Об особенностях межведомственного взаимодействия двух ведомств
В целях обеспечения условий формирования непротиворечивой и актуальной базы данных для исчисления налога на недвижимое имущество Управление Росреестра по Смоленской области (Управление) и Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области (УФНС) осуществляют эффективное взаимодействие в области информационного обмена сведениями, повышения качества сведений об объектах недвижимости, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости(ЕГРН), и являющихся предметом налогообложения.
Управлениена постоянной основе формирует и направляет сведения из ЕГРН в УФНС. Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, правообладателях недвижимого имущества предоставляются в электронном виде в рамках двух видов выгрузок. Первый - еженедельная выгрузка; второй - годовая выгрузка (один раз в год за предыдущий отчетный период), которая осуществляется до 1 марта по состоянию на первое января текущего года в объеме сведений, сформированных за предшествующий год.
За 2020 год количество объектов недвижимости, подлежащих выгрузке в налоговый орган, в результате годовой выгрузки составило 255 743, из них: земельных участков – 136 935, объектов капитального строительства – 118 808.
Управление непрерывно работает над устранением выявленных ошибок форматно-логического контроля.
Кроме того, в целях решения вопросов, возникающих при передаче сведений в УФНС, а также при приведении в соответствие сведений об объектах недвижимого имущества, содержащихся в информационных базах регистрирующего и налогового органов при Управлении создана межведомственная рабочая группа по информационному взаимодействию Управления, УФНС и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.
В рамках заседаний межведомственной рабочей группы проводятся соответствующие мероприятия, решаются проблемыв части формирования и обновления баз данных, а также по формированию корректной и актуальной базы объектов, содержащихся в ЕГРН, выявлению и исправлению технических ошибок в базах данных регистрирующего и налогового органов.
В Управление поступают обращения граждан, которые в основном связаны с ошибками, выявленными при поступлении налоговых уведомлений об объектах недвижимости. Данные обращения рассматриваются Управлением в соответствии с Федеральным Законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В ходе анализа поступивших обращений сведения об объектах актуализируются и повторно передаются файлами выгрузки в УФНС.
Всего за 2020 год в Управление поступило и было рассмотрено 39 обращений по теме направления сведений об объектах в УФНС, в 2019 году - 19 обращений.