Конкурсный этап – урок
16-17 марта 2021 года прошел первый очный конкурсный этап – участницы провели конкурсные уроки.
Проводить конкурсный урок – это серьезное испытание. Даже учителя, у которых большой педагогический стаж, сильно волнуются. Но, в то же время, как отмечают все конкурсанты, страх снимает, как рукой, как только они видят глаза учеников.
Урок – это основной показатель педагогического мастерства, он всё определяет и фактически является главным нервом всех конкурсных мероприятий, представленных каждым конкурсантом на профессиональном празднике педагогического творчества.
Наконкурсных уроках все без исключения участницы показали высокий уровень педагогическогомастерства и таланта. Залогуспешности на конкурсном уроке – умение поставить цель, определить задачи и подобрать
нужные для их решения средства. Разумеется, при этом необходимы такие качества, какспособность к импровизации, умение слушать и слышать детей, чутко реагировать на ихвопросы и ответы, но при этом не дать увести себя в сторону.
На что обращало жюри свое внимание? Важно, чтобы урок был урокомвзаимодействия, диалогом; урок должен быть иллюстрацией системы работы; важно, чтобыпосле урока в душе остался праздник творческого единения учителя с детьми.
На уроке русского языка, который давала в 3-м классе Цыганова Мария Владимировна по теме: «Словообразование имен существительных», члены жюри увидели, как профессионально она владеет культурой филологического мышления и как технологично приобщает учеников на конкурсном уроке к этой культуре, формируя, таким образом, универсальные учебные действия своих учеников. Мария Владимировна предложила своим ученикам увлекательное морское путешествие по островам знаний, в который ребята с увлечением отправились.
Куприянова Людмила Леонидовнасразу поразила жюри искусством педагогического общения и разнообразием методических форм и приемов на уроке ОДНКНР в 5 классе по теме: «Ратный подвиг».Учитель использовала разнообразные приемы поиска информации, увлекала детей рассказом, в игровой форме проверяла усвоенный учебный материал.Надо было видеть, как преображается эта молодаяучительница, влюбленная в свою профессию и детей, на уроке. И дай Бог, чтобы со временем не пропал этот искренний задор, искорка в глазах, волнение за дело, которому служишь.
Урок по «Окружающему миру» в 3-м классе, который давала Ефременкова Елена Вячеславовна, был посвящен старинным предметам славянского быта.Сложная для восприятия маленьких детей тема с интересом была принята, учитель погрузила учеников с первых минут урока в древнюю славянскую избу, макет которой был представлен на уроке. Учитель дала возможность ребятам самим исследовать и изучить предметы славянского быта, определить из чего они сделаны, кто и как их использовал. Ребята активно включались в самые разные виды деятельности: формулировали проблему, искали и осмысливали необходимую информацию, анализировали, делали выводы, проверили свои знания при помощи игровых и информационных технологий. Активное и заинтересованное включение учащихся в деятельность, дало возможность Елене Вячеславовне достичь поставленной самими ребятами цели урока.
Шпинь Мария Александровна проводила урок по литературному чтению в 3 классе, предложив своим ученикам знакомство и изучение рассказа Олега Тихомирова «Москва собирает войско». Взяв за доминанту искусство педагогического общения, определив доминантой урока гражданско-патриотическое воспитание детей, установив доверительные отношения с классом, Мария Александровна продемонстрировала блестящее владение предметом и диалогом – методом, который далеко не каждому учителю по силам. Ходом этого урока, его логикой, результатами Мария Александровна убедительно доказала дидактическое положение о необходимости четкого планирования задач и этапов урока. Дети выходили с урока с улыбкой, радуясь и понимая, что занятие было отличным.
Да, все уроки были, несомненно, разные по методической и содержательной насыщенности, структуре и подходам, но их объединяло главное – высокое профессиональное мастерство и педагогический талант участниц.