- Главная
- Структура
- Комитет по образованию и молодежной политике
- Деятельность
- Резолюция августовского совещания работников муниципальной системы образования «Муниципальное образование. Трансформация смыслов»
Резолюция августовского совещания работников муниципальной системы образования «Муниципальное образование. Трансформация смыслов»
Традиционно новый учебный год начинается с работы педагогов в рамках августовских педагогических совещаний. Августовское совещание - это место подведения итогов и старт новых планов.
Августовский марафон районных муниципальных мероприятий 2022 года начался 22 августа и заканчивается проведением педагогических советов в образовательных организациях района 30 августа.
Каждый день августовского марафона - тематический, массовый, в рамках которого предусматривается работа одновременно нескольких районных площадок.
22 августа директора школ района приняли участие в областном Форуме руководителей общеобразовательных организаций, руководители районных методических объединений Ярцевского района стали участниками областных методических объединений.
23 августа состоялась секция управленческих команд и педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, находящихся в сложных социальных условиях,в формате диалоговой площадки на базе средней школы № 4. В этот же день на базе 3-х средних школ № 2, 4 и 10 прошли 17 заседаний районных методических объединений педагогических работников района.
24 августа шла активная работа с руководителями и педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций на базе детского сада № 8. Управленческие команды детских садов проанализировали основные результаты реализации программ развития и определили задачи на новый учебный год в рамках диалоговой площадки «Будущее образования: трансформируем ресурсы, моделируем результаты, принимаем управленческие решения».
В этот же день на базе средней школы № 1 состоялась секция заместителей директоров школ, педагогов-наставников и молодых/начинающих специалистов в форме Галереи практик «Педагогический дуэт: путь к мастерству», на которой представлен лучший управленческий и педагогический опыт организации наставничества.
25 августа прошли районные мероприятия для заместителей директоров школ по воспитательной работе и заседание РМО педагогов дополнительного образования детей.
26 августа в рамках диалоговой площадки управленческих команд общеобразовательных организаций «Будущее образования: трансформируем ресурсы, моделируем результаты, принимаем управленческие решения» проанализированы основные результаты реализации программ развития школ.
Завершает районные мероприятия августовская педагогическая конференция педагогических работников Ярцевского района 29 августа 2022 года.
Цель проведения:
В процессе профессионально-общественного диалога выявить смысловые факторы, преемственные связи, риски, потенциальные возможности, задачи, определяющие направления развития муниципальной системы образования.
Задачи:
- создать мотивационные условия для всех участников образовательных отношений, направленных на эффективное и результативное использование ресурсов в реализации Национального проекта «Образование», развития муниципальной образовательной системы, утверждения приоритетов образования в обществе;
- обсудить и согласовать, с учетом декларируемых государственных приоритетов образовательной политики и региональной практики инновационного проектирования, перспективные решения, обеспечивающие развитие системы образования Ярцевского района.
Августовский марафон районных муниципальных мероприятий 2022 года начался 22 августа и заканчивается проведением педагогических советов в образовательных организациях района 30 августа.
Участники марафона обсуждали следующие ключевые вопросы:
- Главные факторы, определяющие новое прочтение социальных эффектов национальных проектов «Образование», «Демография», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в регионе;
- Реализация проектов: «Школа Министерства Просвещения России», обновленные ФГОС, функциональная грамотность – новые вызовы к региональной системе образования;
- Формирование школьного уклада на основе принципа доступности качественного образования для детей с различными образовательными возможностями и образовательными потребностям;
- Особенности воспитательной работы с детьми (обучающимися) и педагогическими работниками в образовательных организациях Российской Федерации;
- Внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа» в цифровую биографию системы образования региона;
- Синхронизация деятельности образовательных организаций профессионального образования и потребностей регионального рынка труда, как основной целевой замысел поддержки реального сектора экономики;
- Региональные факторы обеспечения социальной цельности и стабильности доступного дополнительного образования на территории Смоленской области;
- Трансформация региональной методической службы как условие обеспечения непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров – инвестиции в будущее;
- Год учителя, наставника: ожидания и прогнозы;
- Комплексная поддержка уязвимых категорий детей (детей с ОВЗ; детей, оставшихся без попечения родителей; детей, находящихся в социально опасном положении; сирот);
- Новые акценты в системе поддержки семейного воспитания;
- Межведомственное взаимодействие по вопросам профилактики противоправного поведения и иным вопросам. Развитие института общественного участия.
Обсудив итоги 2021–2022 учебного года, участники совещания отмечают, что ключевыми факторами, определяющими развитие муниципальной системы образования, являются: реализуемый национальный проект «Образование», «Стратегия воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», проект «Школа Министерства просвещения России», федеральная государственная информационная система «Моя школа», а также вызовы, обусловленные изменениями в социально-экономической сфере.
Стратегическим вектором, определяющим изменения в муниципальной системе образования, является формирование личности гражданина России.
Согласно документам стратегического планирования меняется взгляд на выбор эффективных форм управления муниципальной системой образования с учетом имеющихся ресурсов и возможностей, определяющих полномочия и ответственность родителей (законных представителей), педагогических работников, руководителей образовательных организаций, социальных партнеров.
Достижение поставленных государством целей возможно при условии адекватной оценки поступающих вызовов, выбора актуальных направлений изменений, совершенствования образовательной инфраструктуры; развития содержания образования; создания условий для непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров муниципальной системы образования; консолидированного участия социальных партнеров в решении актуальных задач образования.
Для дальнейшего развития муниципальной системы образования на 2022–2023 учебный год участники совещания рекомендуют:
Комитету по образованию и молодежной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области:
– обеспечить условия для реализации мероприятий региональных проектов национального проекта «Образование»,
– продолжить реализацию муниципальных программ в соответствии с ключевыми факторами и образовательными трендами, определяющими изменения в муниципальной системе образования;
– обеспечить внедрение эффективных механизмов управления образовательными системами образовательных организаций, способствующих устойчивому развитию муниципальной системы образования;
– повысить уровень организации и контроля качества образования для достижения целей национальных образовательных инициатив;
– активизировать работу районных методических объединений педагогов и муниципального профессионального экспертного сообщества по актуальным проблемам образования;
– продолжать межведомственное и сетевое взаимодействие образовательных организаций с учреждениями культуры, спорта в решении актуальных вопросов образования.
Образовательным организациям Ярцевского района:
− создать условия для реализации мероприятий с обучающимися, направленных на изучение истории, краеведения и традиций культурно-исторической среды Ярцевского района Смоленской области;
− поощрять все виды социальной активности детских организаций, инициатив родителей и профессиональных сообществ;
– развивать социальное партнерство, сетевое и межведомственное взаимодействие в реализации актуальных проектов и программ, направленных на формирование личности обучающихся;
− обеспечить своевременное информирование обучающихся, родителей (законных представителей), педагогической общественности, социальных партнеров о реализуемых проектах и программах, достижениях;
− создать условия для развития системы взаимодействия педагогического коллектива школы с родителями (законными представителями): включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности школы, обновление форм и методов психолого-педагогического сопровождения родителей в воспитании ребенка, создание родительских сообществ и др.;
− обеспечить реализацию комплекса мер, направленных на обновление содержания, технологий и методик обучения и воспитания, с учетом современных вызовов и возможностей;
− продолжить работу по совершенствованию системы непрерывного профессионального развития педагогических работников, привлекая методический актив и педагогов-наставников;
− инициировать открытие инновационных, стажировочных и базовых площадок с целью трансляции эффективных педагогических практик;
– совершенствовать комплекс мер по повышению доступности дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями;
– обеспечить вариативность и качественное обновление содержания образовательных программ, программ воспитания в соответствии с социальными запросами и условиями развития района,
- развивать формы работы по профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях;
- принять меры по реализации статьи 29 ФЗ «Об образовании в РФ» в части формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.