- Главная
- Структура
- Комитет по образованию и молодежной политике
- Дистанционное обучение
Дистанционное обучение
Департамент Смоленской области по образованию и науке - Дистанционное обучение
Департамент Смоленской области по образованию и науке - Новости
На цифровой платформе «Моя школа в online», запущенной Министерством просвещения, будет выложено более двух тысяч материалов по 14 предметам
Общедоступную бесплатную платформу «Моя школа в online», запущенную Министерством просвещения для поддержки школьников и педагогов, перешедших на дистанционное обучение, за полторы недели работы посетило более 750 тысяч человек из ста стран: каждый скачал как минимум три материала, большинство обратилось на сайт повторно.
Еженедельно на цифровой платформе появляются новые уроки, каждая тема представлена параграфами и заданиями из учебника в электронной форме. Всего за четвёртую четверть будет подготовлено и выложено более 2 тысяч материалов по 14 предметам для 1–11-х классов (при этом для ряда предметов 10-х и 11-х классов они разрабатываются на базовом и углублённом уровне). Информация для платформы готовится к самым востребованным учебникам издательств «Просвещение», «Российский учебник», «Дрофа», «Вентана-Граф» и «БИНОМ. Лаборатория знаний».
Предметы, для которых подготовят материалы в течение четвёртой четверти:
- алгебра (7–11-е классы);
- математика (1–6-е классы);
- геометрия (7–11-е классы);
- русский язык (1–11-е классы);
- химия (8–11-е классы);
- физика (7–11-е классы);
- география (5–11-е классы);
- информатика (7–11-е классы);
- биология (5–11-е классы);
- английский язык (2–11-е классы);
- окружающий мир (1–4-е классы);
- литература (5–11-е классы);
- история (6–11-е классы);
- обществознание (6–11-е классы).
«Моя школа в online» – это бесплатная общедоступная платформа, содержащая понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют школьной программе.
Проект запущен Министерством просвещения Российской Федерации.
Прошли заседания районных методических объединений учителей – предметников
23 марта 2020 года на базе школы-гимназии состоялось заседание районного методического совета, на котором были определены и обсуждены основные вопросы для рассмотрения на заседаниях районных методических объединений учителей-предметников в рамках подготовки педагогов к организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Заседания районных методических объединений прошли 24 марта на базе школы-гимназии, средних школ № 4, № 9 и № 10. Педагоги определили удобные ресурсы и приложения для дистанционной формы обучения по своему предмету, сформировали список инструментов и приложений, продумали формат организации онлайн уроков, их структуру и этапы. Кроме того, были обсуждены и вопросы корректировки в рабочие программы на период электронного обучения, продуманы форматы домашних заданий, формат и регулярность информирования родителей об обучении детей при реализации электронной формы обучения.
Инструктивно-методическое совещание по организации обучения школьников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
20 марта 2020 года на базе школы-гимназии состоялось инструктивно-методическое совещание с заместителями директоров школ и учреждений дополнительного образования по теме: «Организация обучения школьников с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
В рамках совещания был представлен обзор различных цифровых образовательных ресурсов и сервисов, которые могут быть востребованы педагогами и руководителями школ при организации образовательного процесса в режиме онлайн. В обзор включены как крупные российские цифровые образовательные платформы с широкими функциональными возможностями и полным набором образовательных материалов по основным предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы общего образования, так и отдельные решения и сервисы, которые могут быть использованы учителями для выстраивания эффективного взаимодействия и организации работы школьников в цифровой среде. Кроме того, учителя школы-гимназии представили собственный опыт работы с данными онлайн-платформами и сервисами, разъяснив особенности работы на каждой из них.