Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Официальный сайт
Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

Официальный сайт
Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области

 

Добро пожаловать на сайт Администрации!    

Регламент Совета депутатов Ярцевского городского поселения

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЯРЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(второго созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

 

от  « 20 » июня 2016 года № 50
 
Об утверждении Регламента Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области
 
(с изменением от 27.10.2016г.)
 
Рассмотрев проект решения «Об утверждении Регламента Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области», внесенный Главой муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области Тимошковым А.Е., Совет депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области 
 
Р Е Ш И Л:
 
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Ярцевского городского поселения  Ярцевского района Смоленской области (согласно приложению).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 01.03.2012   № 16 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области» (с изменениями от 31.10.2013 № 77).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня избрания нового состава депутатов Совета депутатов Ярцевского городского поселения  Ярцевского района Смоленской области.
4. Настоящее решение  опубликовать  в газете «Вести Привопья».
 
Глава муниципального образования
Ярцевское городское поселение
Ярцевского района Смоленской
области                                                                          ___________А.Е. Тимошков
Приложение
к решению Совета депутатов
Ярцевского городского поселения
Ярцевского района Смоленской области
от «20» июня 2016 года № 50
Р Е Г Л А М Е Н Т
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ  ЯРЦЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
Настоящий Регламент является муниципальным нормативным правовым актом, которым устанавливается порядок внесения в Совет депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Совет депутатов) проектов муниципальных  правовых актов, перечень и содержание прилагаемых к ним документов, а также порядок их рассмотрения, порядок образования комитетов и временных комиссий Совета депутатов и избрания должностных лиц Совета депутатов, утверждения его структуры,    рассмотрение и принятие муниципальных нормативных правовых и иных актов,  порядок голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов.  
Термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования (далее – Устав).
Статья 1. Место проведения заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, в здании  по месту регистрации Совета депутатов (г.Ярцево, ул. Гагарина, д.9). По решению Совета депутатов могут проводиться выездные заседания Совета депутатов.
2. Глава муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (далее – Глава города Ярцево), вправе принять решение о проведении очередных (внеочередных) заседаний в иных местах, если они подготовлены и имеются возможности для проведения заседания.
3. Место проведения заседания Совета депутатов, комитетов, комиссий оформляется государственными флагами России, Смоленской области и города Ярцево.
Статья 2. Избрание и досрочное прекращение полномочий Главы города Ярцево
1. Глава города Ярцево избирается на должность из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов нового созыва тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Кандидатов на должность Главы города Ярцево вправе выдвигать депутаты Совета депутатов, а также возможно самовыдвижение.
3. Депутаты Совета депутатов имеют право отозвать выдвинутую ими на должность Главы города Ярцево кандидатуру, а депутат Совета депутатов, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, – снять свою кандидатуру до внесения кандидатуры в список для голосования.
4. В ходе обсуждения кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется в алфавитном  порядке. Предельное время для выступлений, ответов на вопросы и обсуждение кандидатур не может превышать 20 минут по каждой кандидатуре.
5. В список для голосования вносятся в алфавитном порядке все кандидатуры, выдвинутые на должность Главы города Ярцево, за исключением лиц, взявших самоотвод или отозванных выдвинувшими их депутатами. Самоотвод и отзыв кандидатов принимается без голосования.  
6. Список для тайного голосования передается в счетную комиссию, образуемую в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента.
7. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 21 настоящего Регламента.
Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата. Депутаты, выдвинутые кандидатами на должность Главы города Ярцево, вправе участвовать во всех голосованиях, в том числе по своим кандидатурам.
8. В случае, если на должность Главы города Ярцево было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по кандидатурам, получившим наибольшее или наибольшее равное число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то повторные выборы могут быть проведены по решению Совета депутатов после перерыва, либо на следующем заседании Совета депутатов, но не позднее чем через 14 дней.
Повторные  выборы проводятся  с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Главы города Ярцево.
9. Избрание Главы города Ярцево оформляется решением Совета депутатов.  
Днем вступления Главы города Ярцево в должность считается день принятия Советом депутатов решения о его избрании.  
10. Освобождение Главы города Ярцево от занимаемой должности осуществляется в порядке и в случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом города Ярцево для досрочного прекращения полномочий Главы города Ярцево.  
11. Вопрос о досрочном прекращении полномочий Главы города Ярцево включается в повестку дня очередного заседания без голосования.
12. Вопрос о добровольном сложении полномочий Главой города Ярцево на основании его личного заявления включается в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматривается в любое время на заседании Совета депутатов. При рассмотрении вопроса Глава города Ярцево вправе передать ведение заседания заместителю Главы города Ярцево, а в случае его отсутствия - депутату Совета депутатов, избранному председательствующим.
Решение об освобождении от должности Главы города Ярцево в случае его добровольной отставки принимается открытым голосованием.
Решение об освобождении от должности Главы города Ярцево подписывается заместителем Главы города Ярцево, а в случае его отсутствия депутатом Совета депутатов, избранным председательствующим на заседании Совета депутатов, на котором решался данный вопрос.
13. В случае освобождения от должности Главы города Ярцево его  обязанности временно исполняет заместитель Главы города Ярцево.
Вопрос об избрании нового Главы города Ярцево может быть включен в повестку дня очередного заседания, на котором освобожден от должности предыдущий Глава города Ярцево или рассматриваться на внеочередном заседании.
Выборы нового Главы города Ярцево проводятся в порядке, предусмотренном настоящей статьей. В случае освобождения от должности Главы города Ярцево за три месяца до даты истечения полномочий Совета  депутатов данного созыва, новый  Глава города Ярцево может не избираться. В этом случае Советом депутатов принимается решение о временном исполнении полномочий Главы города Ярцево заместителем Главы города Ярцево либо другим депутатом.
14. После окончания срока полномочий Совета депутатов Глава города Ярцево исполняет свои обязанности до дня вступления в должность вновь избранного Главы города Ярцево. Для передачи дел распоряжением вновь избранного Главы города Ярцево создается комиссия, которая обязана завершить прием дел и документов в течение трех недель после избрания нового Главы города Ярцево.  
Статья 3. Избрание и досрочное прекращение полномочий заместителя Главы города Ярцево
1. Заместитель Главы города Ярцево избирается, как правило, на втором заседании Ярцевского городского Совета депутатов из числа кандидатур, представленных Главой города Ярцево, открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
2. Если кандидатура на должность заместителя Главы города Ярцево не получила поддержки большинства депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов, Глава города Ярцево на этом же заседании предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
3. Вопрос об освобождении депутата от должности заместителя Главы города Ярцево могут инициировать: Глава города Ярцево на основании неоднократного невыполнения заместителем Главы города Ярцево распоряжений Главы города Ярцево, либо группы депутатов не менее 7 человек.
4. Вопрос о досрочном прекращении полномочий  заместителя Главы города Ярцево включается в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов (далее - повестка дня) без голосования. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы города Ярцево принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
С обоснованием необходимости о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы города Ярцево выступает Глава города Ярцево, либо группа депутатов не менее 7 человек.
Заместителю Главы города Ярцево должно быть предоставлено слово для выступления.
Если вопрос о досрочном прекращении полномочий  заместителя Главы города Ярцево не получил при голосовании большинства (от установленной численности) голосов, инициатива   считается отклоненной и не может быть внесена повторно  ранее, чем по истечении трех месяцев со дня рассмотрения Советом депутатов.
5. Вопрос о добровольном сложении полномочий заместителем Главы города Ярцево на основании его личного заявления включается в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматривается в любое время на заседании Совета депутатов. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Главы города Ярцево в случае его добровольной отставки принимается открытым голосованием.
Статья 4. Депутатские объединения
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом. Депутатскими объединениями являются группы (фракции)».
2. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов Совета депутатов, состоящих в одной политической партии, либо поддерживающих цели данной партии.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
3. Постоянное депутатское объединение создается не менее чем из трех депутатов. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.               Для его признания  в адрес Совета депутатов подается заявление со списком членов объединения с их подписями, подписанный руководителем соответствующего объединения и протокол о создании фракции. После регистрации в аппарате Совета депутатов на ближайшем заседании  Глава города Ярцево (либо председательствующий на заседании  Совета депутат) информирует депутатов о создании депутатского объединения. Об этом в протоколе заседания Совета депутатов делается  запись, выписка из протокола представляется руководителю депутатского объединения.
4. Депутатские объединения вправе распространять среди всех депутатов свои информационные материалы, заявления, обращения, выступать с докладами и содокладами на заседаниях Совета депутатов,  участвовать в прениях, включать своих представителей во временные депутатские комиссии. Указанные действия отражаются в протоколе заседания Совета депутатов, комитетов.
Статья 5. Комитеты Совета депутатов
1.Совет депутатов из числа депутатов образует  комитеты Совета депутатов (далее –  комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, решений, принимаемых Советом депутатов.
2.Совет депутатов образует комитеты на основании соответствующего решения Совета депутатов. Решения об образовании, количественном и персональном составе комитета принимается, как правило, на втором заседании Совета депутатов  и оформляются решением Совета депутатов. Полномочия, структура, организация работы комитетов определяются настоящим Регламентом.
3. Состав комитетов, изменение состава комитетов утверждается решением Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. При этом общее число депутатов комитета не может быть менее трех.
4. Каждый депутат Совета депутатов, за исключением Главы города Ярцево, состоит в одном из комитетов.
Заместитель Главы города Ярцево входит в состав одного из комитетов  членом комитета.
5. Председатели комитетов избираются на заседании комитета Совета депутатов по предложениям их членов, Главы города Ярцево открытым  голосованием большинством от числа депутатов,  установленных для данного комитета.
6. Заместители комитетов избираются на заседаниях комитетов, при этом решение об избрании и освобождении заместителя председателя комитета принимается на заседании комитета большинством голосов от общего числа депутатов комитета открытым голосованием и оформляется протоколом заседания комитета. В случае равенства голосов поданных за кандидатуру заместителя комитета,  решающим считается голос председателя комитета.
7. При избрании членов  комитетов голосование возможно как в целом по составу, так и отдельно по каждой кандидатуре.  Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно по его  заявлению  в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
8. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствуют не менее  половины от общего числа членов  комитета (в этом случае голос председателя комитета является решающим). Заседание созывает и проводит председатель комитета или его заместитель. Заседания комитета, как правило, проводятся  в соответствии с планами работы Совета депутатов.
Внеочередное заседание  комитета созывает председатель комитета (его заместитель) по своей инициативе или по инициативе Главы города Ярцево, председателей  комитетов Совета депутатов, а также по требованию  не менее двух членов комитета.
Повестка дня очередного заседания комитета утверждается на предыдущем заседании и в случае необходимости уточняется председателем  комитета с учетом решений, принятых Советом депутатов, другими  комитетами, изменениями планов работы Совета депутатов и комитетов.
Для обеспечения подготовки документов и участников заседания к работе  комитета устанавливается не менее 7 рабочих дней, считая со дня направления информации о повестке дня, перечне необходимых документов и материалов соответствующим лицам.
Не допускается направление информации об участии в заседании комитета без указания точной формулировки  вопроса повестки дня и определения исчерпывающего перечня представляемых документов (материалов), а также времени и места проведения заседания. 
9. О заседании комитета председатель  комитета (его заместитель) через сотрудников аппарата уведомляет не менее чем за двое суток членов данного комитета. Заблаговременное информирование  других участников: депутатов, не входящих в данный комитет,  граждан и представителей организаций, обратившихся с заявлением при рассмотрении их вопроса на комитете, специалистов, экспертов, представителей общественных и некоммерческих организаций, если рассматривается вопрос, затрагивающий интересы членов этих организаций  возлагается на  сотрудников аппарата.
Заседания  комитета проводятся  открыто. На них вправе присутствовать помимо лиц, указанных в абзаце первом, представители средств массовой информации (далее СМИ), представители  общественных и некоммерческих организаций, Ярцевский межрайонный прокурор либо его представитель.
10. Депутат Совета  депутатов обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат  заблаговременно, не менее чем за сутки, информирует председателя комитета (его заместителя).
11. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав, а так же граждане и представители организаций, обратившихся с заявлением при рассмотрении их вопроса на комитете, представители общественных и некоммерческих организаций, если рассматривается вопрос, затрагивающий интересы членов этих организаций.
12. Комитеты вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами раздельно; допускается оформление протокола совместного заседания двух и более  комитетов.  Решение комитет принимает большинством голосов от числа членов комитета, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. В случае равенства голосов решающим считается голос председателя  комитета.
Если комитет рассматривает вопросы в неправомочном составе или решение по рассмотренным вопросам не принимается, то информация о рассмотренных вопросах оформляется выпиской из протокола заседания комитета.
Протоколы заседаний и решение (заключение) комитета подписывает председательствующий на заседании комитета не позднее 3-х дней после заседания комитета. Депутаты Совета депутатов вправе знакомиться с протоколами заседаний и решениями  комитетов.
13. Комитеты имеют право вносить предложения по проекту повестки дня заседания Совета депутатов.
Депутат-представитель комитета по поручению  комитета  имеет право выступать на заседаниях Совета депутатов, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой им комитетом.
14. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, отнесенным к ведению комитета, комитет может организовывать депутатские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и  принимать участие в аналогичных мероприятиях других комитетов.
Вопрос о проведении указанных мероприятий, требующих дополнительных финансовых средств, решается Главой города Ярцево (в пределах утвержденных норм финансирования)  по представлению комитета, инициирующей проведение мероприятия.
15. Комитеты подотчетны Совету депутатов. Ежегодный отчет о работе комитета утверждается Советом депутатов. Сведения о работе комитетов отражаются в ежегодном докладе о работе Совета депутатов.
16. Назначение вопроса к рассмотрению комитета (двух и более комитетов) осуществляется Главой города Ярцево в соответствии с перечнем вопросов местного значения и Уставом города Ярцево.
17. Председатели комитетов самостоятельно формируют повестку дня заседания комитета, сообразуя формулировки с перечнем вопросов местного значения и полномочиями Совета депутатов в соответствии с Уставом города.
18. Вопросы местного значения, отнесенные к исключительным полномочиям Совета депутатов, подлежат обязательному рассмотрению всеми  комитетами до рассмотрения Советом депутатов.
Статья 6. Временные депутатские комиссии
1. Совет депутатов может создавать временные комиссии по вопросам в пределах своей компетенции, в том числе согласительные, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. Временные комиссии подотчетны Совету депутатов. Временные комиссии образуются решением Совета депутатов большинством голосов от установленного числа  депутатов.
2. Персональный состав временной комиссии определяется на заседании Совета депутатов по предложениям депутатов, комитетов, при этом определяются задачи и порядок деятельности временной комиссии.
3. Временная комиссия может привлекать к своей работе специалистов, экспертов, имеет право в пределах своих полномочий, предоставленных ей Советом, использовать поступившие от органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц документы и материалы.
4. Заседания временной комиссии проводятся открыто. Депутаты, не назначенные в состав временной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
5. По результатам деятельности временная комиссия представляет Совету депутатов материалы по существу вопросов, в связи с которыми она создана. По докладам комиссии Совет депутатов может принять решение.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.
7. По процедурным вопросам, не урегулированным настоящей статьей, временная комиссия руководствуется статьей, регламентирующей деятельность комитетов.
Статья 7. Рабочие группы
1. Для решения отдельных вопросов своего ведения  комитет может  создавать рабочие группы из числа членов данного комитета, представителей органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, должностных лиц. Решение о создании рабочей группы закрепляется в протоколе заседания  комитета и оформляется распоряжением Главы города Ярцево в качестве правового акта по организации деятельности Совета. Рабочие группы могут также создаваться по решению Совета депутатов; состав рабочей группы и порядок организации её деятельности устанавливается распоряжением Главы города Ярцево.
2. На заседаниях рабочей группы председательствует председатель комитета (его заместитель). Заседание рабочей группы оформляется протоколом, содержащим вопросы, рассмотренные рабочей группой, мнения участников рабочей группы по рассмотренным вопросам.
Согласованные мнения лиц, принявших участие в заседании рабочей группы, оформляются в виде рекомендаций для комитетов Совета депутатов.
В случае несогласия с мнением рабочей группы участник рабочей группы может выразить свое мнение, оформить его в форме заключения, особого мнения (иных формах), которые рассматриваются на заседании  комитета. Деятельность рабочей группы прекращается  по решению создавшего ее комитета.
Ответственность за ведение документов (протоколов и др.) рабочей группы возлагается на председателя комитета. На период  деятельности рабочей  группы  Главой города Ярцево за ней закрепляется сотрудник аппарата Совета депутатов для непосредственного оформления документов. Координирует деятельность рабочих групп заместитель Главы города Ярцево.
Статья 8. Организация депутатских слушаний
1. В соответствии с настоящим Регламентом Совет депутатов по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.     
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе:
- Совета депутатов;
- Комитетов Совета депутатов, которыми организуются эти слушания;
- Депутатских объединений;
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается через средства массовой информации или иным образом (путем индивидуального уведомления) не позднее, чем за 5 кален­дарных дней до начала депутатских слушаний.
4. Депутатские слушания проводятся, как правило, в помещении,  где проходят заседания Совета депутатов.
5.Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на соответствующий комитет согласно вопросам ее ведения и депутатские объединения, выступившие инициаторами депутатских слушаний. Комитеты могут совместно организовывать депутатские слушания.
6. Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует расходов, осуществляется на основании распоряжения Главы города Ярцево в пределах утвержденных норм финансирования.
7. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях не позднее двух дней с даты слушаний.
8. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут  размещаться в средствах массовой информации.
9. Материалы депутатских слушаний  предназначаются для депутатов Совета депутатов, Администрации муниципального района, а также участников слушаний, которые изъявили желание иметь копии соответствующих документов.
Статья 9. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Проведение депутатских слушаний во время заседания Совета депутатов не допускается. Депутатские слушания проводятся открыто, с приглашением прессы.
2. Депутатские слушания ведет Глава города Ярцево  (его заместитель) либо председатель комитета (заместитель председателя), инициировавший проведение депутатских слушаний.
3. Продолжительность депутатских слушаний определяет ответственный  комитет. Продолжительность выступлений на слушаниях определяется в соответствии с положениями настоящего Регламента, регулирующими продолжительность выступлений на  заседании Совета депутатов.
4. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, составе приглашенных лиц, порядке и регламенте проведения. Затем предоставляется слово основному докладчику для выступления по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты и приглашенные лица.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам  и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего. После выступления на депутатских слушаниях приглашенных лиц, следуют вопросы депутатов и других присутствующих лиц и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
5. Приглашенные и присутствующие лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами, шумом. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.
6. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.  Рекомендации депутатских слушаний оформляются не позднее 3-х рабочих дней с даты проведения депутатских слушаний ответственным  комитетом  и вносятся (направляются) на    рассмотрение  лицам, уполномоченным на разрешение указанных в рекомендациях вопросов.
7. После принятия инициатором депутатских слушаний решения о проведении, составляется план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний. Ответственность за разработку и реализацию плана подготовки  депутатских слушаний возлагается на  Главу города Ярцево (если слушания назначены решением Совета) либо председателя (руководителя) соответствующего  комитета (депутатского объединения).
Статья 10. Планирование деятельности Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на  заседании Совета депутатов на очередной календарный год. План отражает организационные формы реализации намеченных задач и содержит перечень необходимых мероприятий.
2. Проект плана  работы  Совета  депутатов  разрабатывается под  руководством Главы города Ярцево  в ноябре - декабре текущего года по предложениям:
1)  депутатов;
2)  комитетов;
3) депутатских объединений (фракций);
4) Главы города Ярцево.
5) Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.  
3. Ответственность за планирование и выполнение планов работы  комитетов возлагается на председателей комитетов.
Планы работы комитетов уточняются решениями комитетов; планы работы Совета депутатов – решениями Совета депутатов.
4. Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области вносится до 1 декабря ежегодно в Совет депутатов план-календарь представления проектов муниципальных нормативных правовых актов, принятие которых назначено на очередной год. По мере необходимости план-календарь корректируется с учетом изменений в законодательстве и новыми задачами.  
Статья 11. Очередные заседания (сессии) и внеочередные заседания Совета депутатов
1. Очередные заседания (сессии) (далее – заседания) Совета депутатов созываются Главой города Ярцево в соответствии с планом работы Совета депутатов, как правило, не реже одного раза в месяц, в последнюю пятницу месяца, в 14 час. по местному времени (в редакции решения Ярцевского городского Совета депутатов от 27.10.2016 № 75).
Об изменении даты, времени и места проведения очередного заседания Глава  города Ярцево обязан известить депутатов не позднее суток до времени начала заседания.
2. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе:
1) Главы города Ярцево
2) группы депутатов Совета депутатов (не менее 1/3 от установленной численности Совета  депутатов);
3) комитетов.
Предложения о созыве внеочередного заседания Совета  депутатов направляются Главе города Ярцево в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, с кратким обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания Совета депутатов. Одновременно представляются необходимые для проведения заседания проекты решений. Датой внесения предложения считается дата регистрации документов в аппарате Совета депутатов.
Глава города Ярцево, обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета депутатов не позднее двух календарных дней после получения предложения о созыве заседания Совета депутатов.
В экстренных и  чрезвычайных ситуациях Глава города Ярцево принимает решение о немедленном созыве внеочередного заседания Совета депутатов. При этом Глава города Ярцево  обязан довести депутатам проект повестки дня заседания и разъяснить необходимость немедленного созыва Совета депутатов. Несогласие депутата с обоснованием чрезвычайного (экстренного) созыва Совета не является основанием для отказа от участия в заседании.
Статья 12. Первое заседание нового созыва Совета депутатов.
1. Совет депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее, чем в тридцатидневный срок после избрания не менее 2/3 oт установленного числа депутатов. Если на первое заседание Совет депутатов собрался в неправомочном составе, то  новое заседание Совет депутатов созывается в трехдневный срок с момента предыдущего заседания.
2. Первое заседание Совета депутатов открывает председатель избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия  сообщает о результатах выборов и фамилиях избранных депутатов.
3. После вручения удостоверений (мандатов) вновь избранным  депутатам, председатель избирательной комиссии уступает свое место старейшему по возрасту депутату, который является председательствующим до момента избрания Главы города Ярцево.  На основании оформленного сотрудником аппарата Совета депутатов и подписанного председательствующим листа регистрации первое заседание Совета депутатов объявляется открытым               .
4. Выполнение обязанностей по ведению протокола возлагается на штатных сотрудников аппарата Совета депутатов.
Статья 13. Подготовка и созыв заседаний Совета депутатов
1. Подготовкой последующих (после первого) заседаний Совета депутатов руководит Глава города Ярцево (его заместитель). Если Глава города Ярцево не избран, то подготовку заседания Совета депутатов осуществляет депутат, председательствующий на предыдущем заседании Совета депутатов.  
2. О времени и месте проведения заседания, вопросах, назначенных к рассмотрению Советом депутатов, депутаты, лица, приглашенные для участия в заседании, извещаются не позднее 3-х календарных дней до начала заседания Совета депутатов работниками аппарата Совета депутатов с докладом Главе города Ярцево о результатах извещения и ожидаемой явке на заседание Совета депутатов. Информация о проведении заседания Совета депутатов доводится до населения через средства массовой информации в форме сообщения о дате, времени, месте и повестке дня заседания, подписанной Главой города Ярцево.
3. Повестка дня заседания Совета депутатов включает основные вопросы и вопросы раздела «Разное», формируется, исходя из поступивших в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов, внесенных субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными законодательством и Уставом города,  рассмотренные комитетами.
Отрицательное заключение комитета по внесенному в Совет депутатов проекту нормативного правового акта не является основанием для отказа включения данного проекта в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
4. В повестку дня заседания Совета депутатов включаются, как правило, проекты решений, внесенные в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 23 и 24 настоящего Регламента.
Проекты решений по вопросам организации деятельности Совета депутатов могут быть внесены в повестку дня Главой города Ярцево непосредственно на заседании Совета с обязательным голосованием по каждому дополнительно вносимому проекту решения.
Статья 14. Открытое заседание Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов являются открытыми и ведутся гласно.
2. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители СМИ без предварительных разрешений, заседания Совета могут транслироваться по радио, телевидению, в сети Интернет. Информационные сообщения о работе Совета депутатов, репортажи, статьи о его заседаниях могут публиковаться в печати, передаваться по радио и телевидению, в сети Интернет.  
3. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать и принимать участие представители органов прокуратуры, Глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, должностные лица Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области по поручению Главы района, Главы и депутаты других муниципальных образований,  депутаты Смоленской областной Думы, избранные от территорий, отнесенных к границам города Ярцево, сотрудники аппарата Совета  депутатов.   
4. На открытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать жители города Ярцево.
Статья 15. Закрытое заседание Совета депутатов
1. Закрытое заседание Совета депутатов проводится, если на заседании Совета депутатов будет обсуждаться вопрос, при рассмотрении которого может быть раскрыта государственная, военная тайна или иные сведения, которые в соответствии с Федеральным законом не подлежат разглашению. Обязанность подтверждения, что информация, которая может быть разглашена на заседании, относится к охраняемой федеральным законом тайне, возлагается на инициатора проведения закрытого заседания .
2. Совет депутатов принимает решение о проведении заседания или части заседания (рассмотрения отдельных вопросов повестки дня) в закрытом порядке. Решение о проведении такого заседания принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.         
3. На закрытом заседании Совета депутатов имеют право присутствовать Глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, Ярцевский межрайонный прокурор  и иные лица только по решению Совета депутатов. 
4. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
5. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.
6. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Совета депутатов, разглашению и распространению не подлежат. Протоколы закрытых заседаний Совета депутатов и заседаний, проведенных в закрытом порядке, оформляются в установленном законодательством порядке и  предоставляются для ознакомления только депутатам и надзорным органам.
Иные сведения могут распространяться только по решению Совета депутатов.
Статья 16. Порядок проведения заседания Совета депутатов
1. До начала заседания Совета депутатов проводится регистрация прибывших для участия в заседании депутатов. Регистрация депутатов начинается за 30 минут до заседания и прекращается в момент объявления Главой города Ярцево о начале заседания. Сведения о депутатах, прибывших на заседание Совета после начала заседания, заносятся в протокол.
Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует  Главу города Ярцево либо сообщает в аппарат Совета депутатов.
2. Заседание ведет Глава города Ярцево, а в его отсутствие – заместитель Главы города Ярцево. Голосованием большинства голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов принимается решение об открытии очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов.
После открытия заседания Совета депутатов председательствующий сообщает об отсутствующих депутатах и причинах их отсутствия, о приглашенных лицах.
3. Подписанная  Главой города и  опубликованная повестка дня заседания вначале принимается «ЗА ОСНОВУ», затем рассматриваются предложения об изменениях и дополнениях повестки дня заседания Совета депутатов.
Право инициативы о внесении изменений имеют:
1) Глава города Ярцево;
2) председатели комитетов в соответствии с решениями комитетов;
3) депутаты;
4) Глава муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.  
5) иные субъекты правотворческой инициативы, внесшие проекты решений либо вопросы, назначенные к рассмотрению на данном заседании Совета депутатов, мотивируя свои предложения по обсуждению повестки дня в начале заседания, для чего отводится не более 10 минут, если Советом депутатов не будет принято иное решение.
4. По каждому предлагаемому в повестку дня заседания изменению или дополнению проводится голосование. После голосования по всем предложениям о внесении вопросов в повестку для заседания принимается решение об утверждении повестки дня заседания «В ЦЕЛОМ».
5. Совет депутатов вправе определить предельное время для обсуждения и принятия решения по каждому вопросу утвержденной повестки дня заседания.
6. На заседании Совета депутатов, как правило, предоставляется время из расчета:
1) для доклада и содоклада по вопросу – от 20 до 30 минут;
2) для информации - до 20 минут;
3) для вопросов и ответов по докладу, содокладу - до 10 минут по каждому;
4) для обсуждения докладов, содокладов - до 10 минут по каждому;
5) для выступления по внесению поправок к проекту решения – до 5 минут на каждую поправку;
6) для обсуждения кандидатур - до 5 минут на каждую кандидатуру;
7) для повторного выступления по вопросу - до 5 минут;
8) для выступления по порядку ведения и мотивам голосования – до 3 минут;
9) для сообщения (справки), заявления, вопроса - до 5 минут по каждому.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим  прерывает его выступление. С согласия Совета депутатов председательствующий может продлить время для его выступления.
7. Слово для выступления предоставляется в первую очередь депутатам Совета депутатов, председателям комитетов, руководителям депутатских объединений в порядке поступления их обращений к председательствующему. Глава города Ярцево может взять слово для выступления в любое время (после завершения предыдущего выступления).
8. Депутат имеет право выступить по любым вопросам повестки дня заседания. Не допускается более двух выступлений каждого депутата в прениях по одному и тому же вопросу (в редакции решения Ярцевского городского Совета депутатов от 27.10.2016 № 75).
Никто не в праве выступать на заседании без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило может быть лишен слова по обсуждаемому вопросу (в редакции решения Ярцевского городского Совета депутатов от 27.10.2016 № 75).
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.
9. Выступающий на заседании Совета депутатов не вправе нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию.
За неэтичные высказывания поведение выступающего может быть   рассмотрено на депутатской комиссии  (по решению  Совета депутатов), а так же он может быть привлечен к ответственности, предусмотренной федеральным законом.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий просит его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова по обсуждаемому вопросу.
10. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Прения прекращаются  по истечении установленного для рассмотрения данного вопроса времени либо по решению Совета депутатов. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово до 5 минут.
11. На заседаниях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым, Советом депутатов, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Предложения о внесении изменений, дополнений, поправок в проект решения представляются в письменной форме либо устно с точным указанием формулировок предлагаемых изменений, дополнений, поправок.
Советом депутатов может быть принято решение о возложении на Главу города Ярцево, других депутатов документального оформления принятых поправок, дополнений, изменений; при этом в протоколе заседания отражается содержательная часть вносимых поправок, дополнений, изменений, а также указываются лица, которым поручено выполнение указанных действий.
12. Лица, присутствующие на заседании и не являющиеся депутатами Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего; воздерживаться от проявления одобрения и неодобрения по обсуждаемым вопросам, не вправе вмешиваться в ход депутатских выступлений, прерывать их выкриками, аплодисментами, шумом. Нарушитель может быть удален из зала по требованию председательствующего или по решению Совета депутатов.
13. Присутствующим может быть предоставлено слово только председательствующим на заседании Совета депутатов. Непосредственно в ходе заседания слово для выступлений предоставляется лицам (кроме депутатов Совета, Главы города Ярцево, а также лиц, участвующих в обсуждении вопроса  повестки дня), указанным в части 4 статьи 14 настоящего Регламента.
Депутаты и Глава города Ярцево имеют право выступать по всем вопросам повестки дня и мотивам голосования; лица, приглашенные либо прибывшие на заседание Совета депутатов, вправе высказать свое мнение только при обсуждении докладов (содокладов) и вправе задавать вопросы (не более двух по одному вопросу повестки дня) председательствующему, депутатам, другим участникам заседания, принимающим участие в обсуждении вопроса повестки дня.
14. Председательствующий на заседании Совета депутатов вправе без  голосования  продлить время обсуждения вопроса  до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.
15. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) руководит ходом заседания;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
3) следит за наличием кворума и соблюдением порядка работы;
4) предоставляет слово для докладов и содокладов, иных  выступлений, организует прения и обсуждение рассматриваемых вопросов повестки дня;
5) ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым
на заседании вопросам;
6) объявляет результаты голосования;
7) оглашает письменные запросы, заявления, предложения и справки,
поступившие к нему или секретарю заседания;
8) предоставляет слово для устных запросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;
9) дает поручения, связанные с обеспечением работы Совета депутатов в ходе заседания;
10) предоставляет слово для замечаний по процедуре ведения заседания;
11) обеспечивает выполнение организационных решений Совета депутатов;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он может взять слово в любое время. Председательствующий вправе задавать выступающим, депутатам, иным участникам заседания вопросы по уточнению вносимых предложений, их формулировкам и содержанию, а также обоснованию.
16. Председательствующий обязан:
1) строго соблюдать настоящий Регламент;
2) ставить на голосование все внесенные предложения, если они сформированы в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
3) оглашать перед голосованием все предложения, поправки, дополнения, относящиеся к данному вопросу;
4) оглашать сразу после голосования результаты принятого решения;
5) формулировать вопрос перед каждым этапом голосования.
17. Председательствующий не вправе:   
1) комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим, прерывать их, если ими не нарушается настоящий Регламент.
18. Для подготовки вопроса к рассмотрению в ходе заседания Совет депутатов вправе дать поручение Главе города Ярцево (его заместителю), президиуму Совета депутатов, постоянным комиссиям.
Такие поручения даются в целях предоставления дополнительной информации по заинтересовавшему их вопросу.
Текст поручения оглашается на заседании Совета  депутатов его инициатором или председательствующим.
При наличии возражений предложение о поручении ставится на голосование.
Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола заседания Совета депутатов в течение 3 рабочих дней   направляется исполнителю.
Председательствующий на очередном заседании Совета депутатов доводит информацию об исполнении поручения до сведения Совета депутатов.
19. Совет депутатов  вправе принять решение о приглашении должностных лиц на заседание для выступления с интересующей депутатов информацией. Приглашения направляются не позднее, чем за пять календарных дней до дня проведения заседания Совета депутатов.
В случае, если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на заседание Совета депутатов, они обязаны дать письменный ответ на заданные письменные вопросы (представить письменную информацию), который (которая) доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Если депутаты не удовлетворены письменным ответом, то решением Совета депутатов должностные лица могут быть повторно приглашены на заседание  для дачи устного ответа по существу заданного вопроса (выступления с информацией).
20. В ходе заседания Совета депутатов непосредственно в зале заседаний с разрешения председательствующего распространяются только материалы по дополнительным вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета.
Все материалы и документы распространяются перед началом заседания в установленном порядке.
Любой документ или материал, распространяемые в зале заседаний, должны иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), должностного лица,
инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.
Документы депутатских объединений, носящие характер заявлений, должны, кроме того, иметь подпись руководителя соответствующего депутатского объединения.
21. Депутаты, приглашенные, выступают с докладами, содокладами, мнениями по обсуждаемым вопросам, заявлениями с трибуны. Реплики, вопросы, предложения по процедурным вопросам произносятся с места с разрешения председательствующего.  
22. Во время работы в Совете депутатов депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета депутатов, иметь нагрудный знак депутата и удостоверение депутата.
23. До начала заседания депутаты и присутствующие (за исключением председательствующего) должны отключить звуковой сигнал (звонок) у мобильных телефонов. Ведение телефонных разговоров во время заседания не допускается.
Статья 17. Протоколы заседаний Совета депутатов
1. На каждом заседании Совета депутатов  ведется протокол заседания Совета депутатов.
2. В протоколе указывается:
1) наименование Совета депутатов;
2) порядковый номер заседания Совета депутатов и его очередность (очередное, внеочередное), дата проведения и место его проведения, время начала заседания;
3) количество депутатов, избранных в Совет депутатов участвующих в   заседании Совета депутатов; поименно перечисляются отсутствующие депутаты;
4) сведения о лицах, прибывших для участия в заседании Совета депутатов с указанием фамилий и должностей;
5) проект повестки дня и утвержденная повестка дня заседания Совета  депутатов с отражением порядка её утверждения;
6) порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания;
7) поступившие в ходе заседания  запросы депутатов;
8) принятые Советом депутатов решения с указанием результатов голосования по каждому принятому (отклоненному) проекту решения.
3. К протоколу прилагаются лист регистрации, проекты внесенных в Совет депутатов решений и иных документов (обращений и пр.) с материалами финансово-экономического, правового обоснования и иными поясняющими документами, письменные запросы депутатов, письменные предложения депутатов, материалы докладов, информации, а также документы, использовавшиеся при рассмотрении вопросов повестки дня.  В случае, если на заседании велась стенограмма, аудио или видеозапись, соответствующие носители информации могут быть приобщены к протоколу и хранятся вместе с ним.
4. Мнение депутата при обсуждении вопросов повестки дня и мотивам голосования заносится в протокол в форме конкретного предложения «Предлагаю включить (исключить); «голосовать «ЗА» либо «ПРОТИВ»). 
5. Протокол заседания Совета депутатов оформляется не позднее трех рабочих дней после проведения заседания,  подписывается Главой города Ярцево  (заместителем). Оформление протокола осуществляется одним из сотрудников аппарата Совета депутатов в чьи обязанности входит ведение.
6. Протокол составляется в единственном экземпляре и хранится в Совете депутатов с последующей передачей (в установленном порядке) на постоянное хранение в архив. Для ознакомления с протоколами предоставляется (по запросу) заверенная Главой города Ярцево копия  (выписка) протокола. 
7. Депутаты Совета депутатов имеют право на доступ к протоколам заседаний Совета. В случае необходимости допускается ознакомление заявителя с электронной версией протокола.
8. Электронные версии протоколов Совета депутатов должны иметь копии на автономных носителях за каждый очередной год работы Совета депутатов.
Статья 18. Порядок голосования в Совете депутатов
1. Депутат свое право на голосование осуществляет лично. Переуступка права голоса не допускается.
2. После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято. Если подсчет произведен неправильно, либо невозможно достоверно установить результаты голосования, может быть проведена повторная процедура голосования.
4. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 19. Открытое голосование
1. Открытое голосование является основным видом голосования, за исключением случаев, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом.
2. Открытое голосование проводится поднятием руки каждым депутатом.
3. Перед  началом  открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений,  которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, объявляет норму законодательства либо Устава муниципального образования: каким большинством  принимается решение по вопросу, поставленному на голосование.
4. Подсчет голосов при открытом голосовании ведет председательствующий на заседании Совета депутатов. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
5. Результаты  открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.
6. Открытое голосование может быть завершено после объявления председательствующим количества голосов, поданных «ЗА» (если ни один из депутатов не потребует иного) либо с подсчетом голосов поданных «ПРОТИВ», «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ», о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
7. При открытом голосовании  Глава города Ярцево (либо другой депутат, председательствующий на заседании Совета) голосует последним.
Статья 20. Поименное голосование
1. Поименное голосование является формой открытого голосования и проводится по решению Совета депутатов.
2. Поименное голосование проводится в режиме открытого голосования путем опроса председательствующим депутатов в зале заседания. Перед опросом председательствующий напоминает депутатам Совета депутатов о вопросе, по которому проводится голосование и объявляет о начале поименного голосования. Поименное голосование проводится в алфавитном порядке. После указанного объявления никто из участников заседания не вправе выступать по мотивам голосования, комментировать ход голосования либо препятствовать другим депутатам выразить голосованием свое мнение по принимаемому решению (вопросу повестки дня).
3. При опросе депутат отвечает: «за», «против», «воздержался», о чем делается председательствующим соответствующая запись в ведомости для поименного голосования, которая прилагается к протоколу заседания Совета депутатов. Высказывание мнений и мотивов по поставленному на поименное голосование вопросу после начала и окончания голосования не допускается.
4. При поименном голосовании председательствующий на заседании Совета голосует последним.
Статья 21. Тайное голосование
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом и применяется при:
- выборах Главы города Ярцево;
- голосовании о досрочном прекращении полномочий Главы города Ярцево;
- голосовании об удалении в отставку Главы города Ярцево;
- голосовании по вопросу самороспуска Совета депутатов;
Тайное голосование также может проводиться по вопросам, связанным с выдвижением кандидатур и голосованием по кандидатурам.
Тайное голосование может проводиться и по другим вопросам. Решение о проведении тайного голосования принимается Советом депутатов большинством голосов и отражается в протоколе заседания Совета депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве не менее трех депутатов. В нее не могут входить депутаты, чьи кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря, изготавливает бюллетени для тайного голосования, куда включает утвержденные кандидатуры, готовит и опечатывает урну для тайного голосования печатью Совета депутатов «Для документов», предъявив предварительно их для обозрения.
3. Время и место голосования, порядок его проведения заносятся в протокол счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования должны иметь подписи всех членов счетной комиссии и печать Совета депутатов «Для документов». Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Советом депутатов форме в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в Совет депутатов. Форма бюллетеня утверждается решением Совета депутатов до начала тайного голосования.
5. Каждому депутату выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования по кандидатурам, поставленным на голосование, в соответствии со списком депутатов. При получении  бюллетеня депутат расписывается  против своей фамилии в указанном списке.
6. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов посредством отрезания правого верхнего угла каждого бюллетеня. Погашенные бюллетени хранятся вместе с бюллетенями, по которым проводится голосование.
В бюллетене содержится информация о порядке заполнения бюллетеня.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени:
1) неустановленной формы;
2) без трех подписей членов счетной комиссии и печати Совета депутатов «Для документов»;
3) по которым невозможно определить волеизъявление голосующего.
Дополнения и исправления в бюллетень при подсчете голосов не допускаются. Тайное голосование по одной кандидатуре не может быть проведено путем опускания в урну для тайного голосования бюллетеня, не содержащего отметок участвующих в голосовании депутатов
7. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для соблюдения тайны при голосовании. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабине для тайного голосования или в специально отведенном для этой цели помещении. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный печатью Совета депутатов.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и объявляется ее председателем на заседании Совета депутатов. Результаты тайного голосования не подлежат дополнительному утверждению и изменению путем открытого голосования.
9. Все материалы и документы счетной комиссии после объявления результатов тайного голосования передаются Главе города Ярцево (председательствующему на заседании Совета депутатов), которые несут личную ответственность за их сохранность. Материалы и документы счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания и являются его неотъемлемой частью.
10. На основании объявления счетной комиссии о результатах тайного голосования оформляется решение Совета депутатов, которое является нормативным правовым актом об избрании должностных лиц Совета депутатов, выборных должностных лиц и вступает в силу с момента его принятия. Решения об избрании Главы города Ярцево, досрочном прекращении полномочий Главы города Ярцево, удалении в отставку Главы города Ярцево подписываются депутатом, председательствующим на данном заседании Совета депутатов. Остальные решения, принятые путем тайного голосования подписываются Главой города Ярцево. Публикация указанного нормативного правового акта осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
11. Решения Совета депутатов по иным вопросам местного значения, принятые с применением тайного голосования, оформляются и вступают в силу в соответствии с требованиями законодательства и Устава города.  
Статья 22. Требования к проектам муниципальных правовых актов, принятие которых отнесено к полномочиям Совета депутатов
1. Текст проекта решения Совета депутатов должен быть выполнен с соблюдением юридических требований, предъявляемых к порядку оформления нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
2. Непосредственно в тексте проекта решения Совета депутатов  должны содержаться следующие положения:
1) наименование Совета депутатов и название принимаемого решения; 
2) резолютивная часть, содержащая точные сведения о принятом (утвержденном) нормативном правовом акте, а также о порядке вступления в силу решения Совета депутатов;
3) о сроках исполнения принятого решения Совета депутатов (по мере необходимости);
2) о признании утратившими силу решений, об отмене ранее принятых решений или о приостановлении действия ранее принятых решений Совета депутатов либо их отдельных положений в связи с принятием нового решения Совета депутатов;
6) об организации контроля за выполнением решений (по мере необходимости);
3. Порядок внесения и принятия решений Совета депутатов не должны нарушать настоящий Регламент.
Статья 23. Разработка, оформление и условия поступления в Совет депутатов проекта нормативного правового акта (решения Совета депутатов) по вопросам местного значения
1. Проект решения Совета депутатов должен содержать название, имя (наименование) автора-разработчика проекта и подпись главы муниципального образования (руководителя органа местного самоуправления, иного субъекта правотворческой инициативы). В случае, если проект решения разработан депутатом (группой депутатов), он визируется соответственно депутатом (группой депутатов).
2. Обязательным условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление вместе с проектом решения Совета депутатов следующих документов:
1) обращение субъекта правотворческой инициативы с указанием полного наименования и полного текста представляемого к рассмотрению проекта нормативного правового акта, а также предлагаемых сроков его принятия;
2) пояснительная записка (обоснование целесообразности принятия нормативного правового акта, ожидаемых экономического, социального или иного результата);
3) финансово-экономическое обоснование (в случае принятия решений, реализация которых потребует материальных и иных затрат).
4) правовое обоснование принятия проекта решения с указанием отнесения проекта решения к полномочиям Совета депутатов, а также выводом о соответствии указанного проекта решения требованиям федерального и областного законодательства, Устава города, ранее принятым нормативным правовым актам Совета депутатов (за исключением проектов решений носящие организационный характер) (в редакции решения Ярцевского городского Совета депутатов от 27.10.2016 № 75).
Проекты решений, носящие организационный характер – это проекты, касающиеся технических поправок и внутреннего функционирования работы Ярцевского городского Совета депутатов и иных органов власти (в редакции решения Ярцевского городского Совета депутатов от 27.10.2016 № 75).    
3. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект решения и материалы к нему направляются Главе города Ярцево. Проект решения считается внесенным в Совет депутатов с момента его регистрации в аппарате Совета депутатов.
4. Не позднее дня, следующего за днем регистрации проекта решения, Главой города Ярцево принимается решение о направлении проекта решения в постоянную комиссию (постоянные комиссии) Совета депутатов. Решение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Регламента принимается председателем постоянной комиссии, назначенной Главой города Ярцево ответственной за подготовку проекта к рассмотрению Советом депутатов либо Главой города Ярцево до направления документов в постоянные комиссии.
5. Проекты решений, внесенные в Совет депутатов без соблюдения требований, установленных настоящей статьей, возвращаются исполнителю без вынесения на рассмотрение Советом депутатов.
Статья 24. Разработка, оформление и условия поступления в Совет депутатов проектов решений в порядке, предусмотренном статьей 16 Устава муниципального образования
1. Внесенным инициативной группой граждан считается проект решения, поступивший в Совет депутатов  с соблюдением требований частей 1-3 статьи 16 Устава муниципального образования, части 5 статьи 2 Положения «О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образовании Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области» (далее – Положение)  и статьи 24  настоящего Регламента.
2. Глава города Ярцево, после регистрации внесенного проекта решения, в пятидневный срок испрашивает у инициативной группы (уполномоченного лица инициативной группы) письменный отказ от реализации их права правотворческой инициативы в порядке и с соблюдением требований, предусмотренных частями 6 – 10 статьи 2, частями  3, 4 Положения.
3. После получения письменного отказа, Глава города Ярцево направляет поступившие материалы и документы в комитет Совета депутатов (по вопросам ведения), после чего комитет считается ответственным за подготовку проекта решения и осуществляет свои действия в соответствии с требованиями статьи 26 настоящего Регламента.
Статья 25. Назначение комитета Совета депутатов, ответственным за подготовку проекта решения
1. Проект решения и материалы к нему направляются Главой города Ярцево в соответствующий  комитет, который назначается ответственным за подготовку данного проекта к заседанию Совета депутатов.
2. В случае направления проекта решения в несколько  комитетов из числа комитетов определяется ответственный за подготовку проекта решения комитет.
3. Глава города Ярцево  устанавливает срок подготовки проекта решения к рассмотрению Советом депутатов.
4. Если внесенный в Совет депутатов проект решения не соответствует требованиям настоящего Регламента (в том числе по наличию прилагаемых документов и другим основаниям), Глава города Ярцево по решению (заключению) ответственного комитета принимает решение о возвращении проекта решения исполнителю для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований исполнитель вправе вновь внести проект решения в Совет депутатов. При этом проект решения рассматривается как вновь поступивший.
Статья 26. Экспертиза проекта решения Совета депутатов
1. Комитет, ответственный за подготовку проекта решения, вправе  направлять проект решения в Администрацию муниципального района, правоохранительным органам, специалистам, экспертам в соответствующей области, заинтересованным общественным и некоммерческим организациям для подготовки отзывов, предложений, замечаний.  Комитет  устанавливает срок, до которого необходимо дать заключение.
2. Ответственный  комитет вправе поручить  комитету, в ведении которого  находятся правовые вопросы, провести правовую экспертизу проекта решения на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу города Ярцево.
3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, внесенные иными, кроме Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, субъектами правотворческой инициативы, направляются Главой города Ярцево (до направления проекта решения в ответственный  комитет) для  заключения Главе муниципального образования «Ярцевский  район» Смоленской области.
Заключение должно быть представлено в Совет депутатов в срок, не превышающий две недели, если больший срок не установлен соответствующим  комитетом.
При отрицательном заключении Главы муниципального  образования «Ярцевский район» Смоленской области на проект решения в тексте указанного проекта указывается данное обстоятельство.
Заключения экспертов и других организаций (органов), привлекаемых для работы над проектом решения, прилагаются к материалам Совета депутатов по рассмотрению проекта нормативного правового акта.
 
Статья 27. Внесение проекта решения на рассмотрение Советом депутатов
1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Советом депутатов, материалы к нему получаются депутатами  не позднее, чем за 3 дня до начала заседания Совета  депутатов в аппарате Совета депутатов. Комитет Совета депутатов ответственный за подготовку проекта решения, представляет также список лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов для рассмотрения проекта решения. Проект местного бюджета и проект отчета о его исполнении направляется депутатам с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.  
2. Материалы публичных слушаний по проектам решения, принятие которых предусмотрено с обязательным рассмотрением на публичных слушаниях, представляются в Совет депутатов одновременно с внесением проектов решений.
Статья 28. Порядок повторного рассмотрения проекта решения, отклоненного Советом депутатов
1. Отклоненным считается проект решения, не получивший необходимого количества голосов. Для продолжения работы по отклоненному проекту решению по инициативе инициатора проекта решения, депутатов,  комитетов  Совет депутатов вправе принять решение о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий.
2. Решение о создании согласительной комиссии и о назначении в ее состав депутатов Совета, а также об избрании сопредседателя согласительной комиссии от Совета оформляется протокольно. Выписка из протокола направляется  Главе муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области для направления в согласительную комиссию представителей Администрации.  
3. Депутаты Совета, не входящие в состав согласительной комиссии,   вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от общего  числа членов согласительной комиссии с правом решающего голоса.
4. По предложениям согласительной комиссии Совет депутатов вправе принять решение по ранее отклоненному проекту нормативного правового акта.
Статья 29. Изменение, дополнение, отмена, приостановление действия и признание утратившими силу решений Совета депутатов
Внесение изменений, дополнений, отмена, приостановление действия и признание утратившими силу решений Совета депутатов либо их отдельных положений осуществляются исключительно путем принятия Советом депутатов соответствующих решений (нормативных правовых актов). Представления надзорных органов и судебные решения в отношении нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, рассматриваются в соответствии с требованиями законодательства.
Статья 30. Рассмотрение проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и отчетов об их исполнении
1. Проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования представляются Главой муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета на очередной год.  
2. Совет депутатов рассматривает не реже одного раза в год ход выполнения планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, а также результаты выполнения других программ, предусматривающих осуществление расходов из местного бюджета. Указанные вопросы могут быть рассмотрены одновременно с годовым отчетом Главы муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и при утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета.  
Статья 31. Правовые акты Совета депутатов и решения по организации деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными и областными законами, Уставом города Ярцево, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы города Ярцево в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
2. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и настоящим Регламентом.
3. Решения по вопросам ведения заседаний Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов с отражением в протоколе заседания Совета депутатов содержания принятого решения и результатов голосования.
4. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия Советом депутатов   (если иное не установлено в самом решении Совета депутатов) и (не) подлежат опубликованию в соответствии с решением Совета депутатов.
5. Решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов регистрируются в порядке, предусмотренном для регистрации муниципальных нормативных правовых актов и имеют порядковую нумерацию с отметкой «С».
Статья 32. Контрольная деятельность Совета депутатов
1. Совет депутатов непосредственно и через комитеты, другие создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением Главой города Ярцево, его заместителем, председателями комитетов, органами местного самоуправления и должностными лицами указанных органов полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с требованиями федеральных и областных законов и Устава города Ярцево,  настоящего Регламента.
2. Контрольная деятельность Совета  депутатов осуществляется в формах:
1) заслушивания отчетов;
2) направления депутатских запросов;
3) истребования (запросов) информации;
3. Заслушивание отчетов выборных должностных лиц, должностных лиц  проводится в сроки, предусмотренные планами работы Совета депутатов, либо в иные сроки по предложению депутатов. Предложение депутатов оформляется решением Совета депутатов, которое принимается большинством голосов от установленной численности Совета депутатов. В решении указывается дата отчета и перечень вопросов, по которым депутаты хотят получить ответы.
При проведении отчета  в соответствии с планом работы указанная информация направляется приглашенным для отчета должностным лицам через Главу  муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области одновременно с план-календарем мероприятий Совета депутатов на очередной месяц. Для подготовки к отчету должно предоставляться не менее 15 календарных дней. Не допускается заслушивание отчетов должностных лиц (сотрудников) Администрации муниципального образования «Ярцевский район» без согласования с Главой муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.   
4. Полномочия Совета депутатов в принятии решений по результатам заслушиваний, депутатских запросов, депутатских расследований, иных форм контрольной деятельности устанавливается в соответствии с требованиями федеральных и областных законов, Устава и настоящего Регламента.
Статья 33. Депутатский запрос. Право депутатов на получение и распространение информации
1. Депутат или группа депутатов в целях получения информации, дополнительных сведений и разъяснений по вопросам организации деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, а также необходимых для осуществления депутатской деятельности, представления интересов избирателей вправе в письменной форме обратиться в органы государственной власти и органы местного самоуправления,  должностным лицам государственных и муниципальных органов, учреждений, организаций; должностным лицам коммерческих, некоммерческих и общественных организаций с депутатским запросом.
2. Депутатский запрос может вносится на заседании Совета (включается без голосования в повестку дня), предварительно оформляется на бланке Совета депутатов, подписывается депутатом (депутатами) и заверяется печатью Совета депутатов. После оглашения депутатского запроса депутаты вправе высказать предложения как по содержанию запроса, так и по мотивам его направления. Депутатские запросы принимаются без голосования.
3. Депутатский запрос регистрируется в Совете депутатов и направляется в орган или должностное лицо, к которому обращен запрос.
Должностные лица, к котором обращен запрос должны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Советом депутатов срок.
4. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются Главой города Ярцево на заседании Совета депутатов.
Статья 34. Обеспечение права граждан на информацию о принимаемых Советом депутатов решениях
1. Глава города Ярцево, аппарат Совета депутатов, председатели комитетов обязаны информировать о времени проведения заседаний и иных мероприятий Совета депутатов вопросах которые будут на них рассматриваться:  граждан и представителей организаций, обратившихся с заявлением при рассмотрении их вопроса на комитетах, в Совете депутатов;  представителей общественных и некоммерческих организаций, если рассматривается вопрос, затрагивающий интересы членов этих организаций.     
2. Совет депутатов информирует население о проведении сессий, заседаний, депутатских и публичных слушаний, иных мероприятий с участием неограниченного круга граждан через газету «Вести Привопья»; указанная информация в случае необходимости может размещаться в других средствах   массовой информации, в сети «Интернет» на информационных стендах, расположенных на улицах города, зданиях, в помещениях организаций, учреждений. Информация о мероприятиях, проводимых Советом депутатов должна содержать повестку дня мероприятий, дату, время и место его проведения.
Статья 35. Отчеты депутата перед избирателями. Прием депутатом избирателей и рассмотрение депутатом обращений избирателей.
1. Каждый депутат обязан отчитываться о проделанной работе и выполнении наказов населения перед своими избирателями на встречах с ними. Отчет депутата проводится в течение календарного года.
Депутат  представляет материалы своего отчета перед избирателями в аппарат Совета депутатов для размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области.
2. Депутат может организовывать отчет перед избирателями совместно с другими депутатами, избранными по  данному избирательному округу и другим округам.
3. Депутат обязан вести прием избирателей не реже одного раза в месяц. Порядок организации работы по приему депутатами избирателей (населения) устанавливается соответствующим положением, принимаемым Советом депутатов в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, Устава города.
4. Обращения граждан к депутату в день регистрации в Совете депутатов направляются Главой города Ярцево депутату по принципу закрепленного в соответствующем положении территориального признака. Депутат обязан рассматривать поступившие на его имя обращения в порядке и сроки, установленные законодательством. Если избиратель обращается к конкретному депутату своего избирательного округа, указанный депутат обязан рассмотреть поступившее на его имя обращение избирателя.
5. Депутат вправе инициировать рассмотрение обращения (обращений) в постоянных комитетах. Председатель соответствующего комитета обязан включить вопрос обращения в повестку дня очередного (внеочередного) заседания постоянного комитета. Ответственность за подготовку материалов к рассмотрению обращения постоянного комитета возлагается на депутата, направившего обращение в постоянный комитет. При этом должно быть обеспечено соблюдение порядка и сроков, установленных законодательством для рассмотрения обращений граждан (в редакции решения Ярцевского городского Совета депутатов от 27.10.2016 № 75).
Статья 36. Отчеты Совета депутатов  перед избирателями
1. Совет депутатов ежегодно публикует отчет о своей деятельности за прошедший год. Отчет утверждается на заседании Совета депутатов  большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается Главой города Ярцево.
2. Решение Совета депутатов об утверждении отчета публикуется одновременно с опубликованием отчета.  В решении Совета депутатов могут быть определены мероприятия и поручения Совета депутатов по устранению недостатков в деятельности Совета депутатов, подотчетных и подконтрольных Совету депутатов органов и должностных лиц местного самоуправления.
Статья 37. Депутатская этика
1. Депутаты не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
2. В случае нарушения депутатом этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на заседании Совета депутатов.
Совет депутатов может принять по отношению к депутату следующие меры воздействия:
1) объявить ему замечание;
2) огласить на заседании Совета депутатов и через средства массовой информации факты нарушения норм депутатской этики;
3) рекомендовать ему принести публично извинения.
Статья 38. Аппарат Совета депутатов
1.Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
2. Должностные обязанности сотрудников аппарата утверждаются распоряжением Главы города Ярцево.
3. Непосредственное формирование и руководство аппаратом Совета депутатов, контроль за его деятельностью осуществляет Глава города Ярцево. Структура Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов. Штатное расписание  аппарата Совета депутатов утверждаются Главой города Ярцево. Расходы на содержание аппарата Совета депутатов определяются в пределах сметы расходов на содержание Совета депутатов и утверждаются одновременно с утверждением местного бюджета на очередной год.
4. Проект сметы расходов Совета депутатов на очередной финансовый год разрабатывается Главой города Ярцево и представляется Совету депутатов   одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 39. Порядок рассмотрения вопросов, не урегулированных настоящим Регламентом и предложений по внесению изменений в Регламент
1. Рассмотрение вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, регулируется решениями Совета депутатов, которые принимаются большинством голосов (от установленной численности Совета депутатов) непосредственно на заседаниях Совета депутатов, оформляются протокольно и действуют только на данном заседании Совета депутатов. Глава города Ярцево, соответствующий комитет обобщают вопросы, не урегулированные Регламентом, с целью внесения в дальнейшем изменений в Регламент.
2.Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов вносятся Главой города Ярцево, комитетами, депутатами.
3.Разъяснение положений Регламента во время заседания Совета депутатов осуществляется Главой города Ярцево, а также по его поручению председателем комитета Совета депутатов либо специалистом по юридическим вопросам аппарата Совета депутатов.

Дата последнего изменения 19-12-2017

         

  

 

 

Система Orphus

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

© Администрация муниципального образования

"Ярцевский район" Смоленской области, 2012-2016 - официальный сайт

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать в отдел по информационной политике Администрации по телефону (848143) 7-12-50 или по электронной почте: antonov_as@admin-smolensk.ru

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная |

Тел./факс.: 8 (48143) 7-11-44, 8 (48143) 7-18-01
E–mail: yarcevoadmin@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215800, Смоленская область,

г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 9

Авторские права на опубликованные материалы принадлежат Администрации муниципального образования, если в тексте не указанно иное право.

Использование, частичное или полное копирование материалов допускается только при размещении активной ссылки на источник yarcevo.admin-smolensk.ru При полном копировании материала сохранение его оригинального заголовка, текста и подписи обязательно.

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!