• Главная
  • Новости
  • О работе Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области

О работе Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области

О работе Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области

«Ярцевской межрайонной прокуратурой установлено, что ООО «РЕМСТРОЙ -1» нарушаются требования законодательства о жилищно- коммунальном хозяйстве и экологического законодательства в части сбора и вывоза отходов при оказании услуг по содержанию жилых домов.

Так, согласно решений общих собраний собственников ООО «РЕМСТРОЙ-1» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, в том числе расположенными по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 4, 4 «а», 6, ул. Чернышевского, дом 9/8, ул. Советская, дома 7, 9, 18 «а», 18, 16, 22/2, 39, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, ул. Школьная, дома 7, 9, 10.

yarcevo.admin-smolensk.ru
27.01.2014

«Ярцевской межрайонной прокуратурой установлено, что ООО «РЕМСТРОЙ -1» нарушаются требования законодательства о жилищно- коммунальном хозяйстве и экологического законодательства в части сбора и вывоза отходов при оказании услуг по содержанию жилых домов.

Так, согласно решений общих собраний собственников ООО «РЕМСТРОЙ-1» осуществляет управление многоквартирными жилыми домами, в том числе расположенными по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 4, 4 «а», 6, ул. Чернышевского, дом 9/8, ул. Советская, дома 7, 9, 18 «а», 18, 16, 22/2, 39, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, ул. Школьная, дома 7, 9, 10.

В соответствии с распоряжением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 08.11.2013 № 517-р:

1) Местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Ярцево, ул. Советская, дома 18 «а», 18, 16, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дом 18 «а»;

2) Местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Ярцево, ул. М. Горького, дома 4, 4 «а», 6, ул. Чернышевского, дом 9/8, ул. Советская, дом 22/2, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 4 «а»;

3) Местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Ярцево, ул. Советская, дома 7 и 9, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, дом 7;

4) Местом размещения контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Ярцево, ул. Советская, дом 39, ул. Школьная, дома 7, 9, 10, является контейнерная площадка, размещенная по адресу: г. Ярцево, ул. Школьная, дом 10.

Все указанные контейнерные площадки закреплены за ООО «РЕМСТРОЙ-1».

Статьей 162 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и, помимо прочего, должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно статьи 156 ЖК РФ плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов включена в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме.

Пункт 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, устанавливает, что оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом:

а) организацию эксплуатации;

б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;

в) все виды работы с нанимателями и арендаторами.

Санитарное содержание включает в себя:

а) уборку мест общего пользования;

б) уборку мест придомовой территории.

Согласно п.п. 3.7.1, 3.7.4-3.7.6 данных Правил:

Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать

- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием;

- организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;

- свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;

- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению безопасными для окружающей среды способами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Согласно пункта 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Пунктом 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Согласно пункта 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

В соответствии с пунктом 2.2.2 СанПиН 42-128-4690-88 для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Согласно пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Пунктом 2.2.4 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать (при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, "сменяемой" - после опорожнения), деревянные сборники - дезинфицировать (после каждого опорожнения).

В соответствии с п. 2.2 Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, утвержденных решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 26.11.2009 № 79 (с изменениями и дополнениями) (далее - Правила благоустройства) закрепление территорий за предприятиями, организациями и учреждениями для организации работ по уборке и благоустройству производится распорядительными актаки администрации города Ярцево.

Согласно п. 4.1.1 Правил благоустройства все юридические лица независимо от форм собственности, видов деятельности и ведомственной принадлежности обязаны содержать закрепленную за ними территорию, здания и сооружения в порядке, отвечающем санитарным требованиям.

Однако, в нарушение указанных требований ООО «РЕМСТРОЙ-1» не принимает мер по содержанию закрепленного за ним жилищного фонда в части сбора и вывоза отходов производства и потребления.

В ходе проверки Ярцевской межрайонной установлено, что на контейнерных площадках, размещенных по адресу: г. Ярцево, ул. М. Горького, дом 4 «а», ул. Советская, дом 18 «а», ул. Советская, дом 7, а также ул. Школьная, дом 10, имеются свалки твердых бытовых отходов, образовавшиеся вокруг мусорных контейнеров. Территории, прилегающие к установленным контейнерам, захламлены отходами. Из-за накопления отходов свободный подъезд к контейнерным площадкам не обеспечен. Площадки для размещения контейнеров либо отсутствуют вовсе, либо находятся в разрушенном состоянии, под мусоросборниками на ул. Советская, дом 7 и ул. Советская, дом 18 «а» отсутствует бетонированная или асфальтированная площадка. Число установленных мусоросборников на указанных контейнерных площадках явно не соответствует фактическому накоплению отходов. Контейнера для сбора и вывоза отходов, расположенные на обследованных контейнерных площадках, принадлежат Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.

В собственности ООО «РЕМСТРОИ-1» или во владении на иных законных основаниях иных контейнерных площадок, а также контейнеров для сбора и вывоза отходов, предназначенных для обслуживания многоквартирных домов по адресам: г. Ярцево, ул. М.Горького, дома 4, 4 «а», 6, ул. Чернышевского, дом 9/8, ул. Советская, дома 7, 9, 18 «а», 18, 16, 22/2, 39, ул. Чернышевского, дома 3 и 5, ул. Школьная, дома 7, 9, 10 не имеется.

Данные нарушения требований закона способствуют систематическому захламлению территории г. Ярцево Смоленской области бытовым мусором и образованию несанкционированных свалок, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Для устранения выявленных нарушений 24.01.2014 Генеральному директору ООО «РЕМСТРОИ-1» внесено представление. Кроме того, в отношении Генерального директора ООО «РЕМСТРОИ-1» и юридического лица ООО «РЕМСТРОИ-1» возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7. 22 КоАП РФ (нарушение правил содержания жилых домов лицами, ответственными за содержание жилых домов), которые направлены для рассмотрения начальнику Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ за совершение данных правонарушений предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 4 до 5 тысяч рублей, для юридических от 40 до 50 тысяч рублей.».

Ярцевский межрайонный прокурор

старший советник юстиции                                                                           Р. И. Жегров

Назад

Основные разделы

© Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2022 - официальный сайт

Яндекс.Метрика
8 (48143) 7-18-01, тел./факс: 8 (48143) 7-11-44
Электронная почта: yarcevoadmin@mail.ru

Почтовый адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!