Конкурсный этап – урок
14-15 марта 2023 года прошел первый очный конкурсный этап – участники провели конкурсные уроки.
Проводить конкурсный урок – это серьезное испытание. Даже учителя, у которых большой педагогический стаж, сильно волнуются. Но, в то же время, как отмечают все конкурсанты, страх снимает, как рукой, как только они видят глаза учеников.
Урок – это основной показатель педагогического мастерства, он всё определяет и фактически является главным нервом всех конкурсных мероприятий, представленных каждым конкурсантом на профессиональном празднике педагогического творчества.
На конкурсных уроках все без исключения участники показали высокий уровень педагогического мастерства и таланта. Залог успешности на конкурсном уроке – умение поставить цель, определить задачи и подобрать
нужные для их решения средства. Разумеется, при этом необходимы такие качества, как способность к импровизации, умение слушать и слышать детей, чутко реагировать на их вопросы и ответы, но при этом не дать увести себя в сторону.
На что обращало жюри свое внимание? Важно, чтобы урок был уроком взаимодействия, диалогом. Урок должен быть иллюстрацией системы работы учителя. И не менее важно, чтобы после урока в душе остался праздник творческого единения учителя с детьми.
На уроке литературы, который давала в 5-м классе Иванова Лидия Сергеевна по теме: «Добро и зло в сказке К.Паустовского «Теплый хлеб», члены жюри увидели, как профессионально она владеет культурой филологического мышления и как технологично приобщает учеников на конкурсном уроке к этой культуре, формируя, таким образом, универсальные учебные действия своих учеников. Лидия Сергеевна предложила ученикам работу в группах, используя метод «Шесть шляп». Доброжелательность, педагогический такт и увлеченность самого учителя позволили детям выполнить все задания и получить только положительные эмоции от урока.
Хмелькова Юлия Викторовна сразу поразила жюри искусством педагогического общения и разнообразием методических форм и приемов на уроке в коррекционно-развивающем 2-м классе по теме: «Овощи». Учитель использовала разнообразные наглядные и раздаточные материалы, увлекала детей рассказом, в игровой форме сказки представляла и проверяла усвоенный учебный материал. Надо было видеть, как преображается учительница, влюбленная в свою профессию и детей, на уроке! И, конечно, хочется верить, что этот высочайший профессионализм учителя, её добрая искорка в глазах, искреннее волнение за дело, которому служит, поможет таким деткам социализироваться и найти свое место в жизни.
Урок литературы в 6-м классе, который давала Пустынникова Ирина Игоревна, был посвящен нравственным проблемам в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Эмоциональная тема с интересом была принята учениками, учитель погрузила учеников с первых минут урока в атмосферу литературного произведения и его героев. Ребята активно включались в самые разные виды деятельности: формулировали проблему, искали и осмысливали необходимую информацию, анализировали, делали выводы, проверили свои знания при помощи разнообразных раздаточных материалов. Активное и заинтересованное включение школьников в деятельность, дало возможность Ирине Игоревне достичь поставленной самими ребятами цели урока и получить немало положительных эмоций.
Курошева Татьяна Викторовна проводила урок музыки во 2-м классе, предложив своим ученикам знакомство и погрузив их в тему ритма. Взяв за доминанту искусство педагогического общения, установив доверительные и теплые отношения с классом, Татьяна Викторовна продемонстрировала блестящее владение предметом и диалогом – методом, который далеко не каждому учителю по силам. Ходом этого урока, его логикой, результатами Татьяна Викторовна убедительно доказала дидактическое положение о необходимости четкого планирования задач и этапов урока. Дети выходили с урока с улыбкой, радуясь и понимая, что занятие было отличным!
Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 7-м классе по теме: «Лесные пожары» провел Чугунов Игорь Викторович. Урок ОБЖ связан с решением жизненных реальных проблем, поэтому является необычным и привлекательным, призванным дать детям знания и умение себя вести в экстремальных ситуациях. Игорь Викторович сумел увлечь школьников, разбавляя учебный теоретический материал различными интерактивными заданиями и интересными видеороликами.
Все представленные конкурсные уроки были, несомненно, разные по методической и содержательной насыщенности, структуре и подходам, но их объединяло главное – высокое профессиональное мастерство и педагогический талант участников.
Следующим конкурсным испытанием станет проведение внеурочных мероприятий с детьми, которые пройдут 15 и 16 марта. Желаем участникам удачи и вдохновения!