Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Официальный сайт
Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Официальный сайт
Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

 

Добро пожаловать на сайт Администрации!    

Межрайонная прокуратура


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Генеральная прокуратура Российской Федерации выступила соорганизатором VIII Всероссийского конкурса «Новый взгляд», который ежегодно проводит Межрегиональный общественный фонд «Мир молодежи».
Участникам конкурса предложена специальная тема для подготовки плакатов и видеороликов «Прокуратура против коррупции». Организаторы предлагают молодежи изучить: современные механизмы борьбы е проявлениями коррупций на всех уровнях. Конкурсантам предложат в любой комфортной для них творческой форме представить существующую модель противодействия коррупции, учитывая работу органов прокуратуры в: этой области. Подготовка к конкурсу потребует от участников серьезного погружения в проблематику, в частности, на уровне законодательства. Таким образом, Генеральная прокуратура РФ рассчитывает на то, что конкурс «Новый взгляд» в этом году станет эффективным инструментом правового просвещения молодежи и во многом сработает; как профилактическая мера в борьбе с коррупционными проявлениями.
«Новый взгляд» - это Крупнейший молодежный проект в области социальной рекламы. Конкурс предоставляет возможность молодежи выразить свое отношение к наиболее острым и значимым проблемам современного общества, а также показать пути их решения.
Работы принимаются на официальном сайте конкурса www.tvoykonkurs.ru до 29 сентября 2017 года по двум номинациям «социальный плакат» и «социальный видеоролик». Возраст участников от 14 до 30 лет.
Официальная церемония награждения памятными призами и подарками финалистов и победителей по названной теме пройдет в Генеральной прокуратуре Российской федерации и будет приурочена к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте конкурса, а также по телефонам.: 8 (495) 640-09-39, 8 (925) 112-82-25.

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Наряду с внутриведомственным процессуальным контролем и прокурорским надзором за соблюдением законов на досудебных стадиях уголовного судопроизводства законодателем установлен судебный контроль. Его применение позволяет выявить и устранить нарушения, которые ущемляют права и свободы участников процесса и иных граждан, не дожидаясь принятия окончательного решения по уголовному делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1,25 Уголовно-процессуального кодекса РФ постановления органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) И решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления.
Если место производства предварительного расследования определено иное, чем место совершения указанного деяния, то жалобы на действия (бездействие) и решения указанных лиц рассматриваются районным судом по месту нахождения органа, в производстве которого находится уголовное дело.
К иным решениям и действиям (бездействию), способным причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, относятся, например, постановления должностных лиц о возбуждении уголовного дела в отношении конкретного лица, решения об отказе в назначении защитника, в допуске законного представителя, об избрании и применении к подозреваемому (обвиняемому) мер процессуального принуждения (за исключением залога, домашнего ареста и заключения под стражу, которые применяются по решению суда), о месте хранения вещественных доказательств по уголовному делу и т.д.
Особое место занимают действия (бездействие) либо решения должностных лиц, затрудняющие доступ граждан к правосудию, которые ограничивают права граждан на участие в досудебном производстве по уголовному делу, создают гражданину препятствие для дальнейшего обращения за судёбной защитой нарушенного права. Например, отказ в признаний лица потерпевшим, в приеме сообщения о преступлении либо бездействие при проведении проверки этих сообщений, необоснованном продлении срока проверки, бездействие на стадии расследования уголовного дела при необоснованном продленки предварительного расследования или приостановлении предварительного расследования и другие.
Не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы судья в судебном заседании проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений вышеназванный лиц.
Судебное заседание проводится с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа.
Неявка лиц, своевременно извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом, но только в случаях, когда указанные выше лица не настаивают на рассмотрении жалобы с их участием.
По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:
- о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;
- об оставлении доводов жалобы без удовлетворения.
Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдут нужным сделать дознаватель, начальник подразделения дознания, начальник органа дознания, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
22.06.2017

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Статьей 19.29 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП 1 РФ) предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Наиболее распространенными нарушениями требований данного закона являются ненаправление либо несвоевременное направление работодателем сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, ранее замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) такого гражданина по последнему месту его службы.
Ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
В то же время, в тех случаях, когда совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в незначительном (1-2 дня) нарушении срока направления работодателем вышеуказанного уведомления, суд вправе на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.
В отношении граждан и должностных лиц возможность назначения административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
22.06.2017

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — Закон) законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно с ч. 1 ст. 2 Закона основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
В соответствии с ч.3 ст. 13 Закона СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» относится к специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 13 Закона, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствии с уставами содержат в установленном порядке на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, осуществляют их социальную реабилитацию, защиту' их прав и законных интересов, организуют медицинское обеспечение и обучение несовершеннолетних по соответствующим образовательным программам, содействуют их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
Согласно Уставу СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» осуществляет образовательную деятельность.
Так, из информации МО* МВД России «Ярцевский» от 03.05.2017 следует, что в КУСП зарегистрированы сообщения №№ 2181, 2390, 2665 о том, что 03.04.2017, 11.04.2017 и 25.04.2017 самовольно покинул СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школ4-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» воспитанник учреждения.
По данному факту Ярцевской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.
Самовольные уходы совершены несовершеннолетним 2001 года рождения.
В указанный период времени контроль за несовершеннолетними осуществлялся воспитателями СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей».
По факту самовольного ухода указанного несовершеннолетнего из СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» работниками данного учреждения были приняты меры, направленные на установление места нахождения несовершеннолетнего. Воспитатели 'учреждения, осуществляющие непосредственный контроль за несовершеннолетними, поставили в известность администрацию СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей», а также МО МВД России «Ярцевский».
В результате проведенных мероприятий местонахождение несовершеннолетнего было установлено работниками школы-интерната, и он был возвращен в СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей».
Таким образом, установлено, что администрация СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» не в полном объеме выполняет возложенные на неё законом обязанности опекуна по обеспечению прав детей на защиту жизни и здоровья, а также предотвращение совершения преступлений и административных правонарушений.
Администрация СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа- интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» обязана принимать меры к установлению причин, способствующих совершению несовершеннолетними воспитанниками самовольных уходов, устранять эти причины.
Для устранения выявленных нарушений, прокуратурой района в мае 2017 года в СОГБУ «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено».
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
19.06.2017

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой в марте 2017 года проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при организации и проведении капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ярцевского района Смоленской области, в ходе которой установлено, что в действиях НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (далее - Фонд) имеются нарушения требования жилищного законодательства.
Прокуратурой района совместно с представителем ГУ «Государственная жилищная инспекция», представителем Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области, представителем межмуниципального отдела МВД России «Ярцевский» осуществлен осмотр 7 многоквартирных домов, в отношении которых в 2015-2016 годах осуществлялся капитальный ремонт.
В ходе проверки выявлены ряд нарушений действующего законодательства в отношении 6 многоквартирных домов.
По результатам данной проверки в НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 188 Жилищного кодекса Российской Федерации убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законом субъектом Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п.п. 11 п. 2 ct. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранения выявленных нарушений.
Таким образом, Фонд несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ.
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
17.04.2017

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Статьей 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Решение суда может быть добровольно исполнено должником.
В то же время действующим законодательством предусмотрен порядок принудительного исполнения судебных решений, о котором мы сегодня поговорим.
Прежде всего, для начала принудительного исполнения необходимо получить исполнительный лист по решению суда.
Исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения (статья 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Вместе с тем, в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, исполняются иными органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.
Например, исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем (статья 7 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем (статья 9 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе В возбуждении исполнительного производства.
При отказе взыскателю в удовлетворении ходатайства о наложении ареста на имущество должника или об установлении для должника ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, судебный пристав-исполнитель указывает в постановлении о возбуждении исполнительного производства мотивы такого отказа.
Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий,
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, за исключением следующих случаев.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства для добровольного исполнения требования об уплате штрафа за преступление устанавливается шестьдесят календарных дней со дня вступления приговора в законную силу. Если исполнительское производство возбуждается через двадцать пять и более календарных дней после вступления приговора в законную силу, то срок для добровольного исполнения устанавливается тридцать пять календарных дней со дня возбуждения исполнительного производства. Если судом принято решение о предоставлении рассрочки уплаты штрафа за преступление, то судебный пристав-исполнитель в постановлении указывает сроки уплаты частей штрафа за преступление и размеры этих частей.
Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.
Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает должника об установлении в отношении его временных ограничений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при неисполнении в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, выдавший исполнительный документ.
В случаях, когда исполнение судебного акта возлагается на представителя власти, государственного служащего, муниципального служащего, а также служащего государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации, судебный пристав- исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства предупреждает указанных лиц об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению (статья 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
07.04.2017

В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации, распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации - первый вторник каждого месяца в органах прокуратуры проводиться Всероссийский день прием предпринимателей.
В Ярцевской межрайонной прокуратуре первый прием будет проводиться уполномоченными лицами 04 апреля 2017 года по адресу: г. Ярцево, ул. Советская, д.6 (с 9.00. до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45), каб. № 3.
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
03.04.2017

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Согласно статье  136 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В январе 2017 года прокуратурой района проведена проверка соблюдения трудовых прав работников МУП «Специальное хозяйство» на своевременное получение заработной платы.
В ходе данной проверки  установлено, что задолженность МУП «Специальное хозяйство» перед 71 работником составляет 573 771 руб. 92 коп.
По факту нарушения трудового законодательства прокурором района 03.02.2017  в отношении должностного лица -  и.о. директора МУП «Специальное хозяйство» Дмитрова А.И. вынесено постановлениеоб административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Административный материал для рассмотрения направлен в Государственную инспекцию труда в Смоленской области, который находится на стадии рассмотрения.
По состоянию на 01.03.2017 МУП «Специальное хозяйство» имеет задолженность по заработной плате перед 68 сотрудниками в размере 629 850 руб. 94 коп.
По данному факту 06.03.2017 Ярцевской межрайонной прокуратурой в адрес директора МУП «Специальное хозяйство» внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, которое находится на стадии рассмотрения.
Данный вопрос находится на контроле прокуратуры района и хотелось бы обратиться ко всем сотрудникам, которые работали или работают в МУП «Специальное хозяйство» и перед которыми имеется задолженность по заработной плате с информацией о том, что можно обратиться с  письменным заявлением об имеющих место нарушениях трудового законодательства.
Заявления принимаются в прокуратуре с 9.00 до 18.00 в будние дни.
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
20.03.2017

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ

Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в школах, расположенных на территории города Ярцево.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,- являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В силу ст. 3 указанного закона принципами государственной политики в области образования являются, в том числе приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее - Закон).
Согласно ст. 1 Закона проявлениями экстремисткой деятельности являются действия, направленные на возбуждение идеологической, политической, социальной, расовой, национальной или религиозной розни.
Согласно ст. 13 Закона на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной компьютерной сети «Интернет» на сайте федерального органа государственной регистрации, которым в соответствии с Указом Президента Российской федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» является Министерство юстиции Российской Федерации.
Основными задачами образовательных учреждений являются, в том числе формирование у обучающихся гражданской позиции, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.
В образовательном учреждении имеется доступ к информационным ресурсам информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что в свою очередь порождает обязанность ограничения доступа обучающихся к материалам, признанным в установленном порядке экстремистскими.
Проведенной Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области 20.09.2016 проверкой в школах города Ярцево, установлено, что с компьютеров, расположенных в кабинете информатики в ряде школ, имеется свободный доступ к информационным ресурсам, включенным в Федеральный список экстремистских материалов.
Учитывая наличие вступивших в законную силу судебных решений о признании вышеуказанных материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», экстремистскими, положения ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой вступившие в законную силу судебные решения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, доступ к данным материалам должен быть исключен путем обеспечения компьютеров системой контентной фильтрации либо использования контент-фильтров, отвечающих требованиям надежности и ограничивающих доступ к информационным ресурсам нежелательного содержания, в том числе экстремисткой деятельности.
Для устранения выявленных нарушений, директорам 5 школ, расположенных на территории города Ярцево, в 3 квартале 2016 года внесены представления об устранении нарушений законодательства об образовании и противодействии экстремистской деятельности, которые рассмотрены и удовлетворены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности».
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
16.12.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
В силу положений ст. 20 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
- установления в организациях независимо от организационно-правовых - форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
- резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;
- стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
- создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.
Статьей 1 Закона Смоленской области от 14.10.2004 N 57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов» установлено:
Работодателям, осуществляющим деятельность на территории Смоленской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1. создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2. создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
3. предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В ходе проверки установлено, что в нарушении Федерального законодательства частью работодателей города Ярцево не приняты меры по выделению и оборудованию вакантных мест для инвалидов.
В связи, с чем прокуратурой района внесено 15 представлений работодателям, в целях устранения нарушений законодательства, которые находятся в стадий рассмотрения.
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
16.12.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой за 11 месяцев 2016 года в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина выявлено 804 нарушения. По результатам проведенных проверок принесено 52 протеста, направлено 106 исков, внесено 174 представления, по результатам, рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 149 лиц, объявлено 6 предостережений, направлено 10 материалов в следственные органы, по результатам, рассмотрения которых возбуждено 10 уголовных дел.
Ярцевской межрайонной прокуратурой за 11 месяцев 2016 года в ходе осуществления надзора в сфере жилищный прав граждан выявлено 156 нарушений закона. По результатам проведанных проверок внесено 22 представления, по результатам, рассмотрения которых 17 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 2 предостережения.
Ярцевской межрайонной прокуратурой за 11 месяцев 2016 года в ходе осуществления надзора в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних выявлено 190 нарушений. По результатам проведенных проверок принесено 7 протестов, направлено исков в суд -31, внесено 41 представление, по результатам, рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 46 лиц, направлено 3 материала в следственные органы, по результатам, рассмотрения которых возбуждено 3 уголовных дела.
Ярцевской межрайонной прокуратурой за 11 месяцев 2016 года в ходе осуществления надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства выявлено 201 нарушение. По результатам проведенных проверок принесено
2 протеста, направлено 7 исков, внесено 42 представления, по результатам, рассмотрения которых 34 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 2 предостережения, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 3 лица.
Ярцевской межрайонной прокуратурой за 11 месяцев 2016 года в ходе осуществления надзора в сфере обеспечения безопасности дорожного движения выявлено 122 нарушения. По результатам проведенных проверок принесено 18 протестов, направлено 19 исков, внесено 19 представлений, по результатам, рассмотрения которых 14 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, объявлено 3 предостережения, по постановлениям прокурора к административной ответственности привлечено 6 лиц.
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
09.12.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Защита жилищных прав несовершеннолетних детей при расторжении брака.
Семейным кодексом Российской Федерации установлена обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей, заботе об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В силу этого ни расторжение брака, ни раздельное проживание родителей не могут влиять на жилищные права ребенка.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснил, что прекращение семейных отношений между родителями несовершеннолетнего ребенка, проживающего в жилом помещении, находящемся в собственности одного из родителей, не влечет за собой утрату им права пользования жилым помещением.
При рассмотрении судами жилищных споров, затрагивающих, право несовершеннолетних на проживание в том или ином жилом помещении, необходимо учитывать неспособность несовершеннолетних детей в силу возраста самостоятельно реализовывать свои права.
Если после расторжения брака один из родителей, не являющийся собственником жилого помещения, может быть выселен как бывший член семьи собственника, то дети, не достигшие совершеннолетия, выселению по таким основаниям не подлежат.
Аналогичным образом осуществляется защита прав несовершеннолетних на жилые помещения, предоставленные по договорам социального найма.
В силу положений ч. 2 ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Согласно ч. 1 ст. 70 Жилищного кодекса РФ на вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 69, Жилищного кодекса РФ члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Прекращение прав несовершеннолетнего гражданина на пользование жилым помещением, предоставленным на основании договора социального найма, допускается только по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ.
Однако, даже фактическое длительное непроживание ребенка по месту его регистрации, связанное с проживанием с родителями (одним из родителей) по другому адресу, не является безусловным основанием для признания его неприобретшим или утратившим право пользования жилым помещением, поскольку несовершеннолетний лишен возможности самостоятельно реализовать свое право на вселение и пользование жилым помещением.
Прокурор в силу положений ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ принимает участие и дает заключение по гражданским делам о выселении граждан, в том числе несовершеннолетних, из жилых помещений.
Кроме того, при необходимости прокурор вправе обратиться в суд за защитой жилищных прав несовершеннолетних.
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
15.11.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
КОРРУПЦИЯ - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, Иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции; по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений; по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции»).
КОРРУПЦИИ - это как уголовно-наказуемые деяния (преступления), так и нарушения иной категории, за совершения которых предусмотрена административная, гражданско-правовая и дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПУБЛИЧНЫЕ УСЛУГИ предоставляются гражданам государственными органами или органами местного самоуправления безвозмездно и в установленном порядке.
Возмездность публичных услуг регулируется исключительно в силу федерального закона.
В случае если гражданин за оказание публичной услуги либо за особый порядок ее предоставления передает вознаграждение должностному лицу лично (либо через третьих лиц) - он совершает преступление - дача взятки.
Должностное лицо, получая указанное незаконное вознаграждение, совершает преступление - получение взятки.
Если должностное лицо требует от гражданина за оказание публичной услуги либо за особый порядок ее предоставления передачи вознаграждения ему лично (либо через третьих лиц) - он совершает преступление - вымогательство взятки.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за совершение коррупционных правонарушений несут граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, а также юридические лица (ст. ст. 13, 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 27Э-ФЗ «О противодействии коррупции»).
ПОЛУЧЕНИЕ ВЗЯТКИ
(ст. 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации)
получение должностных лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство по службе.
МАКСИМАЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ, предусмотренное законом за получение взятки - штраф в размере 100-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок 3 года, 15 лет лишения свободы со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.
ДАЧА ВЗЯТКИ (ст. 291 Уголовного Кодекса Российской Федерации)
дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.
МАКСИМАЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ, предусмотренное законом за дачу взятки - штраф в размере 90-кратной суммы взятки, 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 70-кратной суммы взятки.
ЛИЦО, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело (Примечание к ст. 291 УК РФ).
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ юридических лиц за коррупционные правонарушения.
В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
НЕЗАКОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ОТ ИМЕНИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)
Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением (ч. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. 14 Федерального закона от 25.12,2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА, налагаемого на юридическое лицо - ОДИН МИЛЛИОН РУБЛЕЙ, МАКСИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА, налагаемого на юридическое лицо - СТО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ с конфискацией денег, ценных, бумаг, иного имущества.
О фактах коррупции сообщайте по следующим телефонам:
7-16-21 Ярцевская межрайонная прокуратура.
7-22-03 (дежурная часть) МО МВД России «Ярцевский».
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
15.11.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводятся проверки выполнения требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
За первое полугодие 2016 года выявлено нарушений законов об обращениях граждан 28, для их устранения внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 19 лиц, 3 лица привлечены к административной ответственности, принесено 6 протестов по результатам рассмотрения которых изменено 6 незаконных нормативно-правовых актов.
Так, установлено, что управляющими компаниями г. Ярцево нарушаются требования федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) указанным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, после чего в силу положений п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона.
Как установлено в ходе проведения проверки по обращениям граждан, проживающих в г. Ярцево, ответы на обращения были даны несвоевременно, с нарушением 30-дневного срока.
Изложенным нарушены права граждан, что недопустимо.
Для устранения выявленных нарушений и.о. Директора МУП «Специальное хозяйство» Дмитрову А.И. внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Также, директора двух управляющих компаний - МУП «Специальное хозяйство» и ООО УК «Твой Дом» в мае и июне 2016 года были привлечены к административной ответственности за нарушение срока рассмотрения обращений граждан, им назначено наказание в виде штрафы в размере 5000 рублей».
И.о. Ярцевского межрайонного прокурора
младший советник юстиции                                                                                                       М.И.Голяк
27.07.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Согласно ст.1 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
В свою очередь, психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
Государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В целях осуществления государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации уполномочивает специально образованные федеральные органы или иные федеральные органы исполнительной власти на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Субъекты Российской Федерации могут создавать соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
15.06.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов
В последнее десятилетие наркотическая ситуация в России резко обострилась из-за серьезных изменений в причинно-следственных связях, характерных для процесса наркотизации. Ежегодно в России от наркотиков умирают до 70 тыс. молодых людей. Противодействие незаконному обороту наркотиков осложняется тем обстоятельством, что реальное количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, трудно поддается исчислению.
Известно, что необходимым элементом профилактики наркотизма является противодействие системе общественно опасных деяний, направленных на расширение девиантной наркосреды.
В своей же деятельности правоохранительные органы особый акцент направляют на выявление и пресечение незаконного производства, сбыта, пересылки, приобретения, хранения, перевозки, изготовления, переработки, нарушения правил оборота наркотических средств или психотропных веществ.
Уголовная ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности предусмотрена 25 главой Уголовного кодекса РФ, и именно ст. 228, ст. 228.1-228.4, ст. 229, ст. 229.1, ст. 230 и другими.
Анализ статистических данных показал, что в 2016 году Ярцевским городским судом осуждено 3 лица за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества), назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в колонии строго режима и 1 лицо за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст. 228.1. УК РФ, назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
15.06.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Требования о доступности зданий и сооружений - объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения, в том числе об оборудовании в них пандусов, напрямую вытекают из ст.ст. 2, 24, 48 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 3, 8, 12, 15, 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Указанные требования подтверждаются положениями п. 9.1, 9.2 нормативов градостроительного проектирования Смоленской области, утвержденных Постановлением Администрации Смоленской области от 05.06.2007 № 207, согласно которым к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов, относятся объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта, иные объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объекты транспорта, торговли, общественного питания, объекты делового, административного, финансового, религиозного назначения, объекты жилищного фонда, а также тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей, автостоянки, станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В ходе проведения проверки установлено, что центральный вход в помещение, в котором расположен операционный офис «Газэнергобанк» не оборудован приспособлениями (перилами, пандусом и пр.) для беспрепятственного доступа инвалидов.
Неисполнение требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов влечет ограничение прав последних, что является недопустимым.
Аналогичные нарушения выявлены в ходе проверки отделения почтовой связи № 5, МБОУДО «Детская школа искусств», магазинов «Могнолия», «У дворца», «Ассорти».
По фактам выявленных нарушений в мае 2016 года прокуратурой района в Ярцевский городской суд направлено 6 исковых заявлений об обязании оборудовать здания указанных организаций, приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, которые находится на стадии рассмотрения.
Ярцевский межрайонный прокурор
советник юстиции                                                                                   М.Н. Шилин
07.06.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения принципа открытости деятельности Администрациями муниципальных образований сельских поселений Ярцевского района Смоленской области, в ходе, которой установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона 09.02.2009 № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Перечень информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», изложен в п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Приказом Минэкономразвития России от 27.07.2015 № 505 утверждены Требования к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 2 и 3 статьи 19 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Требования).
Согласно п. 2 - 4. требований информация должна быть круглосуточно доступна пользователям для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической обработки информационными системами без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений.
Информация должна быть доступна пользователям без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя платы.
Информация подлежит обновлению в срок не более 3 рабочих дней со дня ее изменения.
Согласно законодательству о противодействии коррупции и Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Главами муниципальных образований сельских поселений Ярцевского района Смоленской области должна быть размещена информация, предусмотренная п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:
1. о реализации муниципальных программ (подпрограмм);
2. о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3. о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4. а так же необходимая информация для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является основным направлением деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.
Нарушение вышеуказанных требований закона, в том числе законодательства о противодействии коррупции, ограничивает права граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства на доступность информации о деятельности органов местного самоуправления и может повлечь негативные последствия, так как создает предпосылки для совершения должностными лицами Администрации муниципальных образований сельских поселений коррупционных правонарушений.
Частью 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
Для устранения выявленных нарушений, в отношении Глав 9 сельских поселений Ярцевского района Смоленской области Ярцевской межрайонной прокуратурой возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, которые рассмотрены и удовлетворены мировыми судьями Ярцевского района Смоленской области.
 
И.о. Ярцевского межрайонного прокурора
советник юстиции                                                                                                                А.А. Дудников
27.05.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
«Незаконное ношение, хранение, изготовление и сбыт огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств создают предпосылки совершения с их использованием тяжких, особо тяжких насильственных преступлений.
Федеральным законом от 24,11.2014 № 370-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» усилена ответственность за незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В Уголовный кодекс РФ введены статьи 222,1 и 223.1.
Статья 222.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств и предусматривает наказание до двенадцати лет лишения свободы со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет.
Статья 223.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконное изготовление взрывчатых веществ, а равно незаконные изготовление, переделку или ремонт взрывных устройств и предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.
По введенным статьям к уголовной ответственности привлекаются лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет. При этом предусмотрено, что лицо, добровольно сдавшее указанные предметы, освобождается от уголовной ответственности.
Кроме того, законодатель усилил уголовную ответственность по ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов) и 223 УК РФ (незаконное изготовление оружия). В настоящее время за совершение указанных преступлений дополнительно к лишению свободы установлен штраф до четырехсот тысяч рублей.
Анализ статистических данных показал, что в 2015 году Ярцевским городским судом осуждено 2 лица за совершение преступления, предусмотренного ст. 222, назначено наказание в виде лишения свободы со штрафом и 1 лицо за совершение, преступления, предусмотренного ст. 221.1. УК РФ, назначено наказание в виде штрафа.
В 2016 году по ст. 222 УК/РФ осуждено 3 лица, назначено наказание в виде штрафа, по ст. 223УК РФ - одно лицо».
 
И.о. Ярцевского межрайонного прокурора
юрист 1 класса                                                                                   М.И. Голяк
21.04.2016

Прокуратура информирует
Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство предусмотрена ст. 171 УК Российской Федерации, в соответствии с которой уголовная ответственность наступает в случае осуществления предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.
Для решения вопроса о наличии состава указанного преступления необходимо установить, что деятельность, осуществляемая лицом, является предпринимательской, то есть соответствует признакам, указанным в п. 1 ст. 2 ГК Российской Федерации, а именно деятельность должна быть направлена на . систематическое получение прибыли от . пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; осуществляться самостоятельно; осуществляться на свой риск; осуществляться лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 23 ГК Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства ' - с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в силу ст. ст. 49, 51 ГК Российской Федерации.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 3 постановления от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» разъяснил, что осуществление предпринимательской деятельности без регистрации имеет место в тех случаях, когда в едином государственном реестре для юридических лиц и едином государственном реестре для индивидуальных предпринимателей отсутствует запись о создании такого юридического лица или приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, либо содержится запись о ликвидации юридического лица или прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
По смыслу закона, на что указывается в п. 10 вышеприведенного постановления Пленума, субъектам преступления может быть как лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, так ' и лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае осуществления незаконной предпринимательской деятельности организацией, уголовной ответственности подлежит лицо, на которое в силу его служебного положения непосредственно возложены .обязанности по руководству организацией, а также лицо, фактически - выполняющее обязанности или функции руководителя организации.
Под доходом в ст. 171 УК Российской Федерации понимается выручка от реализации товаров (работ и услуг) за период осуществления незаконной предпринимательской деятельности без вычета произведенных лицом расходов, связанных с осуществлением незаконной предпринимательской деятельности.
Если федеральным законодательством из перечня видов деятельности,. осуществление которых разрешено только на основании специального разрешения (лицензии), исключен соответствующий вид деятельности, в действиях лица, которое занималось таким видом предпринимательской деятельности, отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 171 УК Российской Федерации.
В настоящее время за совершение незаконной предпринимательской деятельности установлен штраф до 500 000 рублей, либо принудительные работы сроком до пяти лет, либо лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до 80 000 рублей.
 
И.о. Ярцевского межрайонного прокурора
юрист 1 класса                                                                                   М.И. Голяк
31.03.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Ярцевской межрайонной прокуратурой принимаются меры к пресечению факта невыплаты заработной платы в ОАО «Ярцевский литейный завод».
В ходе проверки, проведенной с участием специалиста Государственной инспекции труда Смоленской области, установлено, что в нарушение ст. 136 Трудового кодекса РФ в ОАО «Ярцевский литейный завод» не выплачена заработная плата сотрудникам данного предприятия за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года.
Для устранения указанных нарушений 27.01.2016 года Генеральному директору ОАО «Ярцевский литейный завод» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, материалы проверки по факту невыплаты заработной платы направлены в Ярцевский МСО СУ СК по Смоленской области для решения вопроса об уголовном преследовании генерального директора ОАО «Ярцевский литейный завод» по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).
На сегодняшний день, Ярцевским МСО СУ СК по Смоленской области возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).
В интересах 17 работников, обратившихся с такой просьбой к прокурору района, направлены заявления о взыскании задолженности по заработной плате в мировой суд, которые рассмотрены и удовлетворены.
Необходимо подчеркнуть, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ заявление такого вида может быть направлено в суд прокурором только при наличии просьбы работника, которому не выплачена заработная плата.
Поэтому, предлагаю всем работникам предприятия, перед которыми имеется задолженность, обратиться в прокуратуру, с соответствующим заявлением. При себе рекомендуется иметь паспорт, документы, подтверждающие факт работы в ОАО, справку о размере задолженности».
 
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   Р.И. Жегров
26.02.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
Согласно пп. 4 п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.05.14 № 99-ФЗ) юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовой форме товариществ собственников недвижимости (ТСН), к которым относятся, в том числе товарищества собственников жилья (ТСЖ).
В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.04.2015 № 10407-АЧ/04 с 01.09.2014 ТСЖ является видом юридического лица, создаваемого в организационно-правовой форме ТСН.
Постановлением Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 13.05.2015 № 0729 «Об определении временной организации по управлению многоквартирными домами на территории муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области» МУП «Специальное хозяйство» определено временной организацией по управлению 304 многоквартирными домами, расположенными на территории Ярцевского района Смоленской области, до принятия решения о выборе способа управления, либо до проведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья.
Однако, не смотря на то, что после издания постановления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области от 13.05.2015 № 0729 собственники жилых помещений многоквартирных домов, расположенных в г. Ярцево по адресам: пр. Металлургов, д. 26 и д. 6, а также ул. Старозавопье, д. 1 и 10В, реализовали свое законное право на выбор способа управления путем создания ТСН «Металлургов 26», ТСН «Металлургов 6», ТСН «Старозавопье 1», ТСН «Старозавопье 10В», МУП «Специальное хозяйство», не оказывающие фактических услуг по управлению данным многоквартирным домом, продолжает выставление платежных документов собственникам жилых помещений данных домов.
Для устранения данного нарушения Ярцевской межрайонной прокуратурой внесено представление директору МУП «Специальное хозяйство», направлены информации Главе муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и в отдел социальной защиты населения в Ярцевском районе.
 
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                   Р.И. Жегров
28.01.2016

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
В результате проверки соблюдения Федерального законодательства о противодействии терроризму Ярцевской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения данного законодательства  муниципальным унитарным предприятием «Специальное хозяйство».
Так, статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
Управляющие организации, осуществляющие техническое обслуживание многоквартирных жилых домов обязаны принимать меры по ограничению доступа в подвалы, подсобные помещения, на чердаки, технические этажи зданий, строений, сооружений, в подземные инженерные коммуникации посторонних лиц.
Однако в ходе проверки было установлено, что МУП «Специальное хозяйство», являясь управляющей компанией домов № 1 по ул. Ленинской,  № 15 по ул. Чайковского, № № 26, 24, 14/6, 16  по ул. Первомайской,   № 12 по пр. Металлургов, № 53 по ул. Энтузиастов, № 15 по ул. Ольховской, № 4 по  ул. М. Горького, г. Ярцево, Смоленской области, не принимается мер по ограничению доступа в подвалы и чердаки указанных жилых домов.
В связи с изложенным директор МУП  «Специальное хозяйство» привлечен к административной ответственности за  правонарушение, предусмотренное ст. 26.3 Закона Смоленской области от 25 июня 2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» - непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, подсобные помещения, на чердаки, технические этажи зданий, строений, сооружений, в подземные инженерные коммуникации лицами, ответственными за содержание указанных объектов».
 
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                   Р.И. Жегров
18.12.2015

Прокуратура информирует
Защита прав и законных интересов субъектов предпринимательства в настоящее время является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры. Реализация прокурорами полномочий в сфере государственного и муниципального контроля стала барьером для незаконных проверок и эффективным способом защиты свободы экономической деятельности, что подтверждается исследованиями независимых общественных организаций предпринимателей. Основные усилия прокуроров Направлены на недопущение и устранение незаконного вмешательства органов власти различных уровней в предпринимательскую деятельность. Активно формируемая законодательная база в указанной сфере, в том числе ведомственная, активное внедрение новых методов работы, конструктивное взаимодействие с предпринимательским сообществом позволило прокурорам эффективно защищать права хозяйствующих субъектов.
Мониторинг соблюдения контролирующими органами Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) показывает, что в целом органы прокуратуры действенно защищают права субъектов предпринимательства. Выявляются и устраняются различного рода нарушения законодательства при издании органами государственной власти и органами местного самоуправления правовых актов, проведении органами контроля (надзора) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Принимаемые прокурорами меры по защите прав хозяйствующих субъектов в значительной степени способствуют снижению административного давления на бизнес, препятствуют коррупционным проявлениям в сфере государственного контроля, повышают уровень ответственности должностных лиц контролирующих органов при реализации своих функций. В целях защиты прав предпринимателей прокурорами обеспечен системный сбор, накопление и обработка информации о нарушении прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального ‘контроля.
На органы прокуратуры Российской Федерации возложены следующие полномочия по защите прав, предпринимателей при осуществлении контрольных мероприятий: формирование ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Сводный план), согласование проведения внеплановых выездных проверок, а также применение мер административного воздействия к виновным должностным лицам органов государственной власти и органов самоуправления. Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодно формируется Сводный план, который размещается на официальном сайте в сети Интернет. Прокурорами субъектов Российской Федерации - региональные сегменты этого плана, которые публикуются на сайтах. По оценке бизнес сообщества наделение прокуроров полномочиями по формированию ежегодного сводного плана проведения плановых проверок, и в сфере согласования проверок стало серьезным препятствием для незаконных проверок, привело к существенному снижению административного давления на предпринимателей.
В процессе формирования плана прокурорами рассматриваются предложения контролирующих органов на предмет законности включения в него контрольных, мероприятий, при необходимости принимаются контрольные меры.
Так, текущем году при формировании сводного плана проверок на 2016 год по требованию Ярцевского межрайонного прокурора предотвращено незаконное включение в план проверок 7 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
 
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                 Р.И. Жегров

ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
В соответствии п. 1 ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» действие прав на управление транспортным средством прекращается в случае выявления в результате обязательного медицинского освидетельствования наличия медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» алкоголизм, наркомания, токсикомания отнесены к медицинским психиатрическим противопоказаниям для деятельности, связанной с управлением транспортными средствами.
Из приведенных выше норм следует, что право на управление транспортными средствами приобретают граждане, не имеющие ограничений к водительской деятельности, не страдающие наркоманией, алкоголизмом.
Поскольку наличие прав управления транспортным средством лиц, страдающих наркоманией, нарушает права неопределенного круга лиц, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, Ярцевской межрайонной прокуратурой совместно с участием сотрудников ГИБДД были проведены проверки.
В результате выявлены случаи, когда заболевание наркоманией граждане приобретали после получения водительских удостоверений.
В связи с этим в Ярцевский городской суд направлены исковые заявления о прекращении действия прав на управление транспортным средством, которые рассмотрены и удовлетворены».
 
Ярцевский межрайонный прокурор
старший советник юстиции                                                                                     Р.И. Жегров

Если у Вас вымогают взятку

«Я назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем – до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым проявлениям этого социального зла».

Из послания Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений связанных с взяткой: получение взятки (статья 290) и дача взятки (статья 291). Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку (взяткополучатель) и то, кто ее дает (взяткодатель).

Получение взятки – одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействия).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению незаконных действий (бездействия) или получению какие-либо преимуществ в пользу дающего.

Некоторые признаки вымогательства со стороны должностного лица:

- разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь чиновника состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что решить вопрос он может только в случае передачи ему денег или оказания какой-либо услуги.

- в ходе беседы чиновник, заявляя об отказе решить тот или иной вопрос («не смогу помочь», «это незаконно», «у меня нет таких возможностей», жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).

- сумма или характер взятки не озвучивается; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткодателю;

- вымогатель взятки может переадресовать продолжение контакта другому человеку напрямую не связанному с решением вопроса.

Ваши действия в случае вымогательства или провокации взятки (подкупа)

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп.

- внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия, размеры сумм, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопроса).

- постарайтесь перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи.

- поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа.

- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

Что следует Вам предпринять сразу после свершившегося факта вымогательства?

- Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В Связи с этим у Вас возникает два варианта действий:

Первый вариант – прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему об отказе Вас пойти на преступление и смириться с тем, что важный для вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.

Второй вариант – встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя и четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если Вы избираете второй вариант, Вам следует:
- По своему усмотрению обратится с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы:
в органы внутренних дел
в органы ФСБ
в органы прокуратуры
в таможенные органы и органы наркоконтроля (в случаях вымогательства взятки сотрудниками этих органов)
В заявлении о факте вымогательства у Вас взятки необходимо точно указать:
- кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогает у вас взятку.
- какова сумма и характер вымогаемой взятки.
- за какие конкретно действия (бездействия) у вас вымогается взятка.
- в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки.

Ярцевская межрайонная прокуратура

Система Orphus

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

© Администрация муниципального образования

"Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2016 - официальный сайт

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать в отдел по информационной политике Администрации по телефону (848143) 7-12-50 или по электронной почте: antonov_as@admin-smolensk.ru

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная |

Тел./факс.: 8 (48143) 7-11-44, 8 (48143) 7-18-01
E–mail: yarcevoadmin@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215800, Смоленская область,

г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Авторские права на опубликованные материалы принадлежат Администрации муниципального образования, если в тексте не указанно иное право.

Использование, частичное или полное копирование материалов допускается только при размещении активной ссылки на источник yarcevo.admin-smolensk.ru При полном копировании материала сохранение его оригинального заголовка, текста и подписи обязательно.

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!