- Главная
- Структура
- Комитет по образованию и молодежной политике
- Деятельность
- О создании доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Ярцевского района в 2021 году
О создании доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях Ярцевского района в 2021 году
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория детей особо нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.
Доступ к образованию для дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечивается путем создания в детских садах специальных условий, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
В 2021 году в рамках реализации областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» в детских садах № 3, 5, 13 города Ярцево проводилась работа по созданию условий для получения детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного образования.
Обстановка в детском саду должна быть максимально удобной и безопасной. Как внутренний интерьер, так и внешний должны быть привлекательными для ребенка и вызывать интерес. В целях создания доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, в этих детских садах были не только установлены пандусы, поручни, оборудованы санитарные комнаты, но и приобретено специализированное учебное и игровое оборудование для занятий со специалистами - логопедами, педагогами-психологами, дефектологами.
Создана сенсорная комната - новое популярное пространство, занятия в которой позволяют воспитанникам обогащать мир тактильного восприятия и сенсорных впечатлений, решать психологические проблемы, связанные с дефицитом развития. Такая уникальная среда стимулирует положительный настрой, активирует сенсорный опыт ребенка, улучшает физические и социальные навыки, стимулирует общение и развивает способность чувствовать свое тело.
На проведенные работы было израсходовано 2 825,52 тыс. рублей из областного и 2,83 тыс. рублей местного бюджета.
Созданная в детских садах предметная среда обеспечит возможность воспитателям и педагогам-психологам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности.
При оснащении оборудованием и инвентарем предметно-развивающей среды в детских садах № 3,5,13 учитывались:
· закономерности психического развития детей,
· показатели здоровья дошкольников,
· психолого-физиологические особенности,
· уровень общего развития,
· коммуникативные особенности и речевое развитие,
· эмоциональное благополучие.
В 2021 году доля дошкольных образовательных организаций Ярцевского района, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов выросла с 15,3% до 38,5%, что значительно расширяет равный доступ к качественному образованию детей дошкольного возраста с учетом особенностей их психофизического развития.