Новые подходы к организации методического сопровождения педагогов
«Все самые замечательные идеи и образовательные реформы могут быть проиграны
в школьном классе, если не будет готов учитель».
Майкл Барбер
Стандарты второго поколения уверенно входят в школьное образование. Стандарт требует от каждого учителя осознанного и, главное, самостоятельного преобразования себя и своей деятельности. И перед муниципальной методической службой встают вопросы: «Как достичь понимания, осознания, принятия педагогами концептуальных основ стандарта и добиться его эффективной реализации на практике? Как помочь каждому учителю в достижении планируемых результатов?».
Выход из данной ситуации подсказали сами стандарты, в основе которых лежит системно-деятельностный подход. Если ребёнок в процессе деятельности быстрее и лучше развивается, получает прочные знания и умения, то почему работа с учителем должна строиться по-другому? Так появилась идея проведения единого методического дня, основанного на деятельностном и практико-ориентированном подходах.
Согласно плану работы Комитета по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области 14 апреля 2016 года на базе школы-гимназии состоялось районное мероприятие «Единый методический день». Основная цель проведения этого мероприятия - обучение максимального количества педагогов района по одному сценарию, получение практического опыта и создание информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия и общения педагогов. В мероприятии приняли участие 184 педагогических работников школ района.
В рамках программы проведения мероприятия состоялось Пленарное совещание, на котором выступили: Лонгинова М.П., заместитель председателя Комитета по образованию и молодежной политике, которая остановилась на основных принципах и направлениях развития системы образования района на современном этапе, проблемах внедрения ФГОС; Брайловская И.Н., ведущий специалист-руководитель методического кабинета Комитета по образованию и молодежной политике, которая представила систему методического сопровождения педагогов в условиях реализации ФГОС. Руководителям районных методических формирований были вручены благодарственные письма Комитета по образованию и молодежной политике.
Дальнейшая практико-ориентированная работа проходила в рамках 11 творческих лабораторий. Заседания проходили в самых разных формах: деловые игры, тренинги, мастер-классы, имитационные уроки и классные часы, методические мастерские, презентации опыта работы и дискуссии. Свой опыт работы представили 29 педагогов. Неизменными оставались актуальность и практическая значимость рассматриваемых вопросов, активная и творческая работа всех без исключения участников. Последовательность действий каждого учителя в рамках работы творческой лаборатории выглядела так: «Пришёл, прослушал, попробовал, научился, применил на практике».
Анализ единого методического дня показал, что только личный опыт педагога, приобретённый в процессе практико-ориентированной деятельности, способствует пониманию, осознанию, принятию и дальнейшей реализации на практике представленного методического материала. Методическая служба района благодарит всех участников районного мероприятия за активное участие и планирует продолжить опыт проведения единого методического дня, сделав его ежегодным традиционным мероприятием.
И.Н. Брайловская, ведущий специалист - руководитель методического
кабинета Комитета по образованию и молодежной политике