Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в 2023 году
В пределах своей компетенции Финансовое управление проводило политику Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, осуществляя работу с финансовыми ресурсами муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области. Выполняло бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - бюджета района), осуществляло ведение долговой книги, обеспечивало кассовое исполнение бюджета района и шести поселений.
Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами Федерального казначейства.
Целью деятельности Финансового управления является обеспечение сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2023 году Финансовым управлением осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходного потенциала бюджета, оптимизацию расходов и сокращение муниципального долга.
На рассмотрение Ярцевского районного Совета депутатов были представлены 4 проекта решений «О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
Составлен и представлен на утверждение в Ярцевский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета за 2022 год.
Обеспечена своевременная подготовка проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации составлена и опубликована брошюра «Бюджет для граждан».
Осуществлялась работа по ведению сводной бюджетной росписи по бюджетам района и города. В сводную бюджетную роспись бюджета района было внесено 122 изменений.
Составлен реестр и свод реестра расходных обязательств. Проведена работа по ведению кассового плана.
Сформирован и ведется реестр источников доходов бюджета района.
Проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района за 2022 год.
Разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Предоставлялась информация для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (электронный бюджет, бюджетное планирование).
Составлялись ежемесячные, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района и города.
Для обеспечения казначейского исполнения в Финансовом управлении открыты 91 лицевой счет.
Финансовым управлением было исполнено 25 судебных исков, обращенных на лицевые счета, которые открыты в Финансовом управлении.
Осуществлялся контроль за соответствием платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям. За 2023 год принято к исполнению 42692 платежных поручений.
Финансовое управление осуществляло методическое руководство по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета, составление отчетности в бюджетных учреждениях. Для проверки и составления консолидированной отчетности ежеквартально принималась отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.
По результатам годовой отчетности бюджет района исполнен с профицитом в размере 3,7 млн. руб.
Доходная часть бюджета района за 2023 год исполнена в сумме 1 153,4 млн. руб. или 99,8 % от плановых показателей. По сравнению с 2022 годом доходы увеличились на 37,8 млн. руб., в основном за счет поступления налоговых и неналоговых доходов.
В общем объеме доходов бюджета района налоговые и неналоговые поступления составили 22,5 % или 259,9 млн. руб., что превышает аналогичные показатели 2022 года на 33,3 млн. руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольшую долю (86,3 %) составляет налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 224,3 млн. руб., что на 31,4 млн. руб. больше поступлений 2022 года. Рост поступлений данного налога обусловлен увеличением фонда оплаты труда за счет индексации заработной платы, проводимой работой по легализации трудовых отношений, принятием в законодательство поправок, устанавливающих приоритет зачисления НДФЛ в бюджет перед другими налогами.
Основную долю в общем объеме доходов бюджета составили безвозмездные поступления - 77,5 % или в денежном выражении 893,5 млн. руб., что превышает поступления 2022 года на 4,6 млн. руб., из них:
-дотации (на выравнивание бюджетной обеспеченности и на сбалансированность бюджетов) – 314,9 млн. руб.;
- субсидии – 80,4 млн. руб.;
- субвенции – 496,3 млн. руб.;
- иные межбюджетные трансферты – 1,8 млн.руб.;
- прочие безвозмездные поступления – 0,1 млн.руб.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 1 149,7 млн. руб. или 98,8 % от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом расходы увеличились на 3,4% или в денежном выражении 37,3 млн. руб.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 17 муниципальных программ.
Приоритетным направлением бюджетных средств является финансирование социальной сферы – 83,3% , что составило 958,2 млн. руб., в том числе:
- образование –804,0 млн. руб.;
- культура– 70,0 млн. руб.;
- физкультура и спорт – 31,3 млн. руб.;
- социальная поддержка населения – 52,9 млн. руб.
Также предоставлены субсидии:
- сельскохозяйственным производителям – 0,8 млн. руб.;
- муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области «Объединение школьных столовых» в целях возмещения расходов – 6,3 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 6,8% от общей суммы расходов и исполнены в сумме 78,0 млн. руб.
Оказана помощь бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 40,0 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета – 6,5 млн. руб., средств местного бюджета – 33,5 млн. руб.
Предоставлены прочие межбюджетные трансферты бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 6,0 млн. руб.
В 2023 году муниципальные заимствования не осуществлялись, муниципальный внутренний долг на 01.01.2024 года не изменился и составляет 197,6 млн. руб. Объем муниципального долга составляют бюджетные кредиты из областного бюджета по ставке привлечения 0,1% годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2023 году по сравнению с 2022 годом снизились на 97,6 % и составили 0,2 млн. руб.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в 2022 году
В пределах своей компетенции Финансовое управление проводило политику Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области осуществляя работу с финансовыми ресурсами муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, выполняло бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - бюджета района), осуществляло ведение долговой книги, обеспечивало кассовое исполнение бюджета района и шести поселений.
Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами Федерального казначейства.
Целью деятельности Финансового управления является обеспечение сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2022 году Финансовым управлением осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
На рассмотрение Ярцевского районного Совета депутатов были представлены:
- 7 проектов решений «О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов»;
Составлен и представлен на утверждение в Ярцевский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета за 2021 год.
Обеспечена своевременная подготовка проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации составлена и опубликована брошюра «Бюджет для граждан».
Осуществлялась работа по ведению сводной бюджетной росписи по бюджетам района и города. В сводную бюджетную роспись бюджета района было внесено 114 изменений.
Составлен реестр и свод реестра расходных обязательств. Проведена работа по ведению кассового плана.
Сформирован и ведется реестр источников доходов бюджета района.
Проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района за 2021 год.
Разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
Предоставлялась информация для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (электронный бюджет, бюджетное планирование).
Составлялись ежемесячные, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района и города.
Для обеспечения казначейского исполнения в Финансовом управлении открыты 91 лицевой счет.
Финансовым управлением было исполнено 70 судебных исков, обращенных на лицевые счета, которые открыты в Финансовом управлении.
Осуществлялся контроль за соответствием платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям. За 2022 год принято к исполнению 47 887 платежных поручений.
Финансовое управление осуществляло методическое руководство по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета, составление отчетности в бюджетных учреждениях. Для проверки и составления консолидированной отчетности ежеквартально принималась отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.
По результатам годовой отчетности бюджет района исполнен с профицитом в размере 3,2 млн. руб.
Доходная часть за 2022 год исполнена в сумме 1 115,6 млн. руб. или 100,1 % от плановых показателей. По сравнению с 2021 годом поступления увеличились на 153,5 млн. руб., в основном за счет безвозмездных поступлений, доля которых в общем объеме доходов в 2022 году составила 79,7 % или в денежном выражении 888,9 млн. руб., из них:
- дотации (на выравнивание и на сбалансированность бюджетов) в сумме 282,7 млн. руб.;
- субсидии – 122,5 млн. руб.;
- субвенции – 483,4 млн. руб.;
- иные межбюджетные трансферты – 0,2 млн.руб.;
- прочие безвозмездные поступления – 0,1 млн.руб.
В общем объеме доходов бюджета района налоговые и неналоговые поступления составили 20,3 % или 226,7 млн. руб., что превышает поступления 2021 года на 17,9 млн. руб.
В структуре налоговых и неналоговых доходов наибольшую долю (85,1 %) составляет налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 192,9 млн. руб. и исполнен на 102,0 %, что на 27,1 млн. руб. больше поступлений 2021 года. Рост поступлений данного налога обусловлен увеличением фонда оплаты труда за счет индексации заработной платы, проводимой работой по легализации трудовых отношений и снижению уровня «неформальной занятости»;
Кроме этого, с превышением плановых показателей исполнены:
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения - 108,4% или в денежном выражении 7,1 млн.руб.;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 109,5% или 1,4 млн.руб.
- доходы от поступления государственной пошлины -100,2 % или в денежном выражении 8,2 млн. руб.;
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 1 112,4 млн. руб. или 99,4 % от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом рост составил 12,9% или в денежном выражении 127,4 млн. руб.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 16 муниципальных программ.
Приоритетным направлением бюджетных средств является финансирование социальной сферы – 83,9% , что составило 932,9 млн. руб., в том числе:
- образование –761,9 млн. руб.;
- культура– 67,7 млн. руб.;
- физкультура и спорт – 26,5 млн. руб.;
- социальная поддержка населения – 76,8 млн. руб.
Также предоставлены субсидии:
- сельскохозяйственным производителям – 0,8 млн. руб.;
- муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области «Объединение школьных столовых» в целях возмещения расходов, направленных на оплату труда в сфере организации питания в школах города, детских оздоровительных площадках, летних оздоровительных лагерях, некомпенсированных доходами в период каникул и нерабочих праздничных дней – 0,6 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 6,3% от общей суммы расходов и исполнены в сумме 70,6 млн. руб.
Оказана помощь бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 37,5 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета – 5,2 млн. руб., средств местного бюджета – 32,2 млн. руб.
Предоставлены прочие межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1,3 млн. руб.
В 2022 году согласно программе муниципальных заимствований заключен договор с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета для погашения долговых обязательств района по кредитам, полученным от кредитных организаций в сумме 158 323,7 тыс. руб. сроком на 5 лет.
Таким образом, муниципальный внутренний долг на 01.01.2023 года не изменился и составляет 197,6 млн. руб., структура его оптимизирована по видам и срокам заимствований, т.е. 100,0 % объема муниципального долга составляют бюджетные кредиты из областного бюджета по ставке привлечения 0,1% годовых.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2022 году снизились по сравнению с 2021 годом на 20,4 % и составили 8,2 млн. руб.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в 2021 году
В пределах своей компетенции Финансовое управление проводило политику Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области осуществляя работу с финансовыми ресурсами муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, выполняло бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - бюджета района), осуществляло ведение долговой книги, обеспечивало кассовое исполнение бюджета района и шести поселений.
Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами Федерального казначейства.
Целью деятельности Финансового управления является обеспечение сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2021 году Финансовым управлением осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
На рассмотрение Ярцевского районного Совета депутатов были представлены:
- 5 проектов решений «О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;
Составлен и представлен на утверждение в Ярцевский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета за 2020 год.
Обеспечена своевременная подготовка проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов».
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации составлена и опубликована брошюра «Бюджет для граждан».
Осуществлялась работа по ведению сводной бюджетной росписи по бюджетам района и города. В сводную бюджетную роспись бюджета района было внесено 147 изменения.
Составлен реестр и свод реестра расходных обязательств. Проведена работа по ведению кассового плана.
Сформирован и ведется реестр источников доходов бюджета района.
Проведен мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета района за 2020 год.
Разработаны основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Предоставлялась информация для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (электронный бюджет, бюджетное планирование).
Составлялись ежемесячные, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района и города.
Для обеспечения казначейского исполнения в Финансовом управлении открыты 91 лицевой счет.
Финансовым управлением было исполнено 3 судебных иска, обращенных на счета, которые открыты в Финансовом управлении получателям бюджетных средств.
Осуществлялся контроль за соответствием платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям. За 2021год принято к исполнению 37 755 платежных поручений.
Финансовое управление осуществляло методическое руководство по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета, составление отчетности в бюджетных учреждениях. Для проверки и составления консолидированной отчетности ежеквартально принималась отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.
По результатам годовой отчетности бюджет района исполнен с дефицитом в размере 22,9 млн. руб.
Доходная часть за 2021 год исполнена в сумме 962,1 млн. руб. или 99,8 % от плановых показателей. По сравнению с 2020 годом поступления увеличились на 74,9 млн. руб. В основном за счет безвозмездных поступлений, доля которых в общем объеме доходов в 2021 году составила 78,3 % или в денежном выражении 753,3 млн. руб., из них:
- дотации (на выравнивание и на сбалансированность бюджетов) сумме 230,2 млн. руб.;
- субсидии – 72,3 млн. руб.;
- субвенции – 436,5 млн. руб.;
- иные межбюджетные трансферты – 14,3 млн.руб.
В общем объеме доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 21,7 % или 208,8 млн. руб., что превышает поступления 2020 года на 9,9 млн. руб.
В структуре налоговых и неналоговых доходов 79,4 % составляет налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 165,8 млн. руб. и исполнен на 101,2%, что на 8,5 млн. руб. больше поступлений 2020 года. Такое увеличение связано с положительной динамикой роста фонда заработной платы и индексации оплаты труда, проводимой работой по легализации трудовых отношений и снижению уровня «неформальной занятости», проведением контрольных мероприятий налоговыми органами.
Кроме этого с превышением плановых показателей исполнены:
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 103,0% или в денежном выражении 10,8 млн.руб.;
- доходы от поступления государственной пошлины -104,0 % или в денежном выражении 7,2 млн. руб.;
- доходы от аренды земельных участков – 117,4 % или в денежном выражении 5,7 млн.руб.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 107,2% или в денежном выражении 2,0 млн. руб.;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба на 110,6% или в денежном выражении 1,4 млн. руб.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 985,0 млн. руб. или 98,9 % от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом рост составил 12,2% или в денежном выражении 107,2 млн. руб.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 16 муниципальных программ.
Приоритетным направлением бюджетных средств является финансирование социальной сферы – 82,8% , что составило 815,7 млн. руб., в том числе:
- образование –663,2 млн. руб.;
- культура– 70,3 млн. руб.;
- физкультура и спорт – 25,1 млн. руб.;
- социальная поддержка населения – 57,1 млн. руб.
Также предоставлены субсидии:
- сельскохозяйственным производителям – 0,7 млн. руб.;
- муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области «Объединение школьных столовых» в целях возмещения расходов, направленных на оплату труда в сфере организации питания в школах города, детских оздоровительных площадках, летних оздоровительных лагерях, некомпенсированных доходами в период каникул и нерабочих праздничных дней – 0,9 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 7,0% от общей суммы расходов и исполнены в сумме 69,5 млн. руб.
Оказана помощь бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 37,2 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета – 5,0млн. руб., средств местного бюджета – 32,2 млн. руб.
Предоставлены прочие межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1,1 млн. руб.
В 2021 году согласно программе муниципальных заимствований были заключены договоры и привлечены заемные средства:
- для погашения долговых обязательств перед коммерческими банками на сумму 143,3 млн. руб.;
- для финансирования дефицита бюджета на сумму 15,0 млн. руб.
Таким образом, муниципальный внутренний долг на 01.01.2022 года увеличился и составил 197,6 млн. руб., в том числе: кредиты коммерческих банков – 158,3 млн. руб., бюджетный кредит из областного бюджета – 39,3 млн. руб.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2021 году снизились по сравнению с 2020 годом на 6,3% и составили 10,3 млн. руб.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в 2020 году
В пределах своей компетенции Финансовое управление проводило политику Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области осуществляя работу с финансовыми ресурсами муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, выполняло бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - бюджета района), осуществляло ведение долговой книги, обеспечивало кассовое исполнение бюджета района и шести поселений.
Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами Федерального казначейства.
Целью деятельности Финансового управления является обеспечение сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2020 году Финансовым управлением осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
На рассмотрение Ярцевского районного Совета депутатов были представлены:
- 6 проектов решений «О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»;
Составлен и представлен на утверждение в Ярцевский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета за 2019 год.
Обеспечена своевременная подготовка проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации составлена и опубликована брошюра «Бюджет для граждан».
Осуществлялась работа по ведению сводной бюджетной росписи по бюджетам района и города. В сводную бюджетную роспись бюджета района было внесено 162 изменения.
Составлен реестр и свод реестра расходных обязательств. Проведена работа по ведению кассового плана.
Предоставлялась информации для публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (электронный бюджет, бюджетное планирование).
Составлялись ежемесячные, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района и города.
Для обеспечения казначейского исполнения в Финансовом управлении открыты 111 лицевых счетов.
Финансовым управлением исполнялись судебные иски, обращенные на счета, которые открыты в Финансовом управлении получателям бюджетных средств.
Осуществлялся контроль за соответствием платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям. За 2020 год принято к исполнению 42238 платежных поручений.
Финансовое управление осуществляло методическое руководство по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета, составление отчетности в бюджетных учреждениях. Для проверки и составления консолидированной отчетности ежеквартально принималась отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.
По результатам годовой отчетности бюджет района исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 9,4 млн. руб.
Доходная часть за 2020 год исполнена в сумме 887,2 млн. руб. или 100,5 % от плановых показателей. По сравнению с 2019 годом поступления увеличились на 48,6 млн. руб. В основном за счет безвозмездных поступлений, доля которых в общем объеме доходов в 2020 году составила 77,6 % или в денежном выражении 688,3 млн. руб., из них:
- дотации (на выравнивание и на сбалансированность бюджетов) сумме 267,0 млн. руб.;
- субсидии – 24,4 млн. руб.;
- субвенции – 395,8 млн. руб.;
- прочие поступления– 1,1 млн. руб.
В общем объеме доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 198,9 млн. руб., что по сравнению с поступлениями 2019 года превысили на 4,9 млн. руб.
В структуре поступлений почти 79,0 % составляет налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 157,2 млн. руб. и исполнен на 103,2%, что на 10,0 млн. руб. больше поступлений 2019 года. Такое увеличение связано с положительной динамикой роста фонда заработной платы и индексации оплаты труда, проводимой работой по легализации трудовых отношений и снижению уровня «неформальной занятости», проведением контрольных мероприятий налоговыми органами.
Кроме этого с превышением плановых показателей исполнены:
- налоги на совокупный доход на 102,4 % или в денежном выражении 22,9 млн. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 143,6% или в денежном выражении 1,5 млн. руб.;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба на 104,1% или в денежном выражении 1,8 млн.руб.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 877,8 млн. руб. или 99,3 % от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом рост составил 4,8% или в денежном выражении 40,0 млн. руб.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 16 муниципальных программ.
Приоритетным направлением бюджетных средств является финансирование социальной сферы – 80,8% , оно составило 709,2 млн. руб., в том числе на:
- образование –585,2 млн. руб.;
- культуру – 58,8 млн. руб.;
- физкультуру и спорт – 24,6 млн. руб.;
- социальную поддержку населения – 40,6 млн. руб.
Также предоставлены субсидии на возмещение затрат по осуществлению пассажирских перевозок – 6,2 млн. руб., сельскохозяйственным производителям – 0,7 млн. руб., на оплату труда в сфере организации питания в школах города, детских оздоровительных площадках, летних лагерях в период введения режима повышенной готовности, в связи с угрозой распространения на территории Смоленской области коронавирусной инфекции (COVID-19) – 2,0 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 7,9% от общей суммы расходов и исполнены в сумме 69,5 млн. руб.
Оказана помощь бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 37,8 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета – 4,8 млн. руб., средств местного бюджета – 33,0 млн. руб.
Предоставлены прочие межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 0,5 млн. руб.
Исходя из действующих долговых обязательств в виде кредитов коммерческих банков в сумме 143,3 млн. руб. и бюджетного кредита из областного бюджета в сумме 39,3 млн. руб. были утверждены бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга в сумме 13,4 млн. руб.
В 2020 году согласно программе муниципальных заимствований были заключены договоры:
- для погашения долговых обязательств перед коммерческими банками на сумму 143,3 млн. руб.;
- о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета с УФК по Смоленской области на сумму 38,0 млн. руб.
Проведена работа по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга. Заключены дополнительные соглашения с коммерческими банками о снижении процентных ставок по действующим кредитам, а на погашение долговых обязательств направлялись средства бюджетного кредита. Это позволило сэкономить бюджетные средства в сумме 2,4 млн. руб.
В 2020 году удалось не увеличивать уровень долговой нагрузки на бюджет, поэтому внутренний долг на 01.01.2021 года не изменился и составляет 182,6 млн. руб.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в 2019 году
В пределах своей компетенции Финансовое управление проводило политику Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области осуществляя работу с финансовыми ресурсами муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, выполняло бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - бюджета района), осуществляло ведение долговой книги, обеспечивало кассовое исполнение бюджета района и шести поселений.
Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами Федерального казначейства.
Целью деятельности Финансового управления является обеспечение сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2019 году Финансовым управлением осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
На рассмотрение Ярцевского районного Совета депутатов были представлены:
- 5 проектов решений «О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»;
Составлен и представлен на утверждение в Ярцевский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета за 2018 год.
Обеспечена своевременная подготовка проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации составлена и опубликована брошюра «Бюджет для граждан».
Осуществлялась работа по ведению сводной бюджетной росписи по бюджетам района и города. В сводную бюджетную роспись бюджета района было внесено 132 изменения.
Составлен реестр и свод реестра расходных обязательств. Проведена работа по ведению кассового плана.
Составлялись ежемесячные, ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета района и города.
Для обеспечения казначейского исполнения в Финансовом управлении открыты 111 лицевых счетов.
Финансовым управлением исполнялись судебные иски, обращенные на счета, которые открыты в Финансовом управлении получателям бюджетных средств.
Осуществлялся контроль за соответствием платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям. За 2019 год принято к исполнению 41538 платежных поручений.
Финансовое управление осуществляло методическое руководство по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета, составление отчетности в бюджетных учреждениях. Для проверки и составления консолидированной отчетности ежеквартально принималась отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.
По результатам годовой отчетности бюджет района исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 0,8 млн. руб.
Доходная часть за 2019 год исполнена в сумме 838,6 млн. руб. или 100,4 % от плановых показателей. По сравнению с 2018 годом поступления увеличились на 17,1 млн. руб. В основном за счет безвозмездных поступлений, доля которых в общем объеме доходов в 2019 году составила 76,9 % или в денежном выражении 644,6 млн. руб., из них:
- дотации (на выравнивание и на сбалансированность бюджетов) сумме 198,1 млн. руб.;
- субсидии – 65,0 млн. руб.;
- субвенции – 380,2 млн. руб.;
- прочие поступления– 1,3 млн. руб.
В общем объеме доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 194,0 млн. руб., что по сравнению с поступлениями 2018 года превысили на 10,7 млн. руб.
В структуре поступлений почти 75,9 % составляет налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 147,2 млн. руб. и исполнен на 100,4%, что на 9,0 млн. руб. больше поступлений 2018 года. Такое увеличение связано с положительной динамикой роста фонда заработной платы и индексации оплаты труда, проводимой работой по легализации трудовых отношений и снижению уровня «неформальной занятости», проведением контрольных мероприятий налоговыми органами.
Кроме этого с превышением плановых показателей исполнены:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 112,8 % или в денежном выражении 7,1 млн. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2,3 раза или в денежном выражении 2,2 млн. руб.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 17 муниципальных программ.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 837,8 млн. руб. или 99,5 % от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом рост составил 1,3% или в денежном выражении 10,9 млн. руб.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 17 муниципальных программ.
Приоритетным направлением бюджетных средств является финансирование социальной сферы – 81,3% , оно составило 680,9 млн. руб., в том числе на:
- образование –539,8 млн. руб.;
- культуру – 57,9 млн. руб.;
- физкультуру и спорт – 29,7 млн. руб.;
- социальную поддержку населения – 53,5 млн. руб.
Также предоставлены субсидии на возмещение затрат по осуществлению пассажирских перевозок – 9,1 млн. руб., сельскохозяйственным производителям – 0,6 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 7,7% от общей суммы расходов и исполнены в сумме 64,9 млн. руб.
Оказана помощь бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 37,7 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета – 37,4 млн. руб., средств местного бюджета – 0,3 млн. руб.
Предоставлены прочие межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 0,2 млн. руб.
Исходя из действующих долговых обязательств в виде кредитов коммерческих банков в сумме 143,3 млн. руб. и бюджетного кредита из областного бюджета в сумме 39,3 млн. руб. были утверждены бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга в сумме 13,0 млн. руб.
В 2019 году согласно программе муниципальных заимствований были заключены договоры:
- для погашения долговых обязательств перед коммерческими банками на сумму 143,3 млн. руб.;
- о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета с УФК по Смоленской области на сумму 31,0 млн. руб.
Проведена работа по сокращению расходов на обслуживание муниципального долга. Заключены дополнительные соглашения с коммерческими банками о снижении процентных ставок по кредитам, а на погашение долговых обязательств направлялись средства бюджетного кредита. Это позволило сэкономить бюджетные средства в сумме 1,4 млн. руб.
В 2019 году удалось не увеличивать уровень долговой нагрузки на бюджет, поэтому внутренний долг на 01.01.2020 года не изменился и составляет 182,6 млн. руб.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Финансового управления Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в 2018 году
В пределах своей компетенции Финансовое управление проводило политику Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области осуществляя работу с финансовыми ресурсами муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, выполняло бюджетные полномочия главного администратора доходов, главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее - бюджета района), осуществляло ведение долговой книги, обеспечивало кассовое исполнение бюджета района и шести поселений.
Финансовое управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с налоговыми органами по обеспечению полного и своевременного поступления налогов и других обязательных платежей, с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, органами Федерального казначейства.
Целью деятельности Финансового управления является обеспечение сбалансированности бюджета и устойчивости бюджетной системы, обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса. В целях обеспечения скоординированных действий всех участников бюджетного процесса в решении поставленных задач в 2018 году Финансовым управлением осуществлялись реализация и мониторинг выполнения Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов, оптимизацию расходов и совершенствование долговой политики.
- 7 проектов решений «О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
Составлен и представлен на утверждение в Ярцевский районный Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета за 2017 год.
Обеспечена своевременная подготовка проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
С целью повышения открытости и доступности финансовой информации составлена и опубликована брошюра «Бюджет для граждан».
Осуществлялась работа по ведению сводной бюджетной росписи по бюджетам района и города. В сводную бюджетную роспись бюджета района было внесено 151 изменение.
Составлен реестр и свод реестра расходных обязательств. Проведена работа по ведению кассового плана.
Составлялся ежемесячный, ежеквартальный и годовой отчет об исполнении бюджетов района и городского поселения.
Для обеспечения казначейского исполнения бюджетов в Финансовом управлении открыты юридическим лицам 115 лицевых счетов:
- 8 лицевых счетов для кассового исполнения бюджетов городского и сельских поселений;
Финансовым управлением исполнялись судебные иски, обращенные на счета, которые открыты в Финансовом управлении получателям бюджетных средств.
Осуществлялся контроль за соответствием платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, установленным требованиям.
Финансовое управление осуществляло методическое руководство по вопросам ведения бюджетного и бухгалтерского учета, составления отчетности в бюджетных учреждениях. Для проверки и составления консолидированной отчетности ежеквартально принималась бюджетная и бухгалтерская отчетность главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджетов.
По результатам годовой отчетности бюджет района исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 5,4 млн. руб.
Доходная часть за 2018 год исполнена в сумме 821,5 млн. руб. или 99,9 % от плановых показателей. По сравнению с 2017 годом поступления увеличились на 101,8 млн. руб. В основном - это за счет безвозмездных поступлений, доля которых в общем объеме доходов в 2018 году составила 77,7 % или в денежном выражении 638,2 млн. руб., из них:
- дотация (на выравнивание и на сбалансированность бюджетов) сумме 165,7 млн. руб.;
- субсидии – 109,6 млн. руб.;
- субвенции – 362,9 млн. руб.
В общем объеме доходов бюджета района налоговые и неналоговые доходы составили 183,3 млн. руб., что по сравнению с поступлениями 2017 года превысили на 1,9 млн. руб.
В структуре поступлений почти 75,4 % составляет налог на доходы физических лиц, который поступил в сумме 138,2 млн. руб. и исполнен на 99,9%, что на 7,2 млн. руб. больше поступлений 2017 года. Такое увеличение связано с положительной динамикой роста фонда заработной платы и индексации оплаты труда, проводимой работой по легализации трудовых отношений и снижению уровня «неформальной занятости», проведением контрольных мероприятий налоговыми органами.
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 105,3 % или в денежном выражении 6,5 млн. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 109,7 % или в денежном выражении 2,2 млн. руб.
По сравнению с 2017 годом уменьшились поступления налога на совокупный доход на 5,0 млн. руб. При плане 26,6 млн. руб. поступило 25,1 млн. руб. Это произошло в связи с уменьшением количества налогоплательщиков и применение налогоплательщиками вычета на сумму расходов по приобретению контрольно – счетной техники.
Расходы бюджета района производились в рамках реализации 17 муниципальных программ.
Расходная часть бюджета исполнена в сумме 826,9 млн. руб. или 99,4 % от годовых назначений. По сравнению с прошлым годом рост составил 12,4% или в денежном выражении 91,5 млн. руб.
Приоритетным направлением бюджетных средств является финансирование социальной сферы – 82,8% или в денежной выражении 685,1 млн. руб., это выше показателя 2017 года на 91,5 млн. руб. На финансирования образования направлено 569,1 млн. руб., на культуру – 54,6 млн. руб., на физкультуру и спорт – 7,8 млн. руб., на социальную поддержку населения – 53,6 млн. руб.
Также предоставлены субсидии на возмещение затрат по осуществлению пассажирских перевозок – 6,7млн. руб., сельскохозяйственным производителям – 0,9 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления составляют 7,8% от общей суммы расходов и исполнены в сумме 64,2 млн. руб.
Оказана помощь бюджетам поселений в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 39,3 млн. руб. Из них за счет средств областного бюджета – 39,0 млн.руб., средств местного бюджета – 0,3 млн.руб
Предоставлены прочие межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на обеспечение мер по повышению оплаты труда – 0,6 млн.руб. и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 0,2 млн.руб.
На обслуживание муниципального долга было направлено 11,3 млн. руб., кассовый расход составил 11,3 млн. руб. или 99,9%, что на 3,2 млн. руб. меньше, чем в 2017 году.
При принятии бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования по разделу «Обслуживание муниципального долга» были утверждены в сумме 13,5 млн. руб. с учетом процентной ставки по заключенным кредитным договорам в 2017 году с ПАО «Сбербанк» на сумму 139,1 млн. руб. по ставке 9,7 %.
В апреле 2018 года был заключен договор с Управлением Федерального казначейства по Смоленской области о предоставлении бюджетного кредита на сумму 29,0 млн. руб. Денежные средства направлены на погашение долговых обязательств муниципального образования, что позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга на 1,3 млн. руб.
Внутренний долг на 01.01.2019 года составляет 182,6 млн. руб., в том числе бюджетный кредит – 39,3 млн. руб., кредиты ПАО «Сбербанк» - 143,3 млн. руб.
Объем финансирования проекта состоится за счет денежных средств (гранта) Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и определен в сумме 1 648 160 (один миллион шестьсот сорок восемь тысяч сто шестьдесят) рублей. Реализация данного проекта на территории муниципального образования «Ярцевский район» будет осуществляться в период с 1 апреля 2019 г. по 30 сентября 2020 г.
В конкурсе муниципальных образований в 2018 году участвовали 52 субъекта Российской Федерации, направлено 146 проектов. Экспертиза проектов проводилась сформированной Фондом конкурсной комиссией в два этапа с учетом требований Положения, Информационного сообщения об объявлении конкурса и критериев оценки по форме оценки заявки, утвержденной приказом Фонда от 1 марта 2018 г. № 20. Во втором этапе конкурса проводилась оценка заявок от 65 муниципальных образований.
По результатам второго этапа конкурса был подготовлен рейтинговый перечень проектов с оценкой от 91,5 до 39 баллов, который утвержден решением Конкурсной комиссии (протокол заседания Конкурсной комиссии от 20 июня 2018 г. № 2) и размещен на сайте Фонда. Высокие оценки в диапазоне от 91,5 баллов до 80 баллов (пороговое значение проходного балла для отбора проектов – 80) получили 29 проектов, в их числе – инновационный социальный проект муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, набравший 85,5 баллов.
Решением правления Фонда (протокол № 4 от 10 июля 2018 г.) утвержден Перечень инновационных социальных проектов муниципальных образований по развитию эффективных практик поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отобранных по итогам конкурса для последующей финансовой поддержки Фондом, и объемы их финансирования. В этот перечень включено 27 проектов муниципальных образований, от Смоленской области - муниципальное образование «Ярцевский район».
В настоящее время в Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области ведется работа по подготовке документов и договоров, необходимых для реализации всех мероприятий проекта.
Председатель правления Фонда М.В. Гордеева выразила благодарность всем муниципальным образованиям, представившим на конкурс проекты, за активность и плодотворные усилия, направленные на повышение эффективности поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.