Конкурсный этап – урок

Конкурсный этап – урок
yarcevo.admin-smolensk.ru
16.03.2023

 

14-15 марта 2023 года прошел первый очный конкурсный этап – участники провели конкурсные уроки.

Проводить  конкурсный урок – это серьезное испытание. Даже учителя, у которых большой педагогический стаж, сильно волнуются. Но, в то же время, как отмечают все конкурсанты, страх снимает, как рукой, как только они видят глаза учеников.

Урок – это основной показатель педагогического мастерства, он всё определяет и фактически является главным нервом всех конкурсных мероприятий, представленных каждым конкурсантом на профессиональном празднике педагогического творчества.

На конкурсных уроках все без исключения участники показали высокий уровень педагогического мастерства и таланта. Залог успешности на конкурсном уроке – умение поставить цель, определить задачи и подобрать

нужные для их решения средства. Разумеется, при этом необходимы такие качества, как способность к импровизации, умение слушать и слышать детей, чутко реагировать на их вопросы и ответы, но при этом не дать увести себя в сторону.

На что обращало жюри свое внимание? Важно, чтобы урок был уроком взаимодействия, диалогом. Урок должен быть иллюстрацией системы работы учителя.  И не менее важно, чтобы после урока в душе остался праздник творческого единения учителя с детьми.

На уроке литературы, который давала в 5-м классе Иванова Лидия Сергеевна по теме: «Добро и зло в сказке К.Паустовского «Теплый хлеб», члены жюри увидели, как профессионально она владеет культурой филологического мышления и как технологично приобщает учеников на конкурсном уроке к этой культуре,  формируя, таким образом, универсальные учебные действия своих учеников. Лидия Сергеевна предложила ученикам работу в группах, используя метод «Шесть шляп». Доброжелательность, педагогический такт и увлеченность самого учителя позволили детям выполнить все задания и получить только положительные эмоции от урока.

ivanova-l-s

Хмелькова Юлия Викторовна сразу поразила жюри искусством педагогического общения и разнообразием методических форм и приемов на уроке в коррекционно-развивающем 2-м классе по теме: «Овощи». Учитель использовала разнообразные наглядные и раздаточные материалы, увлекала детей рассказом, в игровой форме сказки представляла и проверяла усвоенный учебный материал. Надо было видеть, как преображается учительница, влюбленная в свою профессию и детей, на уроке! И, конечно, хочется верить, что этот высочайший профессионализм учителя, её добрая искорка в глазах, искреннее волнение за дело, которому служит, поможет таким деткам социализироваться и найти свое место в жизни.

hmelkova-yu-v

Урок литературы в 6-м классе, который давала Пустынникова Ирина Игоревна, был посвящен нравственным проблемам в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Эмоциональная тема с интересом была принята учениками, учитель погрузила учеников с первых минут урока в атмосферу литературного произведения и его героев.  Ребята активно включались в самые разные виды деятельности: формулировали проблему, искали и осмысливали необходимую информацию, анализировали, делали выводы, проверили свои знания при помощи разнообразных раздаточных материалов. Активное и заинтересованное включение школьников в деятельность, дало возможность Ирине Игоревне достичь поставленной самими ребятами цели урока и получить немало положительных эмоций.

pustynnikova-i-i

Курошева Татьяна Викторовна проводила урок музыки во 2-м классе, предложив своим ученикам знакомство и погрузив их в тему ритма. Взяв за доминанту искусство педагогического общения, установив доверительные и теплые отношения с классом, Татьяна Викторовна продемонстрировала блестящее владение предметом и диалогом – методом, который далеко не каждому учителю по силам. Ходом этого урока, его логикой, результатами Татьяна Викторовна убедительно доказала дидактическое положение о необходимости  четкого планирования задач и этапов урока. Дети выходили с урока с улыбкой, радуясь и понимая, что занятие было отличным!

kurosheva-t-v

Урок по основам безопасности жизнедеятельности в 7-м классе по теме: «Лесные пожары» провел Чугунов Игорь Викторович. Урок ОБЖ связан с решением жизненных реальных проблем, поэто­му является необычным и привлекательным, призванным дать детям знания и умение себя вести в экстремальных ситуациях. Игорь Викторович сумел увлечь школьников, разбавляя учебный теоретический  материал различными интерактивными заданиями и интересными видеороликами.

chugunov-i-v

Все представленные конкурсные уроки были, несомненно, разные по методической и содержательной насыщенности, структуре и подходам, но их объединяло главное – высокое профессиональное мастерство и педагогический талант участников.

Следующим конкурсным испытанием станет проведение внеурочных мероприятий с детьми, которые пройдут 15 и 16 марта. Желаем участникам удачи и вдохновения!

Назад

Основные разделы

© Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2022 - официальный сайт

Яндекс.Метрика
8 (48143) 7-18-01, тел./факс: 8 (48143) 7-11-44
Электронная почта: yarcevoadmin@mail.ru

Почтовый адрес: 215800, Смоленская область, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Обратная связь

Информация об использовании интернет-сервиса "Спутник"

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!