- Главная
- Структура
- Отдел финансовой работы
- Общая информация
Общая информация
УТВЕРЖДЕНО:
распоряжением Администрации
муниципального образования
«Ярцевский район» Смоленской области
от 08.10.2014 № 445-р
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе финансовой работы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел финансовой работы (далее - Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - Администрация), находится в непосредственном подчинении Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и комплектуется согласно штатному расписанию Администрации.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными правовыми актами, Уставом муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти Смоленской области, местного самоуправления, иными органами, организациями и населением муниципального образования, в пределах своих полномочий.
1.4. Материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.5. Место нахождения отдела: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. Основными задачами отдела в пределах его компетенции являются:
2.1.1. планирование, организация и контроль финансовой деятельности Администрации.
2.1.2. Ведение бухгалтерского, налогового и статистического учета финансовых операций в соответствии с действующим законодательством и представление отчетности в установленные сроки.
2.1.3. Контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, за соблюдением финансовой дисциплины.
2.1.4. Анализ финансово-экономического деятельности Администрации и его подведомственных организаций.
2.1.5. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности подведомственных учреждений по финансовым вопросам.
2.1.6. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Администрации.
2.1.7. Подготовка и представление руководству информационноаналитических материалов о финансовом состоянии Администрации.
2.1.8. Работа с письмами и заявлениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:
2.2.1. Планирование бюджетных расходов, составление бюджетных смет и расчетов обоснований бюджетных ассигнований.
2.2.2. Разработка проектов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2.3. Составление и ведение бюджетной росписи по кодам бюджетной классификации бюджетов и внесение предложений о внесении в нее изменений.
2.2.4. Своевременное доведение показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета.
2.2.5. Составление кассового плана исполнения бюджета по расходам и доходам.
2.2.6. Составление реестра расходных обязательств главного распорядителя средств.
2.2.7. Организация и ведение бухгалтерского учета хозяйственнофинансовой деятельности Администрации.
2.2.8. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
2.2.9. Своевременная оплата расходов и проведение необходимых расчетов, возникающих в процессе исполнения смет.
2.2.10. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
2.2.11. Осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
2.2.12. Организация и проведение инвентаризации имущества, закрепленного за Администрацией, и принятых бюджетных обязательств, обеспечение своевременного и правильного определения результатов инвентаризации и отражение их в бухгалтерском учете.
2.2.13. Формирование и представление в установленные сроки бухгалтерской, статистической, налоговой и иной предусмотренной законодательством отчетности.
2.2.14. Составление и представление в установленные сроки сводной отчетности об исполнении бюджета.
2.2.15. Осуществление бюджетного учета по операциям со средствами во временном распоряжении.
2.2.16. Проведение проверок правильности учета и достоверности представляемой отчетности в подведомственных учреждениях.
2.2.17. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Администрации и его подведомственных учреждений.
2.2.18. Осуществление работы по размещению госзаказов (оформление заявок на размещение госзаказа, отчетность по заключенным контрактам, составление ведомственного перечня нужд).
2.2.19. Осуществление закупки основных средств и материальных запасов для нужд Администрации.
2.2.20. Учет договоров (контрактов) на поставку товаров, работ(услуг) для государственных нужд в ведомственных реестрах.
2.2.21. При организации осуществления Администрацией бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Ярцевского района Смоленской области:
2.2.21.1. Осуществление взаимодействия с Управлением федерального казначейства по Смоленской области по исполнению Администрацией полномочий главного администратора закрепленных доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы.
2.2.21.2. Осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджеты всех уровней администрируемых Администрацией доходов, ведение учета указанных доходов в разрезе плательщиков, а также по видам доходов согласно бюджетной классификации Российской Федерации и кодам аналитического учета.
2.2.21.3. Участие в принятии мер по взысканию задолженности по платежам в бюджеты всех уровней по процентам, пеням и штрафам.
2.2.21.4. Проведение мероприятий по уточнению невыясненных поступлений, зачисляемых на единый счет областного бюджета, ведение их учета и представление уведомлений в территориальный орган Федерального казначейства.
2.2.21.5. Осуществление бюджетного учета по поступлениям в бюджеты всех уровней, формирование и своевременное представление бюджетной отчетности по закрепленным доходам.
2.2.22. Совершенствование и внедрение новых методов организации финансовой деятельности, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.2.23. Обеспечение защиты информационных ресурсов, содержащих сведения ограниченного доступа.
2.2.24. Обеспечение хранения документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также расчетов к ним) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела до передачи их на хранение в архивный отдел Администрации.
2.2.25. Ведение делопроизводства в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
2.2.27. Иные функции в пределах компетенции отдела.
3. ПРАВА ОТДЕЛА
Отдел в пределах своей компетенции имеет право:
3.1 Получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе.
3.2. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений и подведомственных учреждений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач и функций.
3.3. Осуществлять в пределах своей компетенции проверку финансовой деятельности подведомственных учреждений.
3.4. Представительствовать в установленном порядке от имени Администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями .
3.5. Давать указания в рамках контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Администрации по оформлению финансовой документации.
3.6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности.
3.7. Вносить предложения Главе Администрации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников отдела и друп*к структурных подразделений Администрации по своему профилю деятельности.
3.8. Участвовать в совещаниях при рассмотрении финансово- экономических вопросов деятельности Администрации.
4. ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА
4.1. Обеспечивать соблюдение действующего законодательства.
4.2. Поддерживать уровень квалификации работников Отдела, необходимый для выполнения поставленных перед Отделом задач и возложенных на него функций.
4.3. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ) С ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ.
5.1. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением отдела взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации по вопросам :
- получения документов, необходимых для учета хозяйственных операций (приказы, договора, контракты, табели учета рабочего времени, авансовые отчеты, счета, накладные, сводные ведомости учета администрируемых доходов и др.) в соответствии с графиком документооборота;
- предоставления сведений о поступлении доходов и произведенных расходах, об остатках средств на лицевых счетах Администрации, расчетов по заработной плате, данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств и товарно-материальных ценностей; результатов экономического анализа деятельности Администрации.
5.2. Отдел согласовывает с руководителями структурных подразделений вопросы назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела финансовой работы.
6.2. На начальника отдела - главного бухгалтера возлагается персональная ответственность за:
- правильное ведение бухгалтерского учета;
- принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые отвечают требованиям установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- составление и предоставление достоверной финансовой отчетности в налоговые, финансовые и иные органы;
- своевременное и качественное исполнение документов и поручений руководства Администрации;
- соблюдение работниками отдела Правил внутреннего трудового распорядка Администрации.
6.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.