ;
    • целевых дотаций и перечислений вышестоящих организаций ВОИ;
    • других источников поступлений, не запрещенных законом.

    В собственность ВОИ и его организаций, если это предусмотрено законом, может быть передано имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности.

  1. Доходы (прибыль) от предпринимательской и иной деятельности ВОИ, его организаций используются для достижения уставных целей и выполнения уставных задач, и не подлежат перераспределению между членами ВОИ.

Средства могут расходоваться по следующим направлениям:

  • реализация социальных программ ВОИ;
  • оказание материальной, финансовой, информационной, правовой и иной помощи инвалидам и организациям ВОИ;
  • создание и развитие, включая инвестиции, материально-технической базы ВОИ;
  • организационное развитие ВОИ;
  • развитие предпринимательской деятельности (в т.ч. финансовой) с целью получения средств для достижения уставных задач;
  • финансирование работ привлеченных организаций и специалистов по проблемам инвалидов;
  • проведение культурно-массовых, спортивных, организационных и иных мероприятий;
  • оплата труда работникам организаций ВОИ и их подразделений, в т.ч. председателю и заместителям, содержание аппарата правления;
  • развитие международных связей и контактов по проблемам инвалидов, оплата командировок;
  • дотации нижестоящим организациям ВОИ;
  • отчисления вышестоящим организациям;
  •  

другие направления, не противоречащие законодательству и Уставу ВОИ.

  1. Члены ВОИ не сохраняют прав на переданное ими в собственность ВОИ имущество, в т.ч. на вступительные и членские взносы. Каждый отдельный член ВОИ не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего ВОИ.
        Члены ВОИ не отвечают по обязательствам ВОИ, а ВОИ не отвечает по обязательствам своих членов.
  2. ВОИ, организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, осуществляют владение, пользование и распоряжение имуществом, созданным, приобретенным при осуществлении хозяйственной деятельности и полученным в порядке передачи, в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными актами органов местного самоуправления.
        ВОИ, организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, от своего имени приобретают имущественные и личные права, несут обязанности, выступают в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с законодательством РФ.
        Юридические лица в структуре ВОИ не несут ответственности по обязательствам друг друга. Юридические лица в структуре ВОИ несут субсидиарную ответственность по обязательствам созданных ими учреждений.
        Юридические лица в структуре ВОИ отвечают по своим обязательствам всем имуществом, находящимся в их владении, пользовании и распоряжении.
  3. Организации ВОИ, являющиеся юридическими лицами, самостоятельно формируют бюджет организации. Утверждение ежегодного бюджета и порядка использования средств организации производится правлением соответствующей организации ВОИ.
        Для обеспечения совместных нужд и программ региональные организации ВОИ производят ежеквартальные отчисления в централизованные фонды ВОИ в размере 10% от своих доходов за исключением целевых дотаций и перечислений (в том числе бюджетных), доходов от проведения благотворительных акций, добровольных взносов и пожертвований, вступительных и членских взносов.
        Размер и порядок отчислений в фонды региональных организаций определяются уставом или иными нормативными документами региональной организации.
  4. ВОИ и его организации, являющиеся юридическими лицами, могут осуществлять предпринимательскую и иную деятельность непосредственно, без учреждения других юридических лиц, и через создание в установленном порядке юридических лиц в форме коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе хозяйственных обществ, потребительских кооперативов, фондов и учреждений ВОИ.

 

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВОИ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ЕГО СОСТАВЕ

  1. Реорганизация ВОИ (слияние, присоединение, разделение и преобразование) осуществляется по решению съезда. 
        Реорганизация региональных организаций ВОИ производится в случае изменения административно-территориального деления Российской Федерации по решению соответствующих конференций, которые должны быть проведены не позднее 6 месяцев после произошедших изменений. 
        Порядок и условия реорганизации местных и первичных организаций определяются уставом региональной организации ВОИ.
  2. Решение о ликвидации ВОИ или региональной организации ВОИ принимается соответственно на съезде или конференции, если за него проголосовало 2/3 присутствующих делегатов (при наличии кворума) соответствующего высшего органа.
        Вопрос о ликвидации ВОИ или региональной организации ВОИ может быть поставлен по инициативе соответственно Центрального или регионального правлений, или не менее 1/3 нижестоящих организаций ВОИ. В последнем случае он должен быть предварительно обсужден на конференциях всех нижестоящих организаций ВОИ и по нему принято соответствующее решение этих конференций.
        Порядок и условия ликвидации местных и первичных организаций ВОИ определяются уставом региональной организации ВОИ и законодательством.
  3. В целях сохранения имущества при реорганизации организаций ВОИ имущественные права и обязательства переходят к правопреемнику (правопреемникам) в составе ВОИ, определяемому вышестоящей организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации. Распределение имущественных прав и обязательств между правопреемниками определяется совместным решением руководящих органов реорганизованных организаций и вышестоящего руководящего органа.
        При реорганизации ВОИ его имущественные права и обязательства переходят к правопреемнику (правопреемникам) в порядке и на условиях, определяемых съездом ВОИ.

В целях сохранения имущества ВОИ при ликвидации местной или региональной организации ВОИ имущество ликвидированной организации переходит к непосредственно вышестоящей организации ВОИ в установленном законом порядке.
    При ликвидации ВОИ его имущество после удовлетворения требований кредиторов используется в целях и порядке, устанавливаемых съездом ВОИ в соответствии с законодательством.
    Документы ВОИ по личному составу штатного аппарата после его ликвидации передаются на хранение в установленном порядке в Государственный архив.

Основные разделы

© Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2022 - официальный сайт

Яндекс.Метрика
8 (48143) 7-18-01, тел./факс: 8 (48143) 7-11-44
Электронная почта: yarcevoadmin@mail.ru

Почтовый адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!