- Главная
- Структура
- Комитет по образованию и молодежной политике
- Механизм управления качеством образования 2021
- 1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
ЦЕЛИ:
Создание системы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи обучающимся общеобразовательных учреждений Ярцевского района в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
ЗАДАЧИ:
- Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- Осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- Проведение ранней профориентации обучающихся;
- Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- Развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
Документы:
ПОКАЗАТЕЛИ:
- процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся образовательных организаций, от общего количества педагогов;
- количество реализованных программ, направленных на профессиональную ориентацию обучающихся образовательных организаций;
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на профессиональную ориентацию и самоопределение, от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- процентная доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, направленных на профессиональную ориентацию и самоопределение, от общего количества обучающихся;
- процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в мероприятии «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время», от общего количества обучающихся (по уровням образования);
- процентная доля выпускников 9 и 11 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации и организации высшего образования по профилю обучения;
- процентная доля обучающихся, принявших участие в онлайн-уроках «ПроеКТОриЯ», Открытом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia), чемпионате Абилимпикс Смоленской области, летней профориентационной школе «Архитектура таланта», Всероссийских и региональных профориентационных программах «Zacобой», «Билет в будущее», «Неделя профориентации», «Неделя без турникетов» (от общего количества обучающихся);
- процентная доля обучающихся, прошедших профориентационное тестирование, диагностику;
- процентная доля обучающихся по программам дополнительного образования детей от общего числа обучающихся в общеобразовательных организациях Ярцевского района.
МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ:
1. Анализ материалов самообследования, представленных руководителями общеобразовательных организаций;
2. Отчеты руководителей школ в ходе ежегодных собеседований при председателе Комитета по образованию и молодежной политике по итогам полугодия (январь, июнь);
3. Индивидуальные собеседования с руководителями школ;
4. Публичная защита (презентация) реализации программ развития руководителем общеобразовательной организации (август);
5. Результаты мониторингов;
6. Данные официального сайта школы.
МОНИТОРИНГ:
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ:
В целях исполнения рекомендаций в адрес руководителей образовательных организаций по вопросам совершенствования работы по ранней профориентации обучающихся, проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для их продолжения образования и выбора профессии, осуществления взаимодействия школ с учреждениями/предприятиями района на муниципальном уровне были приняты следующие меры:
1. Положительный опыт управленческой деятельности руководителя средней школы № 4, являющейся муниципальной инновационной площадкой по теме: «Организационно-педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа-детский сад» был представлен на районных семинарах для руководителей школ по темам:
- «Ранняя профориентация в рамках реализации проекта «Организационно-педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа-детский сад» (17.01.2020г.),
- «Новые технологии и новые инструменты профориентации для дошкольников и школьников с учетом ФГОС» (30.10.2019г.).
2. Проведены совещания руководителей образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования, на которых были рассмотрены вопросы:
- от 17.01.2020 г. «Об участии образовательных организаций в Открытом чемпионате «Молодые профессионалы» (https://yarcevo.admin-smolensk.ru/struktura/komitet-po-obrazovaniyu/soveschaniya-s-rukovoditelyami/arhiv-2020-god/ );
- от 18.03.2021 г. «Об организации работы по профессиональной ориентации обучающихся» (https://yarcevo.admin-smolensk.ru/struktura/komitet-po-obrazovaniyu/soveschaniya-s-rukovoditelyami/).
- Приказ Комитета по образованию и молодежной политике от 14.10.2020 № 245 «Об организации инновационной деятельности в образовательных организациях Ярцевского района в 2020/21 учебном году» (муниципальная инновационная площадка работает на базе МБОУ СШ № 4, тема: «Организационно-педагогические условия преемственности ранней профориентации в рамках социального партнерства: школа-детский сад»);
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР: