- Главная
- Структура
- Отдел по информационной политике
- Общая информация
Общая информация
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе по информационной политике Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области
I. Общие положения
1.1 Отдел информационной политики (далее – Отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее – Администрация) и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъекта, Уставом муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, иными муниципальными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, органами государственной власти и местного самоуправлениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.
1.4. Состав Отдела определяется в соответствии со штатным расписанием Администрации, утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
1.5. Материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.6. Место нахождения отдела: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина д. 9.
II. Задачи и функции Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. участие в формировании и проведении единой политики в сфере информатизации на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области;
2.1.2. поддержка информационно-технической инфраструктуры Администрации;
2.1.3 администрирование баз данных программных комплексов, локальной сети, сетевого оборудования, серверов и рабочих станций пользователей Администрации;
2.1.4.обеспечение работоспособности программно-технических комплексов Администрации.
2.1.5. Разработка проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам компетенции отдела, в том числе направленных на совершенствование информационного обеспечения.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:
2.2.1. Реализация на территории муниципального района государственной политики в сфере печати и телерадиовещания, ведение реестра местных средств массовой информации, оказание содействия средствам массовой информации, разработка предложений в сфере развития средств массовой информации.
2.2.2. Участие в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию исполнительно-распорядительного органа муниципального района.
2.2.3. Информационное обеспечение официальных визитов, рабочих поездок, встреч Главы Администрации, а также других мероприятий с их участием.
2.2.4. Подготовка печатных, а также видео- и фотоматериалов, связанных с деятельностью исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования Ярцевский район Смоленской области, текущей социально-экономической, политической и культурной жизни муниципального района их размещение в местных средствах массовой информации, в сети Интернет.
2.2.5. Хранение фото- и видеоматериалов, связанных с деятельностью исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального образования Ярцевский район Смоленской области, ведение их архива.
2.2.6. Во взаимодействии с Главным управлением информационной политики и общественных связей Смоленской области:
- сбор, обработка (мониторинг), систематизация и анализ информации об общественно-политической и социально-экономической жизни муниципального образования;
- обеспечение руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципального района Смоленской области информационными и аналитическими материалами, касающимися деятельности Губернатора Смоленской области, Администрации Смоленской области и других органов исполнительной власти Смоленской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области;
2.2.7. организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с местными отделениями политических партий и движениями, профессиональными союзами, общественными, религиозными и национальными организациями, другими некоммерческими и иными объединениями граждан, а также с представителями средств массовой информации.
2.2.8. подготовка предложений о приоритетах и порядке проведения работ в сфере информатизации в Администрации на основе обобщения и анализа состояния программно-технических комплексов;
2.2.9.обеспечение единой политики в сфере информатизации структурных подразделений Администрации;
2.2.10. контроль за правильной и бесперебойной работой сетевого оборудования, серверов, рабочих станций пользователей, печатной и копировально-множительной техники Администрации;
2.2.11. контроль за целевой, правильной и рациональной эксплуатацией программно-технических комплексов сотрудниками Администрации;
2.2.12. контроль за периодическим обновлением справочных правовых систем «Консультант+», «Гарант»;
2.2.13. обеспечение доступа к справочным правовым системам «Консультант+», «Гарант» и к глобальной сети «Интернет» сотрудников Администрации;
2.2.14. определение для пользователей Администрации необходимого набора программно-технических комплексов, схемы предоставления прав доступа к сетевым и локальным программно-техническим комплексам, в том числе к работе с официальным сайтом Администрации сети «Интернет»;
2.2.15. организация и проведение мероприятий по защите от потерь и несанкционированного доступа к программно-техническим комплексам;
2.2.16. обеспечение антивирусной защиты серверов и рабочих станций пользователей Администрации;
2.2.17. обеспечение процесса лицензирования программных комплексов, установленных и приобретаемых для нужд Администрации;
2.2.18. администрирование программных комплексов:
- внедрение;
- настройка на серверах и рабочих станциях пользователей Администрации;
- проведение тестирования и отладки при необходимости;
- поддержание в рабочем состоянии;
- сотрудничество с разработчиками программ;
- своевременное и качественное обновление,
- внесение, редактирование и удаление учетных записей пользователей программ;
- настройка прав доступа пользователей программ;
- исправление ошибок, допущенных пользователями при работе с программами;
- ведение баз данных;
- мониторинг резервного копирования баз данных;
- контроль за целостностью и сохранностью баз данных на серверах и рабочих станциях пользователей программ, в том числе персональных данных сотрудников Администрации;
- составление планов-графиков работ по развитию и внедрению новых модулей программ;
2.2.19. работа с электронными цифровыми подписями уполномоченных должностных лиц Администрации (своевременное их оформление, отзыв и контроль за их безопасным использованием);
2.2.20. обеспечение работоспособности программных комплексов по работе с электронными цифровыми подписями уполномоченных должностных лиц Администрации;
2.2.21. формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела;
2.2.22. работа с официальным сайтом Администрации сети «Интернет» (мониторинг, размещение, изменение информационных материалов, представляемых структурными подразделениями Администрации и своевременное их удаление);
2.2.23. программно-техническое обеспечение технологических процессов приема-передачи информации в электронном виде;
2.2.24. техническое сопровождение мероприятий, организуемых и проводимых в здании Администрации и за его пределами структурными подразделениями (установка и настройка мультимедийного оборудования для проведения трансляций, видеоконференций и вебинаров);
2.2.25. организация работ по обеспечению оперативного устранения нарушений в работе программно-технических комплексов, выявленных в процессе эксплуатации;
2.2.26. организация работ по обеспечению выполнения технического обслуживания и ремонта программно-технических комплексов Администрации;
2.2.27. консультирование сотрудников Администрации по работе с программно-техническими комплексами Администрации;
2.2.28. мониторинг соответствия характеристик технических средств и программных комплексов;
2.2.29. подготовка предложений по обновлению и развитию программно-технических комплексов;
2.2.30. составление заявок на поставку запасных частей, расходных материалов и программных средств для включения в бюджет Ярцевского района;
2.2.31. приемка, сопровождение и выдача материально-технических средств, в том числе полученных по доверенности;
2.2.32. подготовка проектов муниципальных правовых актов, иных документов по вопросам деятельности Отдела, включая ответы на запросы и обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан;
2.2.33. участие в работе заседаний органов местного самоуправления Ярцевского района, комиссий, рабочих групп и иных органов по вопросам компетенции Отдела;
2.2.34. организация обучения сотрудников Администрации по работе с программно-техническими комплексами Администрации;
2.2.35. ведение в установленном порядке делопроизводства в Отделе;
2.2.36. осуществляет иные функции в рамках основных задач Отдела.
2.2.37. архивное хранение электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в программном продукте (ДелоПро).
III. Права Отдела
3. Для осуществления возложенных на Отдел задач и функций Отдел имеет право:
3.1.осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации по выполнению ими требований информационной безопасности;
3.2.получать своевременный доступ ко всем программно-техническим комплексам Администрации;
3.3. давать структурным подразделениям Администрации и конкретным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.4. запрашивать и получать необходимую информацию, документы и материалы от структурных подразделений Администрации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.5. разрабатывать информационные и методические материалы, рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.6. присутствовать на совещаниях и иных мероприятиях при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
3.7. вносить на рассмотрение предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также по совершенствованию структуры и деятельности Отдела;
3.8. участвовать в подготовке или самостоятельно разрабатывать проекты муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.9. при обнаружении фактов несанкционированного доступа к информации как внутри Администрации, так и извне, принимать меры по их локализации и устранению совместно с правоохранительными органами, докладывать Главе Администрации и заместителю Главы Администрации, об обнаружении таких фактов и принятых мерах;
3.10. осуществлять иные права для реализации возложенных на Отдел задач и функций.
IV. Обязанности Отдела
4.1. Обеспечивать соблюдение действующего законодательства.
4.2. Поддерживать уровень квалификации работников отдела, необходимый для выполнения поставленных перед отделом задач и возложенных на него функций.
4.3. Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка.
V. Организация деятельности Отдела
5. Отдел возглавляет начальник, который:
5.1. непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации;
5.2. руководит деятельностью Отдела;
5.3. организует выполнение задач и функций Отдела, определенных настоящим Положением;
5.4. планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации;
5.5. представляет Главе Администрации и заместителю Главы Администрации кандидатуры для назначения на должность сотрудников Отдела, вносит предложения об освобождении от должности сотрудников Отдела, о поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.6. согласовывает график отпусков сотрудников Отдела и их заявления о предоставлении отпусков;
5.7. дает, обязательные для исполнения, устные и письменные поручения сотрудникам Отдела;
5.8. обеспечивает выполнение поручений Главы Администрации и заместителя Главы Администрации в рамках задач и функций, возложенных на Отдел;
5.9. налагает резолюции на документах по порученной работе, контролирует их исполнение, решает организационные вопросы деятельности Отдела;
5.10. согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Администрации проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Отдела;
5.11. участвует в инвентаризации технических средств совместно с отделом финансовой работы Администрации;
5.12. готовит и дает предложения по обновлению и развитию программно-технических комплексов, составляет заявки на поставку запасных частей, расходных материалов и программных средств для включения в бюджет;
5.13. представляет Отдел в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях;
5.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством, должностной инструкцией и настоящим Положением.
5.15. Исполнение обязанностей начальника Отдела в период его временного отсутствия возлагается на ведущего специалиста Отдела при наличии соответствующего распорядительного акта Администрации.
5.16. Начальник Отдела несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.